Содержание
-
Здровьесберегающие технологии Игровой стретчинг
-
Здоровьесбережение- это важнейшая составляющая часть педагогического процесса гуманного типа, являющегося олицетворением нового века .
-
Цельздоровьесберегающего педагогического процесса – обеспечить ребёнку высокий уровень здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
-
Сущность педагогических технологий заключается в том, что они имеют выраженную этапность, включают в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
-
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие. (из Устава Всемирной Организации Здравоохранения) Технология - это совокупность знаний и способов деятельности.
-
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
-
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная , гимнастика бодрящая, гимнастика коррегирующая, гимнастика ортопедическая. 2.Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно – игровые (игротерапия) занятия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж. 3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая гимнастика.
-
Игровой стретчинг Игровой стретчинг– это творческая деятельность , при которой дети живут в мире образов, не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений. Методика игрового стретчингаоснована на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих глубокое воздействие на весь организм
-
Каждое упражнение выполняется 4-6р. (в зависимости от возраста) и длится 20 мин со старшими детьми. С малышами занятия проводятся столько сколько они сами захотят. Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Упражнения стретчингом направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки. Также развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность.
-
Сказка «Утёнок Кряк» Жил-был на птичьем дворе утёнок Кряк. Кряк очень любил плавать и плескаться в луже. Вода в луже была тёплая, а лужа была такая большая, что утёнку казалось, будто он отважный капитан, который плывёт на корабле по океану.
-
Однажды на двор прилетела дикая утка, и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное голубое озеро с чистой прозрачной водой. Кряку захотелось увидеть это озеро. Он решил найти озеро. Утёнок отправился в путь.
-
Шёл утёнок и дошёл до луга. Трава на лугу высокая, густая. Никак утёнку не разглядеть , куда идти дальше. Опечалился Кряк. «Неужели я не увижу голубое озеро?» - подумал Кряк. Вдруг видит летит бабочка. Игровой стретчинг «Бабочка» И.п. – сидя, ноги согнуть в коленях; стопы соединены; спина прямая; опустить и поднять колени. Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк. Чего тебе,утёнок! – спросила бабочка. Милая бабочка не могла бы ты показать дорогу к голубому озеру! – спросил утёнок. Хорошо, я тебе помогу. - ответила бабочка. И они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как дорогу преградила змея. Она страшно зашипела.
-
Игровой стретчинг «Змея» И.п. – лёжа на животе, ноги вместе. Поднять голову, затем грудь . Медленно прогнуться , вернуться в и.п. Почему вы так шумите и не даёте мне отдохнуть? – прошипела змея . Извините, пожалуйста, я ищу дорогу к голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить – испуганно прошептал Кряк. - Ладно, повезло тебе, голубчик, что я сегодня сыта, - проворчала змея и уползла. Огорчился утёнок. Но высоко в небе он увидел птицу и побежал за ней.
-
Птичка, ты знаешь, где голубое озеро? Покажи мне дорогу к нему, пожалуйста! – попросил Кряк. Хорошо, беги за мной - ответила птица. Кряк побежал за птицей. Игровой стретчинг «Птица» И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги развести в стороны. 1- мах руками, наклон к правой ноге, 2- и.п., 3-4 – то же.
-
Скоро закончился луг и перед утёнком открылось чудесное озеро. Вода в нём была чистая, голубая и прозрачная. На берегу сидела большая рыжая кошка. Она пыталась поймать рыбу. Игровой стретчинг «Кошка» И.п. – стоя на четвереньках, спина прямая. 1-поднять голову, прогнуть спину, 2-опустить голову, выгнуть спину, 3-4- то же
-
Ах, ты, хитрюга! – крикнул Кряк , схватил веточку и бросился к кошке. Игровой стретчинг «Веточка» И.п. – лёжа на спине, руки в упоре на предплечья. 1 – поднять прямые ноги, сделать «угол», задержать , 2- вернуться в и.п.
-
Кошка увидела рассерженного утёнка с веткой и убежала. Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила Кряка за то, что он выгнал кошку. Игровой стретчинг «Рыбка» И.п. – лёжа на животе, выпрямить руки, ноги вместе. 1- поднять руки и туловище вверх, 2- и.п.
-
Кряк вдоволь накупался и наплавался в озере. А потом каждый день приходил на озеро к друзьям. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывали, что она убежала далеко – далеко и всем рассказывала про храброго утёнка.
-
Принципы здоровьесберегающих технологий Принцип «Не навреди!» Принцип сознательности и активности; Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; Принцип систематичности и последовательности; Принцип доступности и индивидуальности; Принцип всестороннего и гармоничного развития; Принцип системного чередования нагрузок и отдыха; Принцип постоянного наращивания оздоровительных воздействий; Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
-
10 золотых правил здоровьесберегающих технологий 1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте внимание на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5.Не гасите гнев в себе, дайте ему возможность вырваться (не на окружающих)! 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7.Гоните прочь уныние и хандру! 8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9.Старайтесь получать больше положительных эмоций! 10.Желайте себе и окружающим только добра!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.