Содержание
-
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
8 класс Двадцатое мая. Подготовка к итоговому тесту. Учитель МБОУ СОШ №39 г. Брянска Борисова Н.И.
-
1.Найди вид связи в словосочетании - примыкание
А) думал уйти Б) участвовать в поиске В) поиск неизведанного Г)доблестный труд Д)стоял молча Е)из трёх книг А Д
-
2. Укажите риторический вопрос
А. Да ведь фуражка на голове у вас? Б. Знаете ли вы украинскую ночь? В. Отчего же ты у меня не спросишь? Г. К чему опять ты мрачна? Б
-
3.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
А. Мне не спится. Б. Отъезжающие вошли в вагон. В. Отец с сыном шёл по полю. Г. Три товарища подошли к школе. г
-
4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. При блеске солнца закат был красив. Б. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. В. Он казался очень смелым. Г. Я буду решать задачу. Д. Деревья начинают желтеть. Д
-
5. Найдите пример с выделенным словом – прямым дополнением.
А. Удар молнии поверг всех в ужас. Б. Осень сменяет лето. В. Отпуск мы провели очень весело. Г. Мята луговая уронила цвет. В
-
6. Укажите предложения с несогласованным определением.
А. Летом день длиннее ночи. Б. Сбылась мечта увидеть Москву. В. С любимыми не расставайтесь! Г. На второе подали макароны по-флотски. Б Г
-
7. Найдите предложения, в котором выделенное слово является определением.
А. Как своей тревогой милому помочь? Б. Смелый к победе стремится. В. Лестница на чердак была крутая. Г. Желание наказать обидчика было сильно. В Г
-
8. В каком предложении ошибочно выделено приложение?
А. Чижа захлопнула злодейка-западня. Б. Тамбов – город, основанный в 1636 году. В. Коня взял к себе мальчик Степан. Г. Кремль стоит на берегу реки-Москвы. Г
-
9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Ты жертва жизненных тревог. Б. Бедность не порок. В. Жизнь как легенда. Г. В этом городе знать три языка ненужная роскошь. Г
-
10. Найдите предложение, в котором обстоятельство выражено инфинитивом
А. Он принял решение молчать. Б. Мы решили поговорить о деле. В. Все вышли на улицу посмотреть салют. Г. Елена мечтает написать свой портрет. В
-
11. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Черты лица её были такие же как и у сестры. Б. Ночь как дыню катит луну. В. Страна шумит как непогода. Г. Заря как пожар на снегу. Г
-
12. В каком примере надо поставить запятую перед как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? Б. Брат похож на отца как две капли воды. В. Воздух чист как родниковая вода. Г. Полученный ответ рассматривается как согласие. В
-
13. Укажите односоставные предложения.
А. Жить и верить – это замечательно. Б. С боем входим в город Брянск. В. Героя в бой водила песня. Г. Ребята, давайте жить дружно! Б Г
-
14. Найдите безличное предложение.
А. Завтра выезжаем. Б. Погода чудесная! В. Ведут ко мне коня. Г. Светает. Г
-
15. Укажите предложения с однородными членами.
А. Светило яркое летнее солнце. Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть. В. У него отличные оценки как по русскому языку так и по математике. Г. Солнце взошло и всё вокруг преобразилось. В
-
16. Укажите предложение с верно расставленными знаками препинания.
А. Ему пришлось испытать в детстве: радость и горе, бедность и непосильный труд. Б. От дома, от деревьев, от голубятни – от всего побежали длинные тени. В. Поле, да лес – для меня ежедневная тема. Г. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Б
-
17. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.
А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок. Б. Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами. В. Ни справа ни слева никого не было. А
-
18. Найдите необособленное определение.
А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом. Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе. В. Обрадованный этим известием он поспешил домой. А
-
19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
А. Нельзя работать, спустя рукава. Б. Ужинали, не спеша и почти молча. В. Она рассказывала, волнуясь. Г. Он вышел к столу, умывшись. Г
-
20. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
А. Два года назад мы расстались. Б. В начале лета или в перволетьеначинается цветение шиповника. В. Она не спеша пошла в огород. Б
-
21. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?
А. Директор школы, Петров поздравил всех с началом учебного года. Б. Вернулся поздно он в двенадцатом часу. В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди. Г. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали свой путь. Г
-
22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово.
А. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко. Б. Прощай немытая Россия страна рабов страна господ! В. Милый Владимир Иванович не обижайся на меня за молчание. Г. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч. Г
-
23. Укажите верное оформление предложения с прямой речью.
А. «Как тебя зовут?» – Вдруг громко на ухо спросил её летчик. Б. «Война отняла у меня всех,» – сказала она глухо. В. «Зачем не поэт я»? – горюет художник. Г. «Владеть бы мне кистью»,- вздыхает поэт. Г
-
24.Укажите предложение с косвенной речью.
А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит. Б. Отвори окно немножко месяц тихо говорил. В. Он спросил меня я счастлива или нет. Г. Учитель спросил ребят идут ли они в поход. А Г
-
25. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
А. Конечно мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки роман или повесть, чтобы отдохнуть, а то и поразвлечься. Б. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал. Б
-
А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь. Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрёл по огибающей берёзовый лес дороге, медленно, неторопливо. В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час. А
-
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №39 города Брянска Борисова Наталья Ивановна.
Тест составлен по материалам сборника «Тестовые задания по русскому языку 8 класс». Под редакцией А.Б.Малюшкина2012 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.