Содержание
-
Повторение по теме«Обособленные члены предложения»
-
Словарный диктант
Импр..визация, в..трина, м..нера, к..мб..нация, ид..ал, а(с,сс)ортимент, к..мпаньон, мета(л,лл), тра(с,сс)ы, об..яние, к..нтраст. Составить 2- 3 словосочетания. Импровизация, витрина, манера, комбинация, идеал, ассортимент, компаньон, металл, трассы, обаяние, контраст.
-
Редакторская правка
Туристы шли по узкой горной тропе, поднимались всё выше и одолели подъём, сделали привал. Лесник не задерживался, шёл по лесу и хитро поблёскивал глазами, рассказывал нам о повадках лесных обитателей.
-
Туристы шли по узкой горной тропе, поднимаясь всё выше, и ,одолев подъём, сделали привал. Лесник , не задерживаясь, шёл по лесу и, хитро поблёскивая глазами, рассказывал нам о повадках лесных обитателей.
-
Терминологический диктант «Да – Нет»
Распространённые определения, стоящие перед определяемым словом, никогда не обособляются. Обособляются любые определения, если относятся к личному местоимению. Обособляются любые определения, стоящие после определяемого слова. Приложения с союзом КАК обособляются, если имеют значение причины. Приложения, стоящие перед именем собственным, не обособляются, если имеют дополнительное обстоятельственное значение.
-
Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, не обособляются. Одиночные деепричастия, перешедшие в наречия, не обособляются. Деепричастные обороты, представляющие собой фразеологизмы, не обособляются. Деепричастные обороты, стоящие после союза, никогда не отделяются от него запятой. Обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА.
-
Проверь себя
1 –Нет 2 – Да 3 – Да 4 – Да 5 – Нет 6 – Да 7 – Да 8 – Да 9 – Нет 10 - Да
-
Объяснительный диктант
На другой день в шесть часов утра въехали мы в Симбирск. Неподалёку от ущелья по другую сторону реки охотники увидели тигра. В лесу на лугу у речки всюду бегала ребятня. Зрителям особенно детям понравился фильм. Я ничего не слышал кроме шума деревьев.
-
Цифровой диктант
Выписать номера тех предложений, где знаки препинания поставлены правильно (1в); неправильно (2в). Бормочет, остывая, самовар. Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошёл дальше. Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
-
Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря. Она совсем измученная дорогой не могла сделать и шага. Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл врага. Тимирязев замечательный ботаник открыл законы жизни растений. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки. 1в - 1, 2, 3, 6, 8, 10; 2в– 4, 5, 7,9 .
-
Творческое задание
А: Составить предложения, чтобы слово ГЕОЛОГ выступало в роли: а) подлежащего б) сказуемого в) обособленного приложения. Б: На месте многоточий в предложениях вставьте: а) уточняющие обстоятельства б) однородные члены в) обстоятельства другого вида. 1) Над лугом … поднялся туман. 2) По субботам … проходят занятия драмкружка.
-
Самопроверка
Геолог отправился по течению реки, надеясь выйти к ближайшей деревне. Мой папа – геолог. Он, геолог, изъездил всю страну. 1) Над лугом , в низине, поднялся туман. – Над лугом, над полем и рекой поднялся туман. – Над лугом к вечеру поднялся туман. 2) По субботам , в десять часов утра, проходят занятия кружка. По субботам и средам проходят занятия кружка. По субботам в клубе проходят занятия кружка.
-
Тестовые задания
1. В каком предложении есть обособленное определение. А) Раскинувший свои зелёные ветки ясень стоял среди других деревьев. Б) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься. В) Высокие сухие былинки не шевелятся. Г) Гористая даль была неопределённая смутная сумрачная. Б
-
2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ржавая осока всё ещё зелёная склонялась к земле. А) Запятая ставится: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова . Б) Запятая ставится: выделяется сравнительный оборот. В) Запятая ставится: выделяется деепричастный оборот. Г) Запятая не ставится: предложение ничем не осложнено. А
-
3. Найдите предложение, в котором определение, стоящее перед определяемым словом, должно быть обособлено. Знаки препинания не расставлены. А) Обиженный и злой Иван не отвечал на мои вопросы. Б) Дувший со всех сторон ветер усиливался. В) Охотники шли по поросшей травой дороге. Г) Приглашённые на совещание специалисты прибыли вовремя. А
-
4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. Знаки препинания не расставлены. А) В лёгкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день. Б) Усталый и побледневший месяц всё ещё висел на огромном небе. В) Мальчишка поднялся с земли и сломя голову побежал вперёд. Г) Отражаясь в стеклянной водной глади по небу тихо плыли облака. Г
-
5. Найдите предложение с обособленным приложением. Знаки препинания не расставлены. А) Мы увидели лунную дорожку ведущую к горизонту. Б) Нас учителей гимназии в городе хорошо знали. В) Наш любимец кот Васька сладко дремлет. Г) Несмотря на непогоду люди не расходились. Б
-
6. Найдите предложение с обособленным дополнением. Знаки препинания не расставлены. А) Все ученики кроме самых маленьких работали в школьном дворе. Б) В конце лета двадцатого августа мы отправились в поход. В) Вместо связного рассказа у меня получились какие-то отрывки. Г) Он человек небедный и может позволить себе собирать антиквариат. А
-
7. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством. Знаки препинания не расставлены. А) В прошлом году мы останавливались здесь по дороге на станцию. Б) Недавно в нашем городе поставили необычный памятник. В) Летом в июле месяце поспевает малина. Г) Моя собака ласковое лохматое чудо встречает нас радостным лаем. В
-
8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. А) Олень постоял в нерешительности и, сделав прыжок, оказался за кустами. Б) Вся команда чинит паруса не покладая рук. В) Во время обеда Маша сидела как на иголках. Г) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна. Г
-
Самостоятельная работа
Образец: Струйка дыма вилась в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря. ( согл. определ, выражприлагат.с зависим. словами) Настёганные холодным ветром лица бойцов были красные. Утром он в спортивном костюме с лыжами в руках и рюкзаком за плечами отправился на станцию. С речью выступил Арагон поэт. Он человек упорный добился многого. Он известен как способный ученик Яркое солнце играя блестело на снегу. Вечерами по субботам у нашей лавки собиралось много народу. Казаки ехали молча.
-
Использованная литература
Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др; Рос.акад.наук, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М: Просвещение, 2014.- 223с Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2015. – 80с. – (Дидактические материалы). Практикум по русскому языку / Л.Н.Алжибаева, Т.Б. Байдакова и др.- М.: Планета, 2012.- 272с
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.