Презентация на тему "Второстепенные члены предложения - тест" 8 класс

Презентация: Второстепенные члены предложения - тест
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Второстепенные члены предложения - тест" по русскому языку. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 1.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Второстепенные члены предложения - тест
    Слайд 1

    Второстепенные члены предложения

    8 класс

  • Слайд 2

    А1. Укажите предложение, в которомдополнение выражено глаголом

    А. Спорить с ними я не мог. Б. Земля от зноя покрылась трещинами. В. Я велел ямщику ехать.

  • Слайд 3

    А2. Укажите предложение, в которомдополнение выражено словосочетанием

    А. Летом я прочитал много книг. Б. Семья приготовилась к отъезду. В. Брат не написал мне письма.

  • Слайд 4

    А3. Укажите предложение с прямым дополнением

    А. Я взял ручку и начал писать сочинение. Б. Полученному письму рады. В. За поворотом мы остановились.

  • Слайд 5

    А4. Укажите предложениес несогласованным определением

    А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях. Б. Изба лесника состояла из одной комнаты. В. Мы остановились в маленькой деревне.

  • Слайд 6

    А5. Укажите предложениес согласованным определением

    А. В нем рано проснулась страсть к рисованию. Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц. В. Он жил близ деревянной церкви.

  • Слайд 7

    А6. Пишется через дефис

    А. сосед художник Б. Нева река В. Река Нева

  • Слайд 8

    А7. Укажите предложениес обстоятельством образа действия

    А. Николай пошел прямым путем. Б. К утру мы были дома. В. Весь день в Петербурге шел дождь.

  • Слайд 9

    А8. Укажите предложениес обстоятельством времени

    А. Величаво стоят сосны. Б. Вопреки уговорам мы ушли. В. В течение утра было пасмурно

  • Слайд 10

    А9. Укажите предложениес обстоятельством причины

    А. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. Б. Он шел по кругу. В. Ему нет равной реки в мире.

  • Слайд 11

    А10. Укажите предложениес обстоятельством уступки

    А. Друзья! К чему весь этот шум? Б. Сначала сходи к сестре. В. Несмотря на поздний час, мы поехали в город.

  • Слайд 12

    А11. Укажите предложение, в которомвыделенное слово НЕ являетсяопределением

    А. Вскоре показались горные вершины. Б. В зал вела широкая белая лестница. В. Дождь всегда приближается с набегающимшумом. Г. Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион

  • Слайд 13

    А12. Укажите предложение, в которомвыделенное слово НЕ являетсяприложением

    А. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. Б. Река Дон разлилась. В. На концерте он читал отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Г. Я выписываю журнал«Юный техник».

  • Слайд 14

    А13. Укажите предложениес несогласованным определением

    А. Белые чайки с криком носились над рекой. Б. На вечере звучал старинный вальс. В. Это был юноша лет шестнадцати. Г. Над Невой взошла желтая луна.

  • Слайд 15

    А14. Укажите предложениес прямым дополнением

    А. Отец налил чаю. Б. Поговорим о бурных днях Кавказа... В. Я к вам пишу... Г. Расскажи мне о себе

  • Слайд 16

    А15. Укажите предложениес обстоятельством образа действия

    А. В горы мы отправились на лошадях. Б. К вечеру поднялся сильный ветер. В. Было жарко. Г. С горы бежит поток проворный.

  • Слайд 17

    А16. Укажите предложениес обстоятельством времени

    А. Красиво льется вода в скале. Б. Несмотря на проливной дождь, гости остались на улице. В. С утра было холодно. Г. От жары и духоты книзу клонятся цветы

  • Слайд 18

    А17. Укажите предложениес обстоятельством причины

    А. Лошадь с испугу рванула в сторону. Б. В Неве водилось много корюшки. В. Он сделал это. Г. Снег падал медленно и бесшумно.

  • Слайд 19

    А18. Укажите предложениес обстоятельством цели

    А. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться. Б. За печкой тикал, как ходики, сверчок. В. Не очень-то я его боюсь. Г. Чуден Днепр при тихой погоде.

  • Слайд 20

    А19. Укажите предложение, в которомдополнение выражено глаголом

    А. Я был рад приезду брата. Б. К вечеру пошел снег. В. Я приказал им молчать. Г. Стояли последние дни июня.

  • Слайд 21

    А20. Укажите предложениес прямым дополнением

    А. Брат прислал письмо. Б. Письму брата были рады. В. В письме брат рассказал о работе. Г. Письмо шло неделю.

  • Слайд 22

    А21. Укажите предложение, в которомдополнение выражено числительным

    А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город. Б. Трое вышли из леса. В. К двум прибавить пять. Г. На столе лежали два акварельных рисунка.

  • Слайд 23

    А22. Укажите предложениес несогласованным определением

    А. Наша кочевая дорога лежит между гор. Б. Хорошо весенним днем в лесу. В. Я не видел реки великолепнее Невы. Г. Шел мелкий дождь.

  • Слайд 24

    А23. Укажите предложение, в которомНЕТ приложения

    А. Бесконечна возможность познавать себя. Б. В газете «Вечерний Петербург» была опубликована интересная статья. В. Озеро Байкал – самое глубокое в мире. Г. Белые чайки-рыболовы с криком носились над Финским заливом.

  • Слайд 25

    А24. Укажите предложение, в котором НЕ нужно ставить дефис при приложении

    А. Главный герой многих русских народных сказок – Иван царевич Б. Мнения ученых языковедов по этому вопросу расходятся. В. Вам нужно обратиться к врачу окулисту Г. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

  • Слайд 26

    А25. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении

    А. На вечере выступили студенты- индийцы. Б. Ведь ты была б у нас царь птица! В. На пригорке рос гриб боровик. Г. В осиннике стоял огромный лось- великан.

  • Слайд 27

    А26. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении

    А. Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту. Б. Реки-сестры, сблизившись, самолюбиво текут параллельно друг другу. В. Волгу часто называют рекой кормилицей. Г. Художник Иванов – хороший пейзажист

  • Слайд 28

    А27. Укажите предложение БЕЗ ошибкив употреблении обстоятельств

    А. Он родом с Петербурга. Б. Все было сделано интересно. В. Все было сделано очень великолепно. Г. Согласно приказа директора школы завтра у нас день здоровья.

  • Слайд 29

    А28. Укажите, в каких предложениях НЕТ ошибки в употреблении обстоятельств

    а). Он положил свои вещи в чемодане. б). Сообщение это я узнал с Интернета. в). На завод приехали учащиеся техникума. г). Эти ребята с Урала. А. а, б Б. б, в В. в, г Г. а, г

  • Слайд 30

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

    А1 – В А8 – В А15 – А А22 – В А2 – А А9 – А А16 – В А23 – А А3 – А А10 – В А17 – Г А24 – В А4 – Б А11 – Г А18 – А А25 – Б А5 – В А12 – Б А19 – В А26 – В А6 – Б А13 – В А20 – А А27 – Б А7 – А А14 – А А21 – В А28 – В

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке