Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, которая должна подготовить детей к написанию изложения с элементами сочинения по картине А. Пластова "Родник". Автор своими наводящими вопросами старается детей направить в нужном направлении.
Краткое содержание
Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения
Изложение с элементами сочинения по картине А.А. Пластова «Родник»
(Урок русского языка в 9 классе)
Слайд 2
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
Иван Бунин
Слайд 3
Словарная работа
Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ.
(Словарь С.И. Ожегова)
Слайд 4
Аркадий Александрович
Пластов
( 1893-1972)
Народный художник СССР (1962).Действительный член Академии художеств СССР (1947).Лауреат Государственных премий (1946, 1972).Лауреат Ленинской премии (1966). Учился в Симбирске и Москве – Строгановском художественно- промышленном училище (1912-1914) и МУЖВЗ на отделении скульптуры (1914-1917). Одновременно учился живописи у А.Е.Архипова, А.С.Степанова,
А.М.Васнецова.
Слайд 5
«Цветы и мёд»
«Пасхальный натюрморт»
«Розы»
«Цветы и земляника»
Слайд 6
«Берёзы»
«Поле пшеницы»
«Скала»
«Конь в поле»
Слайд 7
«Тройка. Ребятишки у ручья»
«Апрель»
«Когда на земле мир»
«Ночное»
Слайд 8
Иллюстрации к произведениям Л.Толстого, А.Чехова, Н.Гоголя,
Н.Некрасова
Слайд 9
«Сенокос»
Слайд 10
« Юность»
Слайд 11
«Полдень»
Слайд 12
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету художник
наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Мастер говорил:«Я люблю эту жизнь.
А когда из года в год видишь ее... думаешь, что надо об этом поведать людям... Жизнь
наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже
обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание,потрясают душу.
Это надо уметь видеть, замечать».
Слайд 13
РОДНИК Восемь лет эту местность я знаю.Уходил, приходил,- но всегдаВ этой местности бьет ледяная Неисчерпываемая вода.Полноструйный родник, полнозвучный,Мой родной, мой природный родник,Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!) Неотбрасываемо я приник.И светло мне глаза оросилиСлезы гордого счастья, и яВосклицаю: ты - символ России, Изнедривающаяся струя!
И. Северянин
Слайд 14
Как художник изображает
героиню?
Как она одета?
Какова её поза?
Выберите и прочитайте из текста упражнения № 355 предложения, словосочетания,
описывающие одежду, фигуру героини картины.
Слайд 15
Опишите выражение лица героини.
Найдите в тексте упражнения № 355 описание выражения лица героини.
Слайд 16
Какие краски использует художник, передавая движение чистой и холодной родниковой воды?
В каких предложениях, словосочетаниях упражнения № 355 автор текста С.Кузнецова описывает родниковую воду?
Слайд 17
Какую роль играет в картине фон?
Найдите описание фона в тексте упражнения № 355.
Слайд 18
Расскажите о том впечатлении, которое произвела на вас картина А. Пластова «Родник».
Объясните смысл названия картины.
Слайд 19
Свежесть, чистота, победоносная босоногая юность властно чарует нас в этом холсте. Мы невольно вспоминаем страницы нашей собственной жизни, и что-то светлое, радостное вопреки нашей воле посещает нашу душу. Такова магия пластовской живописи.
В замысле картины есть более глубокий смысл, нежели передача простой бытовой сцены.
Художник назвал свою картину «Родник», как бы подчеркивая этим, что изобразил в ней
источник жизни, красоты и радости.
Слайд 20
Поет день и ночь в сторонке родной заветный родник лесной. И нет холодней и нету вкусней воды во Вселенной всей. Я помню в жаркий день июля земля, ручьем звеня, Как будто ковш мне протянула, чтоб напоить меня. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной, К земле навек родной. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной,
К земле навек родной. Вода родника - живая вода. Она, как любовь, чиста. Пусть струйка тонка и легка, с нее началась река.
А мне всегда родник бессонный слышен в любой дали, Словно звучит с глубин бездонных голос родной Земли .
Вячеслав Добрынин
Слайд 21
«Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, - на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему.
Вот для этого и существует живопись».
А. Пластов
Слайд 22
Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю матушку- землю, через всю Родину. Кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова
как бы родня. «Золотая роза» /«Родник в мелколесье»/
Паустовский Константин
Слайд 23
"Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово "Родина". Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание..."
Слайд 24
Слайд 25
Спасибо за работу на уроке
Слайд 26
МСКОУ СКОШ № 36 г.Озёрска Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы
Посмотреть все слайды
Конспект
МСКОУ СКОШ № 36
Г. Озёрска Челябинской области
Изложение с элементами сочинения
по картине А.А. Пластова «Родник»
(Урок русского языка в 9 классе)
Автор: Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Литература:
images.yandex.ru›ПластовАркадийКартина "Родник"
1Ответы@Mail.Ru: описание картины Пластова "Родник
ru.wikipedia.org›wiki/Пластов,_Аркадий
vestnik_old.ulsu.ru›issues/784/16/
artcyclopedia.ru›ПластовАркадий Александрович
artru.info›ar/12217/
otvoyna.ru›plastov.htm
Изложение с элементами сочинения
по картине Аркадия Александровича Пластова «Родник»
(Урок русского языка в 9 классе)
Цели:
продолжить знакомство с творчеством художника А.А. Пластова;
совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова;
способствовать эмоциональному восприятию картины как
произведения искусства.
Эпиграф к уроку : (слайд 2)
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
И. Бунин «Родник»
Словарная работа (слайд 3)
Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ.
(Словарь С.И. Ожегова)
Слово учителя
(слайд 4)
Творчество Аркадия Александровича Пластова - народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, лауреата Ленинской и Государственных премий - гордость и слава отечественного реалистического искусства. Всю свою жизнь он был кровно связан с поволжской землёй, с Прислонихой - родным селом, с Симбирском - Ульяновском.
(слайд 5)
Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
(слайд 6)
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Тогда художник начал писать этюды, изображая окрестную природу и своих земляков.Красочные образы деревенской жизни и родной природы запечатлены в акварелях.
(слайд 7)
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь.
(слайд 8)
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области книжной иллюстрации, пейзажа, плаката. Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. Хорошо известны работы художника к произведениям художественной литературы: рассказам Чехова, поэме Н. А. Некрасова "Мороз, Красный нос", рассказу Л. Н. Толстого "Холстомер".
(слайд 9)
Нельзя прекратить и остановить естественное течение жизни. Её торжество в ярких солнечных лучах, в буйном цветении трав и цветов, широте российского пейзажа, простой и обыденной радости труда на родной земле. Пример – знаменитая картина А. Пластова "Сенокос", написанная в победном 1945 году. Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок – все в этом произведении радуется наступившему миру.В этой картине собрана вся радость нашейземли.
Июнь. Сенокос. Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета.
(слайд 10)
В 1953–1954 годах художник пишет прекрасные картины – «Юность» и «Весна». На первой среди яркой зелени трав резко выделяется крупное розовато-охристое пятно обнаженного по пояс юноши, упоенно отдающегося летнему теплу, солнцу.
«Юность». С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень. Устал. Только минуту назад как безумный он мчался наперегонки с веселым псом. Жарко. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы. Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица. Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба. Летний легкий ветерок шевелит колосья. Поет жаворонок. Лето. Счастливая пора. Беззаботная юность. Пора созревания, надежд и мечты. В этом холсте с какой-то тоскливой пронзительностью чувствуешь невозвратность, бесценную мимолетность той поры.
(слайд 11)
В названиях многих картин есть нечто обобщающее. Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ. Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма.
«Вроде понятно, как сделано, но так же не нарисуешь!» — частенько вздыхают даже маститые художники в пластовском зале музея.
(слайд 12)
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету художник наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Мастер говорил:«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее... думаешь, что надо об этом поведать людям... Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже
обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу.
Это надо уметь видеть, замечать».
Работа над картиной
(слайд 13)
РОДНИК�Восемь лет эту местность я знаю.�Уходил, приходил,- но всегда�В этой местности бьет ледяная�Неисчерпываемая вода.��Полноструйный родник, полнозвучный,�Мой родной, мой природный родник,�Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!)�Неотбрасываемо я приник.��И светло мне глаза оросили�Слезы гордого счастья, и я�Восклицаю: ты - символ России,�Изнедривающаяся струя!
И. Северянин
(слайд 14)
Сама картина «Родник», 1952 «года рождения», хранится в собрании Государственной картинной галереи Армении в Ереване. «Путь» к «Роднику» лежал как минимум через восемь этюдов. Удивительно, какой «звенящей» видится родниковая вода на этих этюдах, как искрится зелень! Интересно наблюдать, как девочка-подросток «поворачивается» к художнику лицом, как ее огненно-красная косынка становится белоснежной, как она «вписывается» в пейзаж. Кстати, родник до сих пор бьет в Прислонихе.
(слайд 15)
«Родник» написан «против света». Все внимание художника сосредоточилось на передаче красоты и грации просвечивающей под солнечными лучами нежной девической фигурки, ее одежды, зелени, водяных струй.
(слайд 16)
Серебряной звонкой струйкой бежит студеная влага в подставленное ведро. Солнечные зайчики, продравшись сквозь заросли ивняка, сверкнули в устье желоба, рассыпались битыми алмазами в ведре и озарили стройную фигуру девушки.
Свежесть. Чистота. Победоносная босоногая юность властно чарует нас в этом холсте.
( слайды17, 18. 19)
«Родник»... Шумит ветер в густом ивняке. Гонит в высоком небе рваные облака. Рвет косынку, распушил тяжелые косы, шуршит в складках светлого ситцевого платья девушки, пришедшей по воду. Гонит рябь по темной воде. Пространство этой картины замкнуто, ничто не уводит глаз в глубину, где только намеком показаны силуэты далеких деревьев и кусочек лучезарного летнего неба…
(cлайд 20)
Поет день и ночь в сторонке родной �Заветный родник лесной �И нет холодней и нету вкусней �Воды во Вселенной всей �Я помню в жаркий день июля �Земля ручьем звеня �Как будто ковш мне протянула �Чтоб напоить меня � Живи родник живи � Родник моей любви � Любви к земле одной � К земле навек родной � Живи родник живи � Родник моей любви � Любви к земле одной �Вода родника - живая вода �Она как любовь чиста �Пусть струйка тонка и легка �С нее началась река �А мне всегда родник бессонный �Слышен в любой дали �Словно звучит с глубин бездонных �Голос родной Земли
Вячеслав Добрынин
(слайд 21, 22)
У Паустовского есть такие слова о роднике: «Родник родит реку, а река льется – течет через всю нашу матушку-Землю, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - РОДНИК, РОДИНА, НАРОД. И все эти слова как бы родня между собой».
А вот что пишет Д.С Лихачев: «…сколько слов в русском языке с корнем РОД-: родной, родник, родинка, народ, природа, родина. Слова эти как бы сами слагаются вместе –
Родники, родимой природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное в природе».
(слайд 23)
О родниках писали многие поэты: и Бунин, и Фет, и Тютчев.
А если бы мы прочитали стихи о роднике у других поэтов, то нашли бы удивительные строки.
"Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово "Родина". Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание.
РОДНИК – это Родина, малая родина, родительский дом, сад, огонек, отец, мать, руки матери, друзья, близкие. Вот как разрастается в смыслах необъятное наше слово.
(слайд 24)
«Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал
ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, - на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись».
А. Пластов
Художник поразительно умел передать красоту Родины в каждой картине. Не важно, написан ли покосившийся забор или беcкрайнее поле. Аркадий Пластов был набожным человеком и его чувствительное восхищение миром позволило через бытовые зарисовки отдельно взятого уголка России рассказать о ней целиком
В Ульяновске в честь Аркадия Александровича назван бульвар в центральной части города, на нем установлен памятник художнику. В Карсуне существует Детская школа искусств имени Аркадия Пластова
За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. В Прислонихе - родном селе художника, открыт музей, посвященный его творчеству.
Павел Антокольский хорошо передаёт состояние влюбленного в жизнь человеческого сердца. Это сердце не может не слышать, должно слышать
И стоны скрипок отдаленных,
Предчувствующие ход весны,
И отклик скрипкам в миллионах
Звенящих капель тишины -
Всю эту музыку вселенной.
Которая, из века в век;
Пребудет чистой и нетленной,
Чтоб радовался человек.
Еще при жизни Аркадий Пластов был признан классиком советского искусства. Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, во всех ведущих музеях России и СНГ. Лучшие картины стали классикой русской�живописи XX века.
Написание изложения с элементами сочинения
МСКОУ СКОШ № 36
Г. Озёрска Челябинской области
Изложение с элементами сочинения
по картине А.А. Пластова «Родник»
(Урок русского языка в 9 классе)
Автор: Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Литература:
images.yandex.ru›ПластовАркадийКартина "Родник"
1Ответы@Mail.Ru: описание картины Пластова "Родник
ru.wikipedia.org›wiki/Пластов,_Аркадий
vestnik_old.ulsu.ru›issues/784/16/
artcyclopedia.ru›ПластовАркадий Александрович
artru.info›ar/12217/
otvoyna.ru›plastov.htm
Изложение с элементами сочинения
по картине Аркадия Александровича Пластова «Родник»
(Урок русского языка в 9 классе)
Цели:
продолжить знакомство с творчеством художника А.А. Пластова;
совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова;
способствовать эмоциональному восприятию картины как
произведения искусства.
Эпиграф к уроку : (слайд 2)
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
И. Бунин «Родник»
Словарная работа (слайд 3)
Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ.
(Словарь С.И. Ожегова)
Слово учителя
(слайд 4)
Творчество Аркадия Александровича Пластова - народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, лауреата Ленинской и Государственных премий - гордость и слава отечественного реалистического искусства. Всю свою жизнь он был кровно связан с поволжской землёй, с Прислонихой - родным селом, с Симбирском - Ульяновском.
(слайд 5)
Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
(слайд 6)
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Тогда художник начал писать этюды, изображая окрестную природу и своих земляков.Красочные образы деревенской жизни и родной природы запечатлены в акварелях.
(слайд 7)
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь.
(слайд 8)
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области книжной иллюстрации, пейзажа, плаката. Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. Хорошо известны работы художника к произведениям художественной литературы: рассказам Чехова, поэме Н. А. Некрасова "Мороз, Красный нос", рассказу Л. Н. Толстого "Холстомер".
(слайд 9)
Нельзя прекратить и остановить естественное течение жизни. Её торжество в ярких солнечных лучах, в буйном цветении трав и цветов, широте российского пейзажа, простой и обыденной радости труда на родной земле. Пример – знаменитая картина А. Пластова "Сенокос", написанная в победном 1945 году. Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок – все в этом произведении радуется наступившему миру.В этой картине собрана вся радость нашейземли.
Июнь. Сенокос. Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета.
(слайд 10)
В 1953–1954 годах художник пишет прекрасные картины – «Юность» и «Весна». На первой среди яркой зелени трав резко выделяется крупное розовато-охристое пятно обнаженного по пояс юноши, упоенно отдающегося летнему теплу, солнцу.
«Юность». С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень. Устал. Только минуту назад как безумный он мчался наперегонки с веселым псом. Жарко. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы. Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица. Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба. Летний легкий ветерок шевелит колосья. Поет жаворонок. Лето. Счастливая пора. Беззаботная юность. Пора созревания, надежд и мечты. В этом холсте с какой-то тоскливой пронзительностью чувствуешь невозвратность, бесценную мимолетность той поры.
(слайд 11)
В названиях многих картин есть нечто обобщающее. Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ. Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма.
«Вроде понятно, как сделано, но так же не нарисуешь!» — частенько вздыхают даже маститые художники в пластовском зале музея.
(слайд 12)
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету художник наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Мастер говорил:«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее... думаешь, что надо об этом поведать людям... Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже
обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу.
Это надо уметь видеть, замечать».
Работа над картиной
(слайд 13)
РОДНИК�Восемь лет эту местность я знаю.�Уходил, приходил,- но всегда�В этой местности бьет ледяная�Неисчерпываемая вода.��Полноструйный родник, полнозвучный,�Мой родной, мой природный родник,�Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!)�Неотбрасываемо я приник.��И светло мне глаза оросили�Слезы гордого счастья, и я�Восклицаю: ты - символ России,�Изнедривающаяся струя!
И. Северянин
(слайд 14)
Сама картина «Родник», 1952 «года рождения», хранится в собрании Государственной картинной галереи Армении в Ереване. «Путь» к «Роднику» лежал как минимум через восемь этюдов. Удивительно, какой «звенящей» видится родниковая вода на этих этюдах, как искрится зелень! Интересно наблюдать, как девочка-подросток «поворачивается» к художнику лицом, как ее огненно-красная косынка становится белоснежной, как она «вписывается» в пейзаж. Кстати, родник до сих пор бьет в Прислонихе.
(слайд 15)
«Родник» написан «против света». Все внимание художника сосредоточилось на передаче красоты и грации просвечивающей под солнечными лучами нежной девической фигурки, ее одежды, зелени, водяных струй.
(слайд 16)
Серебряной звонкой струйкой бежит студеная влага в подставленное ведро. Солнечные зайчики, продравшись сквозь заросли ивняка, сверкнули в устье желоба, рассыпались битыми алмазами в ведре и озарили стройную фигуру девушки.
Свежесть. Чистота. Победоносная босоногая юность властно чарует нас в этом холсте.
( слайды17, 18. 19)
«Родник»... Шумит ветер в густом ивняке. Гонит в высоком небе рваные облака. Рвет косынку, распушил тяжелые косы, шуршит в складках светлого ситцевого платья девушки, пришедшей по воду. Гонит рябь по темной воде. Пространство этой картины замкнуто, ничто не уводит глаз в глубину, где только намеком показаны силуэты далеких деревьев и кусочек лучезарного летнего неба…
(cлайд 20)
Поет день и ночь в сторонке родной �Заветный родник лесной �И нет холодней и нету вкусней �Воды во Вселенной всей �Я помню в жаркий день июля �Земля ручьем звеня �Как будто ковш мне протянула �Чтоб напоить меня � Живи родник живи � Родник моей любви � Любви к земле одной � К земле навек родной � Живи родник живи � Родник моей любви � Любви к земле одной �Вода родника - живая вода �Она как любовь чиста �Пусть струйка тонка и легка �С нее началась река �А мне всегда родник бессонный �Слышен в любой дали �Словно звучит с глубин бездонных �Голос родной Земли
Вячеслав Добрынин
(слайд 21, 22)
У Паустовского есть такие слова о роднике: «Родник родит реку, а река льется – течет через всю нашу матушку-Землю, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - РОДНИК, РОДИНА, НАРОД. И все эти слова как бы родня между собой».
А вот что пишет Д.С Лихачев: «…сколько слов в русском языке с корнем РОД-: родной, родник, родинка, народ, природа, родина. Слова эти как бы сами слагаются вместе –
Родники, родимой природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное в природе».
(слайд 23)
О родниках писали многие поэты: и Бунин, и Фет, и Тютчев.
А если бы мы прочитали стихи о роднике у других поэтов, то нашли бы удивительные строки.
"Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово "Родина". Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание.
РОДНИК – это Родина, малая родина, родительский дом, сад, огонек, отец, мать, руки матери, друзья, близкие. Вот как разрастается в смыслах необъятное наше слово.
(слайд 24)
«Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал
ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, - на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись».
А. Пластов
Художник поразительно умел передать красоту Родины в каждой картине. Не важно, написан ли покосившийся забор или беcкрайнее поле. Аркадий Пластов был набожным человеком и его чувствительное восхищение миром позволило через бытовые зарисовки отдельно взятого уголка России рассказать о ней целиком
В Ульяновске в честь Аркадия Александровича назван бульвар в центральной части города, на нем установлен памятник художнику. В Карсуне существует Детская школа искусств имени Аркадия Пластова
За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. В Прислонихе - родном селе художника, открыт музей, посвященный его творчеству.
Павел Антокольский хорошо передаёт состояние влюбленного в жизнь человеческого сердца. Это сердце не может не слышать, должно слышать
И стоны скрипок отдаленных,
Предчувствующие ход весны,
И отклик скрипкам в миллионах
Звенящих капель тишины -
Всю эту музыку вселенной.
Которая, из века в век;
Пребудет чистой и нетленной,
Чтоб радовался человек.
Еще при жизни Аркадий Пластов был признан классиком советского искусства. Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, во всех ведущих музеях России и СНГ. Лучшие картины стали классикой русской�живописи XX века.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.