Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, созданная педагогом для проведения урока по теме "Родственные слова" в специализированной коррекционной школе. Педагог, опираясь на визуальные примеры, объясняет детям, как можно определить "слова - родственники", умея находить корень.
БОУ «Ростиловская СОШ» Грязовецкого района Вологодской области
Русский язык 4 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида
Тема. Родственные слова.
Учитель начальных классов специального (коррекционного) обучения 8 вида
Белова Светлана Валентиновна
Слайд 2
Тема. Родственные слова.
Цель: подбор родственных слов
с корнем - род-
Слайд 3
Он без рук. Он без ног.
Из земли пробиться смог.
Вас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
(Родник, ключ)
Слайд 4
Игра «Лишнее слово»
Родник, родной,
ключ.
Родной,
близкий,
родня.
Вода, водичка, водный,
водитель.
Слайд 5
Слайд 6
Родничок.
Мы пошли на экскурсию в лес.
По тропинке спустились к ручью.
Вода в нём была чистая и прозрачная.
Из земли струился маленький родничок.
Так зародилась новая жизнь.
Слайд 7
Слайд 8
Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, природа, народ. Все эти слова как бы родня. К. Паустовский
Слайд 9
Сегодня на уроке мы познакомились…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …
ИТОГ УРОКА:
Слайд 10
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
С.173 У.13
Слайд 11
Литература
Программа под редакцией В. В. Воронковой Москва «Просвещение» 2009 год
Учебник А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова Москва «Просвещение» 2009 год
Урок по программе «Гармония» учителя ГОУ СОШ №886 Бочковой Е.В. на тему:
«Собираем родственников»
Посмотреть все слайды
Конспект
Русский язык
4 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида
Тема. Родственные слова.
Цель: подбор родственных слов с корнем - род-
Задачи: учить подбирать родственные слова, находить корень в родственных словах; обогащать словарный запас через отгадывание загадок, составление рассказа из предложений, подбор родственных слов, устной беседы; развивать умение работать в парах; воспитывать умение выслушивать товарища, соглашаться с мнением другого; расширить представление детей о сотрудничестве человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы;
Оборудование: презентация, карточки с заданием.
1. Орг. момент.
Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и порадуем своей работой.
2. Чистописание.
Д. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
У. Записать число, день недели, классная работа.
У. На минутке чистописания повторим соединения букв Рр.
Р Рр рр ро
Родина родной родился
3. Целеполагание.
У. Как можно назвать слова Родина, родной, родился?
Д. Родственные.
У. Назовите тему урока.
Д. Родственные слова.
Тема. Родственные слова. Слайд 2
Цель: подбор родственных слов к слову род.
У. Чтобы достичь цели урока, поставьте задачи урока. Чему должны учиться? Что должны уметь?
Д. Подбирать родственные слова, вспомнить 2 признака родственных слов, правильно писать родственные слова. Писать в тетради красиво и аккуратно, без ошибок. Уметь думать, отвечать полным ответом, работать дружно.
Думать, слушать, отвечать.
4. Работа над темой урока.
У. Почему слова Родина, родной, родился мы назвали родственными?
Д. Они имеют один корень и близки по смыслу.
У. Если люди происходят из одного рода, одной семьи, они похожи друг на друга. Их называют родственниками. Слова родственными. 2 признака родственных слов: они имеют один корень, похожи по смыслу, образовались от одного слова род.
Отгадайте загадку.
Он без рук. Он без ног. Слайд 3
Из земли пробиться смог.
Вас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник или ключ.)
У. Откуда появляется родник?
Д. Из земли.
У.Какая вода в роднике?
Д. Ледяная, чистая, прозрачная.
У. Вот откуда берётся чистая вода. Родник выходит из-под земли, образует ручеёк. Ручейки стекаются в реки и озёра. Звери и птицы пьют воду из рек и озёр. А растения пьют воду из-под земли. Необходимо беречь родники.
У. Слово родник будет родственным словом к слову род? Почему?
У. Что мы сейчас выяснили?
Д. Два признака родственных слов и подобрали ещё одно родственное слово.
5. Игра «Лишнее слово». Слайд 4
У. Найди «лишнее» слово и докажи, запиши слова-родственники.
Родник, родной, ключ.
Родной, близкий, родня.
Вода, водичка, водный, водитель.
Задание: записать только родственные слова, выделить корень.
Проверка. Докажите, что эти слова являются родственными.
6. Физминутка. Слайд 5
под музыку С. Беликова «Живи, родник»
7. Работа с деформированным текстом в парах.
У. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Мы пошли на экскурсию в лес.
По тропинке спустились к ручью. Слайд 6
Вода в нём была чистая и прозрачная.
Из земли струился маленький родничок.
Так зарождалась новая жизнь.
У. Озаглавьте текст, спишите, найдите родственные слова.
8. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
9. Продолжение работы над темой ( краеведческий материал).
У. В нашем родном крае есть святые источники – родники. В с. Юношеское, в м. Корнильево. Вода в них очень чистая, содержит лечебные свойства. За этой водой приезжают люди со всего нашего района. Ребята- краеведы нашей школы собрали материал об этих родниках (источниках), он хранится в музее нашей школы. Народ охраняет эти места. Слайд 7
10. Подбор слов. Слайд 8
У. Вспомним цель урока. К какому слову мы сегодня подбираем слова? Послушайте внимательно, найдите родственные слова.
Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, природа, народ. Все эти слова как бы родня. К. Паустовский
У. Выпишите родственные слова, выделите корень.
(Все слова поместить на доске.)
11.Итог урока.
У. Назовите тему, цель урока.
Давайте все вместе прочитаем те слова, которые мы подобрали.
От какого слова они образовались?
Какой у них корень?
А по смыслу эти слова похожи?
12. Рефлексия. Слайд 9
У. Продолжи предложение.
- Сегодня на уроке мы познакомились…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …
13. Оценки.
14. Домашнее задание. Слайд 10
с.173 у. 13
Литература
Программа под редакцией В. В. Воронковой Москва «Просвещение» 2009 год
Учебник А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова Москва «Просвещение» 2009 год
Урок по программе «Гармония» учителя ГОУ СОШ №886 Бочковой Е.В. на тему: «Собираем родственников»
Русский язык
4 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида
Тема. Родственные слова.
Цель: подбор родственных слов с корнем - род-
Задачи: учить подбирать родственные слова, находить корень в родственных словах; обогащать словарный запас через отгадывание загадок, составление рассказа из предложений, подбор родственных слов, устной беседы; развивать умение работать в парах; воспитывать умение выслушивать товарища, соглашаться с мнением другого; расширить представление детей о сотрудничестве человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы;
Оборудование: презентация, карточки с заданием.
1. Орг. момент.
Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и порадуем своей работой.
2. Чистописание.
Д. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
У. Записать число, день недели, классная работа.
У. На минутке чистописания повторим соединения букв Рр.
Р Рр рр ро
Родина родной родился
3. Целеполагание.
У. Как можно назвать слова Родина, родной, родился?
Д. Родственные.
У. Назовите тему урока.
Д. Родственные слова.
Тема. Родственные слова. Слайд 2
Цель: подбор родственных слов к слову род.
У. Чтобы достичь цели урока, поставьте задачи урока. Чему должны учиться? Что должны уметь?
Д. Подбирать родственные слова, вспомнить 2 признака родственных слов, правильно писать родственные слова. Писать в тетради красиво и аккуратно, без ошибок. Уметь думать, отвечать полным ответом, работать дружно.
Думать, слушать, отвечать.
4. Работа над темой урока.
У. Почему слова Родина, родной, родился мы назвали родственными?
Д. Они имеют один корень и близки по смыслу.
У. Если люди происходят из одного рода, одной семьи, они похожи друг на друга. Их называют родственниками. Слова родственными. 2 признака родственных слов: они имеют один корень, похожи по смыслу, образовались от одного слова род.
Отгадайте загадку.
Он без рук. Он без ног. Слайд 3
Из земли пробиться смог.
Вас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник или ключ.)
У. Откуда появляется родник?
Д. Из земли.
У.Какая вода в роднике?
Д. Ледяная, чистая, прозрачная.
У. Вот откуда берётся чистая вода. Родник выходит из-под земли, образует ручеёк. Ручейки стекаются в реки и озёра. Звери и птицы пьют воду из рек и озёр. А растения пьют воду из-под земли. Необходимо беречь родники.
У. Слово родник будет родственным словом к слову род? Почему?
У. Что мы сейчас выяснили?
Д. Два признака родственных слов и подобрали ещё одно родственное слово.
5. Игра «Лишнее слово». Слайд 4
У. Найди «лишнее» слово и докажи, запиши слова-родственники.
Родник, родной, ключ.
Родной, близкий, родня.
Вода, водичка, водный, водитель.
Задание: записать только родственные слова, выделить корень.
Проверка. Докажите, что эти слова являются родственными.
6. Физминутка. Слайд 5
под музыку С. Беликова «Живи, родник»
7. Работа с деформированным текстом в парах.
У. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Мы пошли на экскурсию в лес.
По тропинке спустились к ручью. Слайд 6
Вода в нём была чистая и прозрачная.
Из земли струился маленький родничок.
Так зарождалась новая жизнь.
У. Озаглавьте текст, спишите, найдите родственные слова.
8. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
9. Продолжение работы над темой ( краеведческий материал).
У. В нашем родном крае есть святые источники – родники. В с. Юношеское, в м. Корнильево. Вода в них очень чистая, содержит лечебные свойства. За этой водой приезжают люди со всего нашего района. Ребята- краеведы нашей школы собрали материал об этих родниках (источниках), он хранится в музее нашей школы. Народ охраняет эти места. Слайд 7
10. Подбор слов. Слайд 8
У. Вспомним цель урока. К какому слову мы сегодня подбираем слова? Послушайте внимательно, найдите родственные слова.
Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, природа, народ. Все эти слова как бы родня. К. Паустовский
У. Выпишите родственные слова, выделите корень.
(Все слова поместить на доске.)
11.Итог урока.
У. Назовите тему, цель урока.
Давайте все вместе прочитаем те слова, которые мы подобрали.
От какого слова они образовались?
Какой у них корень?
А по смыслу эти слова похожи?
12. Рефлексия. Слайд 9
У. Продолжи предложение.
- Сегодня на уроке мы познакомились…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …
13. Оценки.
14. Домашнее задание. Слайд 10
с.173 у. 13
Литература
Программа под редакцией В. В. Воронковой Москва «Просвещение» 2009 год
Учебник А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова Москва «Просвещение» 2009 год
Урок по программе «Гармония» учителя ГОУ СОШ №886 Бочковой Е.В. на тему: «Собираем родственников»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.