Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, которая выступает в роли помощника при проведении урока - зачета по теме изменения глаголов по числам и временам. В работе собраны практические задания и предусмотрена балльная система оценивания за их выполнение, благодаря чему можно оценить реальные знания учащихся по теме.
Краткое содержание
Урок - зачет по теме: "изменение глаголов по числам и временам"
Презентацию выполнила учитель начальных классов МКОУ Лизиновская СОШ
Цемина Марина Анатольевна
Слайд 2
Девиз: «Каковы труды- таковы и плоды».Совет: «Прежде чем ответить, хорошо подумай!»
Слайд 3
Лист успеха
Слайд 4
Разминка- аукцион.
Читают, письмо, задрожала, вьется.
Слайд 5
Проверка.
Глагол эточасть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? И обозначает действие предмета. Глагол изменяется по лицам, числам, временам и в прошедшем времени по родам.В предложении выражен сказуемым.
Слайд 6
Минутка чистописания.
Д.журный, р.бята, .рех, с.рока, л.сица.
Слайд 7
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Словно раскололи.
Слайд 8
Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Слайд 9
Наступят дни весенние
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Слайд 10
Работа корректоров.
На реке (п.в.) треснул, треснет, трещит лед.
Ярко(н.в.) светило, светит, будет светить солнце.
Трава на полях (б.в.) зазеленела, зазеленеет, зеленеет.
Слайд 11
Проверка.
На реке треснул лед.
Ярко светит солнце.
Трава на полях зазеленеет.
Слайд 12
Самостоятельная работа. Упр.559.
А) Выписать глаголы, определить время и число- 5 баллов.
Б) Выписать глаголы, определить время -4 балла.
В) Выписать одни глаголы - 3 балла
Слайд 13
Оцени себя.
От 18 до 20 баллов- оценка 5.
От14 до 17 баллов- оценка 4.
От 11 до 13 баллов- оценка 3.
Ниже 10- еще работать над темой.
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок по русскому языку
выполнила учитель начальных классов
МКОУ Лизиновская СОШ
Цемина Марина Анатольевна
Тема. Изменение глаголов по числам и временам.
Тип урока. Закрепление пройденного материала
Форма – зачёт
Цели:
1.Совершенствование умения определять время и число глагола.�2. Развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся.�3. Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать на уроке.
Оборудование: лист успеха, магнитофон, картина весны, учебник, индивидуальные карточки с заданием по уровням, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Девиз сегодняшнего урока – “Каковы труды – таковы и плоды".
-Как вы понимаете эту поговорку?
Совет – “Прежде чем ответить, хорошо подумай"
II. Целевая установка.
Над какой темой мы работаем несколько уроков подряд?
Сегодня на уроке мы будем выполнять разную работу:
• Проведём аукцион знаний.�• Продолжим совершенствовать умения определять время и число глагола.�• Оценим и увидим свой результат в листе успеха (Приложение 1).(показать его в презентации)
III. Разминка-аукцион
Наш урок начнём с разминки.
Что видите?
на доске запись:
Читают, письмо, задрожала, вьется.
Что здесь лишнее?
Вспомним все, что знаем о глаголе.
Выполним первое задание в нашем листе успеха (оценивают самостоятельно по записи на доске, выставляют оценки в лист успеха по пятибалльной шкале)
( 2 ученика в это время работают у доски, выполняют задание по индивидуальным карточкам)
1 карточка. Записать слова, определить орфограмму, вставить пропущенную букву.
Зам.рзает, зах.дили, бл.стит, поб.дил, г.няет.
Ответить на вопросы:
Что объединяет эти слова?
2 карточка
Защ.щал, пров.ряла, взгл.нул, проп.щала, пот.рял.
Что объединяет эти слова?
(Проверка ребят выполнявших задание ведется консультантами, они оценивают работу.)
IV. Минутка чистописания
Д.журный, р.бята, .рех, с.рока, л.сица.
Что общего у этих слов?(сущ, с\с,)
Чем различаются?( одушевл и неодуш, отв на разные вопросы, разный род и число)
Запишите слова, вставив пропущенные буквы.
Определим цепочку букв, напишем. ееои
(Взаимопроверка.) Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга. Выставите оценку в листок успеха.
V. Работа по теме урока.
Вчера мы были у глаголов, а сегодня к нам пришли их помощники. Я взмахну волшебной палочкой, и помощники появятся (выходят 3 ученика)
1,2,3.
1 ученик
Угадай, кто я?
Я прочитаю стихотворение, а вы назовите глаголы, которые встретятся.
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Словно раскололи.
Уч. Назовите, дети, глаголы. Определите их время.
Правильно, я глагол прошедшего времени.
Уч. Запишите глаголы, определите их число.
2 ученик.
Угадай, кто я?
Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Уч. Дети, кто это?
Правильно, я глагол настоящего времени.
Уч. Запишите глаголы, определите их число.
3 ученик.
А я кто, угадай!
Наступят дни весенние
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Уч. Кто это, ребята?
Правильно, я глагол будущего времени.
Уч. Запишем глаголы, определим число.
Сделаем вывод, как узнать глагол н.в, п.в, б.в!(по таблице)
Глаголы оставили работу корректорам. Нужно подобрать глаголы в нужном времени.
Работа корректоров.
На реке (п.в) треснул, треснет, трещит лед.
Ярко (н.в.) светило, светит, будет светить солнце.
Трава на полях (б.в.)зеленела, зазеленеет, зеленеет.
(Проверка на доске. Самостоятельно проверяют, выставляют оценки в лист успеха)
6.Физминутка (появляется принц Глаголии)
А я принц «Глаголии» и хочу с вами поиграть. Вы согласны?
1 ряд-слуги н.в.
2 ряд- слуги п.в.
3 ряд- слуги б.в.
А слуги перед принцем своего глагола должны приседать.
Задания к упражнению вы увидите на доске. Кто желает заработать 5 баллов выбирает задание ….
А)Выписать глаголы, определить их время и число.-5 баллов
Б) Выписать глаголы и определить время-4 балла
В) Выписать глаголы-3 балла
(Проверяют по 1 человеку от группы. Самооценка)
.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –
Всё было понятно
Было трудно
Было интересно
Могу рассказать другим
Вернёмся к девизу нашего урока.
По листу успеха посмотрите, над чем вам каждому надо ещё поработать, где было трудно.
Надо ли ещё поработать над этой темой.
Подведение итогов по листу успеха.
Кто получил
от 18 до 20 баллов, сегодня получает за урок “5"�от 14 до 17 – оценку “4"�от 11 до 13 – “3"�ниже 10 – “ещё работать над темой".
IX. Домашнее задание.
У. 579
Урок по русскому языку
выполнила учитель начальных классов
МКОУ Лизиновская СОШ
Цемина Марина Анатольевна
Тема. Изменение глаголов по числам и временам.
Тип урока. Закрепление пройденного материала
Форма – зачёт
Цели:
1.Совершенствование умения определять время и число глагола.�2. Развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся.�3. Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать на уроке.
Оборудование: лист успеха, магнитофон, картина весны, учебник, индивидуальные карточки с заданием по уровням, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Девиз сегодняшнего урока – “Каковы труды – таковы и плоды".
-Как вы понимаете эту поговорку?
Совет – “Прежде чем ответить, хорошо подумай"
II. Целевая установка.
Над какой темой мы работаем несколько уроков подряд?
Сегодня на уроке мы будем выполнять разную работу:
• Проведём аукцион знаний.�• Продолжим совершенствовать умения определять время и число глагола.�• Оценим и увидим свой результат в листе успеха (Приложение 1).(показать его в презентации)
III. Разминка-аукцион
Наш урок начнём с разминки.
Что видите?
на доске запись:
Читают, письмо, задрожала, вьется.
Что здесь лишнее?
Вспомним все, что знаем о глаголе.
Выполним первое задание в нашем листе успеха (оценивают самостоятельно по записи на доске, выставляют оценки в лист успеха по пятибалльной шкале)
( 2 ученика в это время работают у доски, выполняют задание по индивидуальным карточкам)
1 карточка. Записать слова, определить орфограмму, вставить пропущенную букву.
Зам.рзает, зах.дили, бл.стит, поб.дил, г.няет.
Ответить на вопросы:
Что объединяет эти слова?
2 карточка
Защ.щал, пров.ряла, взгл.нул, проп.щала, пот.рял.
Что объединяет эти слова?
(Проверка ребят выполнявших задание ведется консультантами, они оценивают работу.)
IV. Минутка чистописания
Д.журный, р.бята, .рех, с.рока, л.сица.
Что общего у этих слов?(сущ, с\с,)
Чем различаются?( одушевл и неодуш, отв на разные вопросы, разный род и число)
Запишите слова, вставив пропущенные буквы.
Определим цепочку букв, напишем. ееои
(Взаимопроверка.) Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга. Выставите оценку в листок успеха.
V. Работа по теме урока.
Вчера мы были у глаголов, а сегодня к нам пришли их помощники. Я взмахну волшебной палочкой, и помощники появятся (выходят 3 ученика)
1,2,3.
1 ученик
Угадай, кто я?
Я прочитаю стихотворение, а вы назовите глаголы, которые встретятся.
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Словно раскололи.
Уч. Назовите, дети, глаголы. Определите их время.
Правильно, я глагол прошедшего времени.
Уч. Запишите глаголы, определите их число.
2 ученик.
Угадай, кто я?
Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Уч. Дети, кто это?
Правильно, я глагол настоящего времени.
Уч. Запишите глаголы, определите их число.
3 ученик.
А я кто, угадай!
Наступят дни весенние
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Уч. Кто это, ребята?
Правильно, я глагол будущего времени.
Уч. Запишем глаголы, определим число.
Сделаем вывод, как узнать глагол н.в, п.в, б.в!(по таблице)
Глаголы оставили работу корректорам. Нужно подобрать глаголы в нужном времени.
Работа корректоров.
На реке (п.в) треснул, треснет, трещит лед.
Ярко (н.в.) светило, светит, будет светить солнце.
Трава на полях (б.в.)зеленела, зазеленеет, зеленеет.
(Проверка на доске. Самостоятельно проверяют, выставляют оценки в лист успеха)
6.Физминутка (появляется принц Глаголии)
А я принц «Глаголии» и хочу с вами поиграть. Вы согласны?
1 ряд-слуги н.в.
2 ряд- слуги п.в.
3 ряд- слуги б.в.
А слуги перед принцем своего глагола должны приседать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.