Презентация на тему "Изобразительно-выразительные средства и работа с ними"

Презентация: Изобразительно-выразительные средства и работа с ними
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Изобразительно-выразительные средства и работа с ними" по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 5-9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Изобразительно-выразительные средства и работа с ними
    Слайд 1

    Изобразительно- выразительные средства

  • Слайд 2

    Эпитет – образное определение предмета или явления, выраженное преимущественное прилагательным. Осеньзолотаяв гости к нам пришла.

  • Слайд 3

    Метафора – вид тропа, образованного по принципу сходства, средство иносказательной выразительности, скрытое сравнение, при котором один из сравниваемых предметов не назван, но подразумевается. И эти дети гор были необычайно наивны.

  • Слайд 4

    Метонимия – разновидность метафоры, в которой существует объединение по обобществленному или количественному признаку. Все флаги в гости будут к нам.

  • Слайд 5

    Синекдоха – разновидность метонимия, определяющаяся по количественному признаку. Прочиталвсего Пушкина. Город спит.

  • Слайд 6

    Олицетворение – троп, направленный на передачу свойств одушевленного предмета предметам неодушевленным. Ветерпо морю гуляет. Белаяберезапод моим окном принакрыласьснегом…

  • Слайд 7

    Сравнение – изобразительная конструкция, построенная на смежности качеств и соединенная при помощи сравнительных союзов КАК, СЛОВНО, КАК БУДТО, ПОДОБНО и т.п. Моребушевалоподобно кипящему котлу.

  • Слайд 8

    ПЕРИФРАЗ – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Мы часто говорим: «Автор «Героя нашего времени» (вместо М.Ю. Лермонтов)

  • Слайд 9

    Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения.

  • Слайд 10

    Литота – выражение, содержащее, в противоположность гиперболе, непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого – либо явления: Нижетоненькой былиночки надо голову клонить.

  • Слайд 11

    АНТИТЕЗА – это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия: Ученье –свет, а неученье – тьма.

  • Слайд 12

    ОКСЮМОРОН – стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое: горькая радость, звонкая тишина, красноречивое молчание.

  • Слайд 13

    Контекстные синонимы – слова, выполняющие функции синонимов только в конкретном контекстуальном отрывке. Только кочки и буераки указывали направлениетропы. Да и то эта тоненькая ниточкане уводила далеко.

  • Слайд 14

    Контекстные антонимы – слова, выполняющие функции антонимов только в конкретном контекстуальном отрывке. Странный он был человек: при большом начальстве звонким соловьемтрели разводил, при подчиненных же диким медведем рыкал.

  • Слайд 15

    АНАФОРА – единоначалие, повтор слова или группы слов в начале некоторых стихов, строф или фраз. Жаравстала стеной.Жарадушила его своими горячими руками.Жара сводила с ума…

  • Слайд 16

    Эпифора – единое завершение, повтор слова или группы слов в конце некоторых стихов, строф или фраз.

  • Слайд 17

    АНАДИПЛОСИС (ПОДХВАТ) – повтор последнего слова(группы слов) предыдущего предложения в начале следующего. Тогда он тихонько запел песню. Песню, которой его научила мать.

  • Слайд 18

    ИНВЕРСИЯ является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или их сочетаний. Она состоит в постановке выделяемых слов на синтаксически необычное для них место. Шлитаким образом мыуже дней пять. Лесза нами темный, мрачный.

  • Слайд 19

    ГРАДАЦИЯ – всякая цепь элементов высказывания с постепенным нарастанием значимости ( ни позвать, ни крикнуть, ни помочь) или убыванием Все грани чувств, все грани правды в мирах, в годах, в часах.  

  • Слайд 20

    Парцеляция – сознательное нарушение границ предложений, направленное на сознательно эмоциональное выделение темы, часто бывает выражена неполными предложениями.. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и жуткий свет.

  • Слайд 21

    СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. По небу плывут тощие тучи. Над рекой висят серые клочья тумана. В душе затаилась угрюмая боль.

  • Слайд 22

    РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению.

  • Слайд 23

    РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ – это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Оно служит не столько для названия адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику.

  • Слайд 24

    Разработал учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 п. Талинка Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области Безруков Д.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке