Содержание
-
Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы ©Rubich, 2008
-
Как писать рецензию
Подготовка к ГИА. 9 класс
-
Традиционно выделяются 3 части сочинения:
1) вступление, в котором обычно формулируется проблема текста, 2) основная часть, включающая в себя комментарий, авторскую позицию, собственную позицию пишущего и аргументы, 3) заключение, в котором подводится итог.
-
Композиция рецензии:
Вступление Формулирование проблемы Комментарий Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора) Первый аргумент Второй аргумент Вывод
-
Авторская позиция
Это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-нибудь проблемой.
-
Сформулировать авторскую позицию помогут типовые конструкции:
Позиция автора такова: … Автор считает, что … Автор стремится донести до читателя мысль о том, что … Автор убеждает нас в том, что … В тексте доказывается мысль о том, что … Основная мысль текста заключается в том, что … Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что …
-
Аргументация и аргументы
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.
-
Схема аргументации:
-
Типичные ошибки аргументации:
ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста, приведённые мысли не являются аргументами для выдвинутого текста, в качестве аргументов приведены только примеры, без объяснения их связи с тезисом, в части сочинения, посвящённой аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы, отсутствуют переходы между аргументами, отсутствует вывод.
-
Работа над вступлением
Проблемный вопрос. Общие сведения об обсуждаемой проблеме. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Создание определённого эмоционального настроя. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.
-
Работа над заключением
Обобщение основных мыслей автора. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. Призыв, обращение к читателю. Использование цитаты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.