Презентация на тему "Как писать рецензию" 9 класс

Презентация: Как писать рецензию
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как писать рецензию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Как писать рецензию
    Слайд 1

    Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы ©Rubich, 2008

  • Слайд 2

    Как писать рецензию

    Подготовка к ГИА. 9 класс

  • Слайд 3

    Традиционно выделяются 3 части сочинения:

    1) вступление, в котором обычно формулируется проблема текста, 2) основная часть, включающая в себя комментарий, авторскую позицию, собственную позицию пишущего и аргументы, 3) заключение, в котором подводится итог.

  • Слайд 4

    Композиция рецензии:

    Вступление Формулирование проблемы Комментарий Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора) Первый аргумент Второй аргумент Вывод

  • Слайд 5

    Авторская позиция

    Это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-нибудь проблемой.

  • Слайд 6

    Сформулировать авторскую позицию помогут типовые конструкции:

    Позиция автора такова: … Автор считает, что … Автор стремится донести до читателя мысль о том, что … Автор убеждает нас в том, что … В тексте доказывается мысль о том, что … Основная мысль текста заключается в том, что … Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что …

  • Слайд 7

    Аргументация и аргументы

    Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.

  • Слайд 8

    Схема аргументации:

  • Слайд 9

    Типичные ошибки аргументации:

    ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста, приведённые мысли не являются аргументами для выдвинутого текста, в качестве аргументов приведены только примеры, без объяснения их связи с тезисом, в части сочинения, посвящённой аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы, отсутствуют переходы между аргументами, отсутствует вывод.

  • Слайд 10

    Работа над вступлением

    Проблемный вопрос. Общие сведения об обсуждаемой проблеме. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Создание определённого эмоционального настроя. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

  • Слайд 11

    Работа над заключением

    Обобщение основных мыслей автора. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. Призыв, обращение к читателю. Использование цитаты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке