Презентация на тему "Как помочь ребёнку в написании сочинения"

Презентация: Как помочь ребёнку в написании сочинения
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Редкая презентационная работа по русскому языку, адресованная не детям, а их родителям. Автор работы дает консультацию родителям учащихся средней школы о том, как помочь ребенку научиться писать сочинения самостоятельно.

Краткое содержание

  • Консультация родителям о том, как помочь ребенку написать сочинение
  • Терминология
  • Алгоритм написания
  • Методы анализа темы
  • Работа с первоисточниками
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс 6 класс
  • Слова
    русский язык сочинение
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

  • Презентация: Как помочь ребёнку в написании сочинения
    Слайд 1

    «Как помочь ребёнку в написании сочинения?»

    Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов

  • Слайд 2

    Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное)

    Сочинение — произведение, труд, работа, творение, соз­дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумыватьСочинение — самое произведение, что сочинено. Сочинять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ­водить духом, силою воображения

  • Слайд 3

    Сочинение -

    это творчество, которое требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст

  • Слайд 4

    М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность.

  • Слайд 5
    • отозваться на прочитанное,
    • высказать свое впечатление от прочитанного,
    • высказать своё отношение к прочитанному,
    • поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного.
    • Личностный характер сочинения проявляется в способности ребёнка
  • Слайд 6

    Проблема самостоятельности ученических сочинений!!!

  • Слайд 7

    Жанры школьных сочинений

    Сочинения на свободную тему

    Сочинение по литературному произведению:

    • литературный отзыв,
    • анализ эпизода произведения,
    • характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения
  • Слайд 8

    Сочинения – стилизации

    Сочинение по публицистическому (художественному) тексту

    Сочинение на лингвистическую тему

  • Слайд 9

    Алгоритм работы над сочинением

    О чём буду писать?

    Зачем буду писать?

    Как буду писать?

  • Слайд 10

    О чём буду писать?

    Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме,

    переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение

  • Слайд 11

    Зачем буду писать?

    Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу

  • Слайд 12

    Как буду писать?

    Определение плана текста:

    определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание),

    выбор структуры плана,

    составление плана текста.

  • Слайд 13

    Описание

    Общее представление предмета описания

    Характеристика предмета описания:

    1 признак,

    2 признак,

    3 признак.

    III .Оценка предмета описания

  • Слайд 14

    Повествование

    Экспозиция

    Основные события:

    • завязка,
    • кульминация,
    • развязка.

    III. Эпилог

  • Слайд 15

    Рассуждение

    Тезис

    Доказательства тезиса:

    1 аргумент + пример,

    2 аргумент + пример,

    III. Вывод

  • Слайд 16

    Как буду писать?

    Определение стиля речи, в котором текст будет создан:

    выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи

  • Слайд 17

    Не владея фактическим материалом, хорошего сочи­нения не напишешь

    Работа с первоисточником (художественный текст):

    выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которыхпозволит раскрыть тему сочинения,

    выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.

  • Слайд 18

    Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

    Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе?

    Этот герой может быть для меня примером.

    Художественное описание

    Представление героя.

    Характеристика героя:

    • внешность,
    • поступки,
    • жизненные ценности,
    • отношения к людям.

    III. Моё отношение к герою

  • Слайд 19

    Работа с первоисточником

  • Слайд 20

    Создание текста сочинения

    Устное проговаривание предполагаемого текста

    Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку)

    Работа с черновиком (редактирование)

  • Слайд 21

    Условные символы ошибок, допускаемых в творческих работах

  • Слайд 22

    Чего следует избегать в сочинении?

    В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические ста­тьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему.

    Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства).

    Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме.

    Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.

  • Слайд 23

    Важно!!!

    Нельзя написать хорошее сочинение за один день.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке