Содержание
-
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов
-
Сочинение — художественное, научное и тому подобное произведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное)
Сочинение — произведение, труд, работа, творение, создание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумыватьСочинение — самое произведение, что сочинено. Сочинять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, производить духом, силою воображения
-
Сочинение -
это творчество, которое требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст
-
М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность.
-
- отозваться на прочитанное,
- высказать свое впечатление от прочитанного,
- высказать своё отношение к прочитанному,
- поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного.
- Личностный характер сочинения проявляется в способности ребёнка
-
Проблема самостоятельности ученических сочинений!!!
-
Жанры школьных сочинений
Сочинения на свободную тему
Сочинение по литературному произведению:
- литературный отзыв,
- анализ эпизода произведения,
- характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения
-
Сочинения – стилизации
Сочинение по публицистическому (художественному) тексту
Сочинение на лингвистическую тему
-
Алгоритм работы над сочинением
О чём буду писать?
Зачем буду писать?
Как буду писать?
-
О чём буду писать?
Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме,
переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение
-
Зачем буду писать?
Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу
-
Как буду писать?
Определение плана текста:
определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание),
выбор структуры плана,
составление плана текста.
-
Описание
Общее представление предмета описания
Характеристика предмета описания:
1 признак,
2 признак,
3 признак.
III .Оценка предмета описания
-
Повествование
Экспозиция
Основные события:
- завязка,
- кульминация,
- развязка.
III. Эпилог
-
Рассуждение
Тезис
Доказательства тезиса:
1 аргумент + пример,
2 аргумент + пример,
III. Вывод
-
Как буду писать?
Определение стиля речи, в котором текст будет создан:
выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи
-
Не владея фактическим материалом, хорошего сочинения не напишешь
Работа с первоисточником (художественный текст):
выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которыхпозволит раскрыть тему сочинения,
выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.
-
Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе?
Этот герой может быть для меня примером.
Художественное описание
Представление героя.
Характеристика героя:
- внешность,
- поступки,
- жизненные ценности,
- отношения к людям.
III. Моё отношение к герою
-
Работа с первоисточником
-
Создание текста сочинения
Устное проговаривание предполагаемого текста
Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку)
Работа с черновиком (редактирование)
-
Условные символы ошибок, допускаемых в творческих работах
-
Чего следует избегать в сочинении?
В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические статьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему.
Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства).
Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме.
Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.
-
Важно!!!
Нельзя написать хорошее сочинение за один день.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.