Содержание
-
Как правильно понять исходный текст11 класс
Выполнила Н. А. Голунова, учитель русского языка и литературы МОУ «Онуфриевская СОШ»
-
Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трех элементов: из самого автора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается». ТРИ ЭЛЕМЕНТА АВТОР ТЕМА ЧИТАТЕЛЬ
-
текст О чём? (Ты увидишь тему.) Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы) Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста.) Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.) Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.) Почему были использованы именно эти языковые средства? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы проблемы)?
-
Виды текста
-
Собственно-информационно-оценочный текст
«Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка». (Декларация прав ребенка)
-
Информационно-оценочный текст
Перед Рождеством, на Конной площади, в Москве, -- там лошадями торговали, --стон стоит. А площадь эта…-- как бы тебе сказать? ..—да попросторней будет, чем…знаешь, Эйфелева-то башня где? И вся – в санях. Тысячи саней, рядами. Мороженые свиньи – ка дрова лежат на версту. Завалит снегом, а из-под снега рыла да зады. А то чаны, огромные, да… с комнату, пожалуй! …Горой навалят: поросят, свинины, солонины, баранины… Богато жили. (По И. Шмелёву)
-
Информационно-образно-оценочный текст
В больших горах, как на Кавказе, всюду остались следы титанической борьбы и событий в жизни земной коры, похожие на страдания и гримасы ужаса на лице человеческом. Там прямо на глазах вода разрезает горы и падают камни, и рассыпаются мало-помалу. Может быть, когда-то и у нас в Московской области тоже была такая борьба, только давно это прошло, и вода до того умерила стихии, что как будто здесь наконец-то земля улыбнулась зелёными лесистыми холмами. Бродишь глазами по этим милым холмам и , вспоминая своё прошлое, иной раз думаешь: «Нет, не хочу опять повторять, не хочу опять быть молодым!» И улыбнёшься вместе с землёй и чему-то обрадуешься. (М. Пришвин)
-
Один из важнейших признаков текста – его информативность
Текст содержит информацию 1. О каком-либо факте, событии, человеке и т. д. 3. О способах авторского воздействия на читательское восприятие 2. О цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить и т. 4 Об авторе (отношение к поднятым проблемам
-
Виды информации в тексте
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.