Содержание
-
Кинезиологические приемы в работе с детьми с ОВЗ
Ворончихина Н.А. Школа – интернат № 67 Пушкинского района Макарова Е.Е. ГБУ ДО ЦПМСС Пушкинского района г.СанктПетербург
-
Цель:ознакомить с эффективной игровой системой кинезиологических заданий.
Задачи: создание игровой и познавательной ситуации для ребенка с использованием различных ИКТ ( Мимио проекты, интерактивная доска, презентации РР, изографы Воскобовича и т.п.); подбор кинезиологических упражнений в соответствии с лексической темой занятия; создание положительного эмоционального настроя детей с помощью подобранного музыкального сопровождения.
-
Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение.
— Развитие межполушарной специализации. — Развитие межполушарного взаимодействия. — Развитие комиссур (межполушарных связей). — Синхронизация работы полушарий. — Развитие мелкой моторики. — Развитие памяти, внимания. — Развитие речи. — Развитие мышления.
-
Кинезиологические технологии в структуре занятия (по ФГОС) Кинезиологическиеупражнения Развитие психических функций Релаксация Динамическая пауза
-
Развитие психических функций
По «Горизонтальной восьмерке» можно определить тип основного канала восприятия и предположить ведущее полушарие. Это позволит правильно подобрать стиль учебной деятельности ребенка в соответствии с его особенностями познавательных процессов. Рисование «Горизонтальной восьмерки» можно использовать как самостоятельную развивающую и коррекционную работу, направленную на углубление навыков визуального, аудиального и кинестетического восприятия; для направленной подготовки ребенка перед выполнением определенного вида деятельности.
-
Рисование, обводка или прослеживание глазами «ленивой восьмерки» соответственно выбранной лексической теме.
-
Релаксация
При рисовании (обводке) симметричных изображений одновременно двумя руками глаза и руки не напрягаются, а, наоборот, расслабляются и одновременно с этим гармонизируется работа головного мозга.
-
Рисование (обводка) двумя руками соответствено лексической теме занятия
-
Динамическая пауза
При разработке динамической паузы были использованы кинезиологические комплексы А.Л.Сиротюк и комплекс упражнений «Гимнастики мозга», разработанный Полом и ГэйломДеннисонами. Для создания положительного эмоционального настроя было подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
-
В результате применения системы кинезиологических упражнений повышается эффективность занятий:
уменьшается количество специфических ошибок на письме; улучшается качество чтения; совершенствуются психические функции; повышается интерес детей к занятиям; развивается координация движений, улучшается чувство ритма.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.