Содержание
-
Коммуникативный подход как основное направление обучения русскому языку в классах с узбекским и другими языками обучения
Мусурманова Юлия Юрьевна учитель русского языка школы №5 г.Янгиера
-
I. В чем состоит главная цель обучения русскому языку?
научить общению на русском языке и сформировать коммуникативную компетенцию учащихся Главным методом обучения русскому языку в классах с узбекским и другими языками обучения должен быть коммуникативный метод умение общаться с носителями языка; знание грамматических структур языка и умение пользоваться ими в ситуациях общения владение набором этикетных форм и выражений для общения
-
II. В чем заключаются принципы коммуникативной методики?
1. Коммуникативная направленность обучения – обучение языку как средству общения через общение. 2. Учащийся должен понимать, для чего нужно использовать изучаемые средства языка. 3. Обучение всем видам устного и письменного общения во взаимосвязи. 4. Аутентичные тексты используются на самых ранних этапах обучения. 5. Принцип ситуативности. 6. Принцип информационной недостаточности. 7. Обучение всегда ориентировано на личность, носит творческий характер. 8. Исправление ошибок должно быть корректным и адекватным, не нарушать коммуникацию.
-
Выводы
Основными методическими принципами коммуникативного метода обучения являются речевая направленность, то есть обучение общению, учёт индивидуальных особенностей и интересов учащегося, функциональность, ситуативность, новизна.
-
III. Как осуществляется коммуникативное обучение?
Речевая коммуникация – это особый вид речевой деятельности, при которой цели и задачи лежат вне языковой коммуникации. Речевая коммуникация – это умение совершать множество речевых актов в различных видах речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо). Речевая коммуникация возникает, если в этом есть необходимостьу говорящего и слушающего.
-
Как добраться до вокзала?
Существительное? Прилагательное? Какой падеж?
-
Выводы
Единицей речевого общения является не слово, не фраза, а речевой акт (просьба, несогласие, вопрос). Овладение языком – это формирование коммуникативной компетенции, умения решать коммуникативные задачи речевыми действиями. Процесс обучения русскому языку строится вокруг тем для развития речи, речевых ситуаций и связных текстов.
-
IV. Что такое речевая ситуация?
Это ситуация, которая вызывает у человека речевую реакцию. Естественные и учебные речевые ситуации. Ситуации отношений и предметные ситуации. Описание ситуации. Речевой образец. Модель предложения.
-
Упражнение 4
Прочитайте диалог. Расспросите одноклассников, что они будут делать завтра. Придумайте свои диалоги по образцу. Используйте варианты для начала. - Ты пойдёшь завтра в бассейн? - Нет, не пойду. - А почему? - Завтра мы пойдём в детский клуб. Наши ребята будут показывать сказку для малышей. Слова для справок: Вы будете наряжать ёлку? Ты поедешь в цирк? Мы будем участвовать в спектакле? Ты приготовишь костюм на Новый год?
-
Интервью Анвара
- Ребята,чтовы делали на каникулах? - На каникулах мы ездилив Самарканд, были в музее Улугбека.
-
V. Что такое коммуникативная задача?
Коммуникативная задача – это форма существования мотива речевого высказывания. Коммуникативная задача возникает в ходе речевой деятельности, при необходимости передать или получить информацию. Решить её можно с помощью как речевых, так и неречевых действий. Коммуникативная задача реализуется в разных сферах общения: учебно-профессиональной, бытовой, социально-культурной, деловой и т. д.
-
Как сказать об орудии действия?
Творительный падеж объект действия (интересоваться химией, командовать армией), средство передвижения (приехал поездом), субъект действия в безличных предложениях (сломало ветром, занесло снегом) или в страдательном обороте (проверено учителем, сделано мастером); предикативное (в составе сказуемого – работать учителем, быть студентом); обстоятельственное (идти быстрым шагом, приехать ранней зимой, уехал ребёнком), сравнение (лететь птицей, выть волком) значения творительного падежа -ом/-ем -ой/-ей -ами/-ями
-
писать, рисовать, чертить, открывать, есть, насыпать, резать, копать, пилить, рубить, стучать, хлопать, подметать, вытирать, чистить, гладить, шить, вязать, мыть, причёсываться, пользоваться; вертеть, показывать, шевелить, пожимать, махать, кивать
-
Названия орудий труда, предметов вытирать полотенцем взбивать веничком печь пользоваться вафельницей вынимать шумовкой
-
с помощью резать с помощью ножа есть с помощью вилки писать с помощью ручки boltabilanchopmoq показывать с помощью руки qo’lbilanko’rsatmoq
-
VI. Что такое коммуникативные упражнения?
Коммуникативные упражнения – вид творческих упражнений, которые обеспечивают формирование речевых умений и наиболее высокий уровень практического владения языком: вопросно-ответные, ситуативные упражнения, репродуктивные (пересказ текста или видеоряда), дискутивные, композиционные (устное выступление по предложенной теме, импровизация, драматизация), игровые.
-
Билет в цирк
-
покатался поиграл
-
пойдём посмотрим
-
VII. Роль учителя при коммуникативном обучении
а) учитель не просто несет знания, а активно участвует в общении в самых различных ролях, б) использует все три способа общения: интерактивный (взаимодействие между педагогом и учащимся происходит на основе какой-либо деятельности помимо учебной), перцептивный (восприятие друг друга как личностей, а не только в статусе «учитель – ученик»), информационный (учитель и ученик обмениваются и учебной, и другой информацией, представляющей для них интерес); в) обеспечивает коммуникативную мотивацию – потребность вступать в общение друг с другом и с преподавателем не только с учебной целью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.