Содержание
-
Специфические принципыобучения в школе I-II вида.
зам.директора по УР, учитель-дефектолог Мореходова Л.Ю.
-
Главный приоритет – это формирование речи и связь с реальной жизнью ребёнка.
Принципы обучения в школе глухих и слабослышащих состоят из: общих принципов, которые используются в массовой школе специфических принципов
-
Специфическиепринципы.
1. Принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка (коммуникативный принцип). 2. Принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи. 3. Принцип активизации речевого общения. 4. Принцип деятельностного подхода. 5. Принцип пропедевтики и концентричности.
-
Принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка (коммуникативный принцип).В реализации этого принципа большую роль играет деятельностно-коммуникативная система обучения языку. (С.А.Зыков, Л.П.Носкова)
-
Коммуникативная направленность в обучении языку как средству общения Виды и формы речевой деятельности Содержание учебного процесса Наличие адресата, к которому обращена речь Требования речевой среды Связь с деятельностью Потребность в общении (мотивы: деловые, личностные, собственно речевые) Действуют факторы: Определяет: дактилирование слухозрительное восприятие говорение чтение письмо Результат коммуникативного акта – это выполнение заданного действия (поручения), выражение обращения, просьбы, желания, вопроса, понимание обращённой речи.
-
В основу процесса обучения в младших классах положено:
Общее развитие детей Усиленное речевое развитие детей (отработка специально отобранного языкового материала, целенаправленное формирование осознанного коммуникативного поведения, развитие словесно-логического мышления) коррекционная работа учебные предметы внеурочная деятельность
-
-
-
2. Принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи (организация речевой среды).
1.Специальные занятия (слуховые занятия) 2.Общеобразовательные уроки 3.Внеурочное время понимания речи разборчивого проговаривания (произношения) способности восприятия речевого материала: -слухозрительно -на слух (исключая зрение) -зрительно речевого слуха для активации речевого поведения умение вступать в речевой контакт Р а з в и т и е Единая слухоречевая среда В основе лежит аналитико-синтетический концентрический полисенсорный метод. (Ф.Ф.Рау, Н.Ф.Слезина) Электроакустическая аппаратура П р е е м с т в е н н о с т ь
-
3. Принцип активизации речевого общения.
Организованная речевая практика Отбор базового речевого материала в условиях совместной деятельности Моделирование ситуаций Использование естественных ситуаций Создание специальных (искусственных) ситуаций -умение отвечать на вопросы -формулировать вопросы -сообщать о своих желаниях, о выполнении поручений, просьбы -планомерное овладение лексикой -видами грамматических моделей -структурой диалога -связных высказываний выполнение заданий с коммуникативной направленностью: записки, отчёты, письмо, деловые бумаги, дневники наблюдений. Р е з у л ь т а т: И с п о л ь з о в а н и е: Реализация программных требований к урокам развития речи, предметно-практического обучения Соблюдение требований единого речевого режима в школе!
-
Широкое использование предметно-практической деятельности На уроках: Чтение Математика Природоведение ООМ Развитие речи Грамматика Каждый школьник чувствует себя членом коллектива Участвует в общей работе Выражает своё мнение, желание Учитель имеет возможность выслушать каждого, организовать коллективное обсуждение В речевом развитии детей: 4. Принцип деятельностного подхода. ППО пропедевтика общего образования и трудовой подготовки учащихся средство коррекции и компенсации
-
Используются коллективные формы работы: Учитываются индивидуальные особенности: 1) пары 2)«маленький учитель» (бригадир) 2)бригады в познавательной деятельности слуховых способностях в психофизических способностях 3)конвейер фронтальные групповые 1)под руководством учителя «речевые треугольники» Учитель - ученик - ученик
-
5.Принцип пропедевтики и концентричности Реализуется: -в структуре уч.планов - содержании программ Характерно расположение материала : нач.классы – концентрическое ст.классы – линейно-ступенчатое (учебники массовой школы) Использование ТСО (более высокий уровень образования) специфичность учебно-воспитательного процесса особое структурирование содержания уч.предметов (рус.яз.) целенаправленное изучение основ наук, овладение знаниями для жизни и любой сферы деятельности О б е с п е ч и в а е т :
-
«Чтобы обеспечить активность и самостоятельность школьников, необходимо организовать их деятельность. Вне деятельности нет ни активности, ни самостоятельности. Правильно организованная предметно-практическая деятельность оказывается важной и как источник знаний, и как средство активизации познавательного процесса.» С.А.Зыков. Связь с деятельностью – это не методический приём, а руководящий принцип в системе образования детей с нарушением слуха.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.