Презентация на тему "Специфические принципы обучения в школе i-ii вида."

Презентация: Специфические принципы обучения в школе i-ii вида.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.35 Мб). Тема: "Специфические принципы обучения в школе i-ii вида.". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфические принципы обучения в школе i-ii вида.
    Слайд 1

    Специфические принципыобучения в школе I-II вида.

    зам.директора по УР, учитель-дефектолог Мореходова Л.Ю.

  • Слайд 2

    Главный приоритет – это формирование речи и связь с реальной жизнью ребёнка.

    Принципы обучения в школе глухих и слабослышащих состоят из: общих принципов, которые используются в массовой школе специфических принципов

  • Слайд 3

    Специфическиепринципы.

    1. Принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка (коммуникативный принцип). 2. Принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи. 3. Принцип активизации речевого общения. 4. Принцип деятельностного подхода. 5. Принцип пропедевтики и концентричности.

  • Слайд 4

    Принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка (коммуникативный принцип).В реализации этого принципа большую роль играет деятельностно-коммуникативная система обучения языку. (С.А.Зыков, Л.П.Носкова)

  • Слайд 5

    Коммуникативная направленность в обучении языку как средству общения Виды и формы речевой деятельности Содержание учебного процесса Наличие адресата, к которому обращена речь Требования речевой среды Связь с деятельностью Потребность в общении (мотивы: деловые, личностные, собственно речевые) Действуют факторы: Определяет: дактилирование слухозрительное восприятие говорение чтение письмо Результат коммуникативного акта – это выполнение заданного действия (поручения), выражение обращения, просьбы, желания, вопроса, понимание обращённой речи.

  • Слайд 6

    В основу процесса обучения в младших классах положено:

    Общее развитие детей Усиленное речевое развитие детей (отработка специально отобранного языкового материала, целенаправленное формирование осознанного коммуникативного поведения, развитие словесно-логического мышления) коррекционная работа учебные предметы внеурочная деятельность

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    2. Принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи (организация речевой среды).

    1.Специальные занятия (слуховые занятия) 2.Общеобразовательные уроки 3.Внеурочное время понимания речи разборчивого проговаривания (произношения) способности восприятия речевого материала: -слухозрительно -на слух (исключая зрение) -зрительно речевого слуха для активации речевого поведения умение вступать в речевой контакт Р а з в и т и е Единая слухоречевая среда В основе лежит аналитико-синтетический концентрический полисенсорный метод. (Ф.Ф.Рау, Н.Ф.Слезина) Электроакустическая аппаратура П р е е м с т в е н н о с т ь

  • Слайд 10

    3. Принцип активизации речевого общения.

    Организованная речевая практика Отбор базового речевого материала в условиях совместной деятельности Моделирование ситуаций Использование естественных ситуаций Создание специальных (искусственных) ситуаций -умение отвечать на вопросы -формулировать вопросы -сообщать о своих желаниях, о выполнении поручений, просьбы -планомерное овладение лексикой -видами грамматических моделей -структурой диалога -связных высказываний выполнение заданий с коммуникативной направленностью: записки, отчёты, письмо, деловые бумаги, дневники наблюдений. Р е з у л ь т а т: И с п о л ь з о в а н и е: Реализация программных требований к урокам развития речи, предметно-практического обучения Соблюдение требований единого речевого режима в школе!

  • Слайд 11

    Широкое использование предметно-практической деятельности На уроках: Чтение Математика Природоведение ООМ Развитие речи Грамматика Каждый школьник чувствует себя членом коллектива Участвует в общей работе Выражает своё мнение, желание Учитель имеет возможность выслушать каждого, организовать коллективное обсуждение В речевом развитии детей: 4. Принцип деятельностного подхода. ППО пропедевтика общего образования и трудовой подготовки учащихся средство коррекции и компенсации

  • Слайд 12

    Используются коллективные формы работы: Учитываются индивидуальные особенности: 1) пары 2)«маленький учитель» (бригадир) 2)бригады в познавательной деятельности слуховых способностях в психофизических способностях 3)конвейер фронтальные групповые 1)под руководством учителя «речевые треугольники» Учитель - ученик - ученик

  • Слайд 13

    5.Принцип пропедевтики и концентричности Реализуется: -в структуре уч.планов - содержании программ Характерно расположение материала : нач.классы – концентрическое ст.классы – линейно-ступенчатое (учебники массовой школы) Использование ТСО (более высокий уровень образования) специфичность учебно-воспитательного процесса особое структурирование содержания уч.предметов (рус.яз.) целенаправленное изучение основ наук, овладение знаниями для жизни и любой сферы деятельности О б е с п е ч и в а е т :

  • Слайд 14

    «Чтобы обеспечить активность и самостоятельность школьников, необходимо организовать их деятельность. Вне деятельности нет ни активности, ни самостоятельности. Правильно организованная предметно-практическая деятельность оказывается важной и как источник знаний, и как средство активизации познавательного процесса.» С.А.Зыков. Связь с деятельностью – это не методический приём, а руководящий принцип в системе образования детей с нарушением слуха.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке