Презентация на тему "Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов"

Презентация: Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов
    Слайд 1

    Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов)

    Петлина Вера Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

  • Слайд 2

    Обоснование выбора темы по изучению программного материала

    В современной практике обучения текст становится основной дидактической единицей , поэтому на уроке русского языка необходима организация речевой деятельности с включением заданий повышенного уровня сложности. Они предполагают функционализацию способа действия (конструирование общего способа действия или его перестройку) и включение способа действия в состав личных ресурсов учащегося.

  • Слайд 3

    Планируемые результаты

    Владеть навыками информационной переработки прочитанного (прослушанного) текста Применять коммуникативные навыки в речевой деятельности с учетом ситуации и сферы общения Понимать и интерпретировать тексты различных стилей речи

  • Слайд 4

    Умения

    составлять простой и сложный план прочитанного (прослушанного) текста; определять цель автора текста; отвечать на вопросы (воспроизведение, уточнение, сравнение), установление причинно-следственных связей; вскрытие противоречий; выдвижение гипотезы; формулировка проблемы; предложение вариантов решения проблемы; постановка исследовательских задач); обрабатывать найденную в тексте информацию в зависимости от цели ее дальнейшего использования; формулировать тезис и вывод на основе аргументов, представленных в тексте; соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма; извлекать необходимую информацию из словарей и справочников, использовать ее в процессе письма.

  • Слайд 5

    Упражнение 165

    2. Выразительно прочитайте текст, посвященный описанию предмета одежды, ставшего символом характера Обломова. Вспомните, в каких еще фрагментах романа «Обломов» автор возвращается к этому образу-символу, объясните, для какой цели он это делает. 3. Дайте толкование лексического значения выделенных слов через подбор однокоренных.

  • Слайд 6

    Упражнение 166

    1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите грамматические основы предложений, объясните постановку каждого знака препинания. Обозначьте обособленные члены предложения. Объясните лексическое значение выделенных слов, укажите, какие из них являются устаревшими (халат, ливрея, пленительнее, президент, портного). 2. Работа в группе. 3. Творческий проект «Халат как зеркало эпохи».

  • Слайд 7

    Упражнение 167

    1. Обратившись к Интернету, найдите и посмотрите короткометражный фильм «Три минуты» из проекта телеканала «Звезда» – «Личное отношение» (поиск: 9 мая. Личное отношение. Три минуты). Во время просмотра постарайтесь понять, какой смысл вложен в название фильма. Почему он заканчивается словами «Каждое слово на вес золота»? Затем посмотрите фильм еще раз, постарайтесь передать его содержание, используя не только прямую речь, но и свои размышления, комментарии.

  • Слайд 8

    Упражнение 170

    Устное высказывание. Внимательно прочитайте эпиграф к п.7 и устно объясните, как вы понимаете смысл высказывания индийского писателя, поэта, художника, общественного деятеля Рабиндраната Тагора (1867-1941). Аргументируйте свои мысли, используя материалы п.7 и собственный коммуникативный опыт аудирования.

  • Слайд 9

    П.8 – план пересказа

  • Слайд 10

    Упражнение 174

    3. Аргументированно ответьте на вопросы в письменной форме: не является ли устаревшей позиция автора; какие «три предмета» вы бы рекомендовали современной школе?

  • Слайд 11

    Упражнение 176

    1. на основе предложенного текста составьте все виды плана. Для этого прочитайте текст и заполните пустые ячейки таблицы. Выполнив задание, сделайте выводы (текст «Брось сигарету!»)

  • Слайд 12

    Упражнение 177

    Кто лучше? Обратившись к аудиословарю «Русский устный» (портал Грамота.ру), внимательно прослушайте интернет-версию радиопередачи 056. В процессе аудирования составьте план аудиотекста. Вид плана выберите самостоятельно. При вторичном прослушивании отредактируйте план, стараясь усовершенствовать его. Проверьте качество выполнения работы и установите, кто в классе лучше справился с ней. Проанализируйте, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задание. Сделайте выводы.

  • Слайд 13

    Упражнение 178

    Познакомьтесь с фрагментами книги профессора Лии Павловны Сычуговой «Рабочие материалы к сочинениям по русской литературе второй половины XXI века» (см. раздел «Рабочие материалы к сочинениям по русской литературе второй половины XXIвека». Приложение). Внимательно изучите ту часть, которая посвящена роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», и расскажите, какие сведения содержатся в этом необычном справочнике и как им можно воспользоваться при написании сочинений на основе художественного произведения.

  • Слайд 14

    Упражнение 179

    3. Устно преобразуйте номинативный план в вопросный.

  • Слайд 15

    Упражнение 182

    Сочинение-миниатюра. Рассмотрите схему высказывания, содержащего тезис. Опираясь на нее, постройте собственное рассуждение по одной из предложенных тем: «Понять – значит простить», «Добродетель – верный путь к счастью», «Леность есть мать всех пороков». Предварительно сформулируйте тезис, аргументы и вывод, а затем в тексте сочинения раскройте их более подробно. Почему? Так как, ибо, потому что … Что из этого следует? Следовательно, таким образом, поэтому…

  • Слайд 16

    Упражнение 186

    Прочитайте статью современного лингвиста Л.П. Крысина. Установите происхождение и значение выделенных слов: саммит, консенсус, имидж, истеблишмент, риэлторы, ньюсмейкеры, брокеры. Составьте назывной план текста, затем тезисы и аннотацию. Отразите позицию автора и его ответ на заданный в названии статьи вопрос «Иноязычие в нашей речи – мода или необходимость?»

  • Слайд 17

    Упражнение 186

    Используя просмотровое чтение, познакомьтесь с данной статьей и постарайтесь понять, как автор отвечает на поставленный вопрос. Определите, к какому стилю речи относится текст. Выделите основную информацию и переведите ее в научный стиль речи в виде тезисов. Совпадает ли позиция автора с теорией, изученной вами в 6-м классе?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке