Содержание
-
Комплексный анализ текста.
Языковые средства выразительности.
-
Русскую речь надо охранять и беречь, как русскую природу. Она столь же прекрасна и беззащитна. Рина Зелёная.
План урока: 1. Проверка домашнего задания.(Упр.193—определение типа и стиля текста) 2. Запись и анализ текста И Гуро.(Тема и главная мысль текста). 3. Роль определений в стихотворении Ф.И. Тютчева.
-
Проверка домашнего задания.
Задания. 1. Прочитать тест выразительно. 2. Определить а) тип б) стиль 3. Укажите признаки стиля. 4. Указать предложения с деепричастным оборотом. 5. Назвать виды орфограмм Ст…яла, каких(то), охваче(н,нн)ые, в(з,с)парх…вали.
-
Запись и анализ текста Гуро.
Тёмно-серый обелиск поставлен в память о воинах, павших в боях с фашистами. Не вянут цветы, положенные на камень чьей-то благодарной рукой. О священной могиле заботятся ученики школы, расположенной неподалёку.(И. Гуро.) Назовите тему текста Главную мысль. Внимание! Подчеркните причастные обороты как члены предложения, обозначьте суффиксы в причастиях.
-
Роль определений в стихотворении Ф. И. Тютчева. Работа с текстом.
Чтение, запись. Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном, пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам— Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре— И на бунтующее море Льёт примирительный елей. 1850 Охарактеризуйте синтаксическую структуру текста. Сделайте пунктуационный разбор.
-
Анализ текста.
В стихотворении не названа его героиня. Кто она, на ваш взгляд? Аргументируйте свою точку зрения. Обратите на три сильные позиции текста(название, первую и последнюю строки) Сформулируйте главную мысль текст: в чём видит лирический герой суть и назначение поэзии?
-
Главная мысль стихотворения.
Лирический герой суть и назначение поэзии видит в служении Красоте, Гармонии, Высшей истине, считая, что поэтическое слово обладает магической силой примирения.
-
Языковые средства.
С помощью каких языковых средств создаётся образ Поэзии?
-
Образ Поэзии.
Эпитеты: небесная, с лазурной ясностью во взоре; метафоры:слетает, льёт елей. Лить елей------- успокаивать, смирять В каком значении употреблено слово море?
-
Переносное значение слова море
Море---- Люди; ср.: людское море, море людей, точнее море людских страстей, так как оно бунтующее.
-
Языковые средства.
Назовите все эпитеты стихотворения, укажите их частеречевую принадлежность Сделайте вывод: какую роль играют определения в данном тексте?
-
Внимание!
Ещё одним из важных художественных приёмов в стих. Тютчева является повтор, в данном случае корневой(небес, небесный) Повтор как средство языковой выразительности необходимо отличать от тавтологии: он служит созданию образа Определите роль корневого повтора в данном стихотворении.
-
Роль повтора.
Повтор небес----- небесный подчёркивает божественную природу искусства.
-
Презентацию к уроку подготовила Шиндина Татьяна Ивановна, учитель русского языка МОУ «Потьминская общеобразовательная школа» 2009 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.