Презентация на тему "Комплексный анализ текста. Языковые средства выразительности." 7 класс

Презентация: Комплексный анализ текста. Языковые средства выразительности.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Комплексный анализ текста. Языковые средства выразительности." для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексный анализ текста. Языковые средства выразительности.
    Слайд 1

    Комплексный анализ текста.

    Языковые средства выразительности.

  • Слайд 2

    Русскую речь надо охранять и беречь, как русскую природу. Она столь же прекрасна и беззащитна. Рина Зелёная.

    План урока: 1. Проверка домашнего задания.(Упр.193—определение типа и стиля текста) 2. Запись и анализ текста И Гуро.(Тема и главная мысль текста). 3. Роль определений в стихотворении Ф.И. Тютчева.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания.

    Задания. 1. Прочитать тест выразительно. 2. Определить а) тип б) стиль 3. Укажите признаки стиля. 4. Указать предложения с деепричастным оборотом. 5. Назвать виды орфограмм Ст…яла, каких(то), охваче(н,нн)ые, в(з,с)парх…вали.

  • Слайд 4

    Запись и анализ текста Гуро.

    Тёмно-серый обелиск поставлен в память о воинах, павших в боях с фашистами. Не вянут цветы, положенные на камень чьей-то благодарной рукой. О священной могиле заботятся ученики школы, расположенной неподалёку.(И. Гуро.) Назовите тему текста Главную мысль. Внимание! Подчеркните причастные обороты как члены предложения, обозначьте суффиксы в причастиях.

  • Слайд 5

    Роль определений в стихотворении Ф. И. Тютчева. Работа с текстом.

    Чтение, запись. Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном, пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам— Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре— И на бунтующее море Льёт примирительный елей. 1850 Охарактеризуйте синтаксическую структуру текста. Сделайте пунктуационный разбор.

  • Слайд 6

    Анализ текста.

    В стихотворении не названа его героиня. Кто она, на ваш взгляд? Аргументируйте свою точку зрения. Обратите на три сильные позиции текста(название, первую и последнюю строки) Сформулируйте главную мысль текст: в чём видит лирический герой суть и назначение поэзии?

  • Слайд 7

    Главная мысль стихотворения.

    Лирический герой суть и назначение поэзии видит в служении Красоте, Гармонии, Высшей истине, считая, что поэтическое слово обладает магической силой примирения.

  • Слайд 8

    Языковые средства.

    С помощью каких языковых средств создаётся образ Поэзии?

  • Слайд 9

    Образ Поэзии.

    Эпитеты: небесная, с лазурной ясностью во взоре; метафоры:слетает, льёт елей. Лить елей------- успокаивать, смирять В каком значении употреблено слово море?

  • Слайд 10

    Переносное значение слова море

    Море---- Люди; ср.: людское море, море людей, точнее море людских страстей, так как оно бунтующее.

  • Слайд 11

    Языковые средства.

    Назовите все эпитеты стихотворения, укажите их частеречевую принадлежность Сделайте вывод: какую роль играют определения в данном тексте?

  • Слайд 12

    Внимание!

    Ещё одним из важных художественных приёмов в стих. Тютчева является повтор, в данном случае корневой(небес, небесный) Повтор как средство языковой выразительности необходимо отличать от тавтологии: он служит созданию образа Определите роль корневого повтора в данном стихотворении.

  • Слайд 13

    Роль повтора.

    Повтор небес----- небесный подчёркивает божественную природу искусства.

  • Слайд 14

    Презентацию к уроку подготовила Шиндина Татьяна Ивановна, учитель русского языка МОУ «Потьминская общеобразовательная школа» 2009 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке