Содержание
-
Управление образованием администрации г. ЮргаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка». Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Учитель - логопед: Соболева А.Е.
-
Коррекционное – развивающая деятельность ребёнка с речевыми нарушениями требует длительного времени и отнимает у ребёнка много сил.
-
Со временем у него утрачивается интерес к коррекционному процессу с логопедом, теряется мотивация говорить «правильно и красиво», а родители перестают верить в эффективность коррегирования. В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
-
Проблема мотивации – одна из главных составляющих в логопедической работе
-
Особый контингент составляют дети с общим недоразвитием, у которых помимо недоразвития всех компонентов языковой системы, имеется дефицит развития познавательной деятельности, словесно – логического мышления, вербальной памяти и внимания.
-
Кроме того, механическое многократное повторение одного и того же слова по автоматизации, дифференциации звуков утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному употреблению слов.
-
Поэтому для повышения эффективности и результативности коррекционного воздействия в нашем детском саду используются компьютерные технологии, с их помощью большинство детей становятся более открытыми, активными
-
Систематизированный, игровой, развивающий материал вызывает у них большой интерес, чем традиционные плакаты, картинки, иллюстрации.
-
Ребёнок после коррекции уходит с хорошим настроением, с восклицанием того, что он выиграл, у логопеда также появляется чувство глубоко удовлетворения, видя динамику развития своего воспитанника.
-
Работа с компьютером на одном коррегировании не должна превышать 5 – 15 минут в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
-
До начала и после коррекции для предупреждения переутомления глаз проводится зрительная гимнастика: посмотри вверх – вниз, вправо – влево, выполняются круговые движения глазами.
-
Компьютерные игры, используемые в логопедической работе:
Домашний логопед .Практический курс Баба Яга Учиться читать Логопедические распевки Чудо - обучайка, развитие речи Весёлая гимнастика Электронные презентации
-
Таким образом, использование компьютерных технологий в логопедическом процессе значительно повышает мотивационную готовность ребёнка, следовательно, позволяет достичь положительных результатов в коррекционно – развивающей деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.