Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
учителя-логопеда Прямиковой Жанны Алексеевны г.Рыбинск 2018г. Паспорт логопедического кабинета
-
Логопедический кабинет Уважаемые, коллеги! Рада приветствовать Вас в логопедическом кабинете! Вот логопеда кабинет, В нём дети учатся, играя. Здесь им на всё дадут ответ, Их речь и мысли развивая. И для родителей совет Всегда подскажет логопед! Стараюсь организовать в кабинете коррекционно-развивающую среду и благоприятный психологический климат, в соответствии с ФГОС ДО, для обеспечения специализированной помощи моим воспитанникам с тяжёлыми нарушениями речи. В атмосфере созданного уюта и комфорта, и в то же время, рабочего настроя и мотивации на активную деятельность, мы вместе с детьми достигаем высоких результатов.
-
“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.” Сухомлинский В.А. Логопедический кабинет – это пространство для творчества учителя-логопеда, и чтобы решать поставленные задачи, создаётся многое своими руками. Кабинет логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Логопедический кабинет предназначен для создания рациональных условий и содержательно-насыщенной развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС ДО, в целях оказания своевременной квалифицированной коррекционной помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи, и консультативно-методической помощи родителям и педагогам. Специфика логопедического кабинета в детском саду состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трёх направлениях:Помощь детям*Проведение диагностического обследования речевого развития детей * Проведение фронтальных,подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми Помощь родителям*Проведение консультативной работы с родителями по вопросам развития, воспитания, адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Помощь педагогам * Проведение консультативной работы учителя-логопеда с педагогами в целях тесного сотрудничества и взаимодействия. Функции логопедического кабинета
-
Научности–позволяет правильно организовать процесс коррекционно- развивающего обучения,обеспечиваетметодическую базу деятельности специалиста; Системности- весь имеющийся материал систематизирован по разделам; Учёта индивидуальных особенностей и потребностей детей - поиск специфических для каждого ребёнка путей оптимального развития его потенциальных возможностей, разработка индивидуально ориентированных программ развивающей и коррекционной работы, учёт возрастных и физических особенностей детей; Здоровьесбережения– соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели; профилактика перегрузок; удовлетворение двигательной активности детей, проведения разнообразных по форме занятий: занятия-игры, занятия со сменой статической позы и др.); Эстетичности -эстетическая организация среды, так как основную информацию человек получает с помощью зрения, именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению кабинета и всех дидактических пособий. Природосообразности -учёт возрастных особенностей детей, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий, уровня их сложности и др.; Доступности–определяет необходимость отбора материала в соответствии с возрастом, программными требованиями обучения и воспитания; Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования, в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта). Реабилитации– создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер). Принципы оснащения кабинета
-
Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки; Ежедневно проводить проветривание кабинета; Влажная уборка кабинета производится не реже 2-х раз в неделю; Логопедические зонды и шпатели обрабатывать медицинским спиртом перед каждым применением и после него; Дезинфицирующие средства хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте; Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов; Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними; Запрещается оставлять детей в кабинете без присмотра; По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов; Ключи от кабинета хранятся в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя заведующего по хозяйственной части). Правила пользования логопедическим кабинетом
-
Оснащение кабинета включает Рабочий стол учителя-логопеда. Стулья для взрослых – 2 шт. Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала. Книжная полка для методической литературы. Столы детские для фронтальных занятий – 3 шт. Стулья детские - 6 штук. Доска магнитно – маркерная (120см\90 см) – 1 шт. Мольберт Стол для индивидуальных занятий с детьми – 1шт. Стулья детские для индивидуальных занятий – 2 шт. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы -1 шт. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт. Технические средства: компьютер, принтер, магнитофон. Материально-техническая базалогопедического кабинета отвечает основным задачам, которые решаются в процессе профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями. Материально-техническая база кабинета
-
Нормативно-правовое обеспечение
-
Блок планирования Перспективный план *Организационная работа *Методическая работа *Профилактическая работа *План по развитию речи и мышления (на основе материалов методической разработки) Календарный план Перспективные и календарные планы взаимодействия с воспитателями, специалистами и родителями Конспекты занятий Блок непосредственной работы с детьми * Индивидуальные тетради детей по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями и родителями в коррекции речи * Индивидуальные рабочие тетради детей по обучению грамоте * Индивидуальные тетради детей по профилактике дисграфии. Документация Блок консультативно- просветительский Консультации для воспитателей, специалистов Консультации для родителей Блок диагностический: 1.Индивидуальная документация на детей * Выписки из протоколов ПМПК *Характеристики *Речевые карты на каждого ребёнка.
-
Методическое обеспечение кабинета отвечает основным задачам, которые решаются в коррекционной работе в соответствии с программами: *Н.В.Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. *Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. применяемыми технологиями: * Гомзяк, О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет, 6-7 лет». Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. *Гомзяк, О.С. Развитие связной речи в 5-6 лет, 6-7лет. * Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Выбор дидактических пособий обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание и их особыми образовательными потребностями. Программно-методическое обеспечение
-
Организация пространства логопедического кабинета предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают: По отношению к детям (в соответствии с видами работ) учебная зона *для фронтальных, подгрупповых занятий *для индивидуальных занятий двигательная зона * для физкультминуток и динамических пауз игровая зона *для игр и упражнений самостоятельно или совместно с логопедом По отношению к деятельности учителя-логопеда (в соответствии с направлениями работы) диагностическая зона консультативная зона методическая зона Организация пространства
-
Центр речевого и креативного развития В соответствии с ФГОС в логопедическом кабинете создана насыщенная, вариативная предметно-пространственная развивающая среда,разделённая на центры. В каждом центре расположен красочный, эстетично оформленный дидактический материал. Несмотря на большой арсенал готовых игр и упражнений, многое сделано своими руками.
-
Центр моторного и конструктивного развития 4. Пальчиковые тренажёры. 5. Игры с палочками: * «Загадочные палочки», «Выложи из палочек букву», «Сложи фигуру». 6. Игрушки-шнуровки:*«Кораблик», «Ёжик», «Медвежонок», «Домик», «Платье», «Кот в сапогах», «Сапожки», «Деревце», «Пуговица». 7.Игры-застежки: * «Грибок», «Божья коровка», «Часы» и др. 1.Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам. 2.Разрезные картинки: «Смешной портрет», «Собери сказку», «Собери букву», «Овощи», «Фрукты» и др. пазлы:«Собачки», «Русалочка», «Корабли», «Буратино», «Медвежата» и др. 3. Мяч среднего размера, малые мячи, мозаика и схемы выкладывания узоров.
-
1.Звучащие игрушки: *Погремушки, дудочки, колокольчики, бубен, ксилофон. 2.Звучащие игрушки-заместители: *Маленькие пластиковые коробочки из-под киндерсюрприза с различными наполнителями — горохом, пшеном, пуговками. 3.Медиатека: флешкарта, кассеты с записью «голосов природы», различных звуков, мелодий: *Пение птиц, гул самолёта, шум ветра, шум моря, шум дождя, детские песенки и др. 4. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов, игры: «Назови спрятавшийся предмет» * «Угадай, что спрятано?». 5. Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи: * «Найди одинаковые картинки», «Найди отличия», «Узнай букву» *«Узнай по контуру» * «Чей силуэт?» * «Лабиринты» и др. Центр сенсорного развития
-
*Куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, *плоскостные изображения кукол и комплектов одежды, *журналы для девочек и др. Уголки для девочек и мальчиков *Модели транспорта разных цветов и размеров, *конструктор, робот-трансформер, *разрезные картинки с изображениями машин и др.
-
Для меня в логопедической работе чрезвычайно важны * Профессиональное знание принципов и закономерностей развития речи. *Умелое и творческое применение специфических приёмов коррекции. * Создание условий в логопедическом кабинете для оптимального нервно-психического и речевого развития детей. Основные личностные ценности доброта, уважение к воспитанникам, уравновешенность и внимательность, ответственность, мудрость, терпение, а главное – искренняя любовь к детям! Педагогические цели и задачи * Повышать свой профессиональный опыт, через изучение новейшей литературы, опыта своих коллег, курсы повышения квалификации. * Планировать и активизировать работу с учётом новых технологий. * Принимать активное участие в работе МО учителей-логопедов, а также в профессиональных городских, областных и всероссийских мероприятиях. ЕлМетодики и технологии * Использовать в коррекционной работе современные инновационные, здоровьесберегающие и компьютерные технологии. * Пополнять свою методическую копилку, разнообразить дидактический материал в логопедическом кабинете для стимулирования познавательной активности дошкольников. бе едичесого единеилогопедов город Ожидаемые педагогические результаты деятельности *Добиваться хороших результатов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. *Формировать у детей умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Пути совершенствования
-
Спасибо за внимание В презентации использованы фотографии детей группы компенсирующей направленности детского сада № 52 с согласия родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.