Содержание
-
Тема: «Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду, дефектологу ДОУ» Учитель – логопед ГБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида» Полищук Ирина Борисовна
-
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения
-
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь ставит специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования.
-
Цели использования новых компьютерных технологий и специальных компьютерных программ Оптимизация коррекционного процесса Качественная индивидуализация обучения детей Рост мотивации и заинтересованности детей в занятиях
-
Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребёнка об окружающей его природе и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребёнок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.
-
Польза от использования компьютерных игр Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжёлой рутиной работы Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике Занятие на компьютере создаёт более комфортные условия для успешного выполнения упражнений Подбирать материал разной степени сложности Изменять меру трудности, характер задания, адекватно возможностям ребёнка Делать «видимыми» проблемы в развитии ребёнка Формировать у ребёнка процесс осмысления собственных произносительных навыков Простота в управлении сложным программным обеспечением Возможность для педагога посмотреть на свою работу с новых позиций, обогатить знания и умения, которыми он владеет Занимательная форма экспериментирования, классификации, сравнения Освоение межличностной коммуникации Коррекция произношения, принцип самоконтроля, используя привлекательную графику Повышение мотивации в трудной для ребёнка работе над произношением Уменьшается утомляемость, дольше сохраняется работоспособность
-
Компьютерные игры для детей от 4 до 12 лет Для логопедов, воспитателей, психологов и родителей «Домашний логопед» «Баба Яга. Пойди туда – не зная куда» «Игры с Лунтиком» «Незнайкина грамота» «Баба Яга учится читать» игры «Игры для Тигры» «Учимся правильно говорить» «Скоро в школу» «Загадки Тигрёнка Усика» «Алик – скоро в школу»
-
«Игры для Тигры»
-
Блоки программы «Игры для Тигры»: «Просодика».Коррекция следующих просодических характеристик речи: - длительности и силы речевого выдоха; - громкости и тембра голоса; - темпо-ритмичности; - интонационной выразительности; - четкости и разборчивости речи. Блок включает 4 модуля: «Дыхание», «Слитность», «Ритм», «Высота» и «Тембр». «Фонематика»включает такие модули: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез». Направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи. «Лексика»состоит из модулей «Слова», «Словосочетания», «Валентность». «Звукопроизношение».
-
Компьютерные игры способствуют формированию: Произвольности; Идеального плана действий; Координации движений; Умения принять и выполнить задание; Познавательной мотивации; и Развитию у детей зрительной, слуховой памяти, мышления, воображения, восприятия; И активизации словаря; закреплению цвета, формы, запоминанию цифр и букв.
-
Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребёнка к школьному обучению
-
Список литературы: Гуськова С.А. «Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу» Лизунова Л.Р. «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе» Феклистова И.В. «Использование компьютерных технологий в логопедической работе»
-
Использование компьютерных игр на индивидуальных логопедических занятиях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.