Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ"

Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 1.87 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
    Слайд 1

    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    Онегова Татьяна Леонидовна Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт Петербурга Казова Наталья Анатольевна Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт Петербурга

  • Слайд 2

    СОВРЕМЕННЫЕ, ПОДХОДЫ В ВОСПИТАНИИ, КОРРЕКЦИИ, ОБУЧЕНИИ

    Индивидуальные программы развития Новые нестандартные технологии Использование ИКТ КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ! Натан Ротшильд

  • Слайд 3

    ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТНР

    Недоразвитие: восприятия, продуктивного внимания, памяти, мышления, общей, мелкой моторики, пространственных представлений Снижение познавательных интересов, работоспособности Психо-эмоциональная неустойчивость

  • Слайд 4

    ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

    Педагогическая технология, позволяющая применять программные и технические средства (кино, аудио, видеотехнику, компьютеры) для повышения эффективности в развитии, обучения и коррекции

  • Слайд 5

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ

    Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата изменение конфигурации клавиатуры, применение мембранной клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами, специальные пальцевые датчики Для детей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора Для детей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация – так называемый «Экранный чтец»

  • Слайд 6

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ ( для детей с ТНР и слуха)

    70-80 годы исследования и производства приборов визуального контроля речи "ВИР", "И-2", «ВИР – 6 Интонограф» 1991 году в Институте коррекционной педагогики РАО русифицирована первая версия программы «Видимая речь» (разработанная в США в 1987 – 89 годах корпорацией IBM) 1994 году создан программно-аппаратный комплекс «Дельфа-130» (г. Москва) создана специализированная компьютерная программа развития речи при заикании «Демосфен» 1998 году разработан программно-аппаратный комплекс КАПфс-БОС-«Биосвязь», компьютерный комплекс с программным обеспечением «Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический», (Санкт-Петербург)

  • Слайд 7

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ( для детей с нарушениями речи)

    коррекционно-диагностическая среда «Мир за твоим окном» (О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, Е. Л. Гончарова, 1997; О. И. Кукушкина, 1996, 2001) программы «Развивающие игры в среде Лого»,(И. В. Больших, О. И. Кукушкина, 1995) специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (Л.Р. Лизунова кандидат педагогических наук, компьютерный методист)

  • Слайд 8

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

    Цель: Создание условий для системного внедрения и системного использования информационных и коммуникативных технологий в образовании

  • Слайд 9

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

    Цели: Повышение мотивации и активности детей Повышение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития Обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ Задачи: Индивидуализация и дифференциация обучения и развития Формирование интереса к игровой и учебной деятельности Развитие психических функций за счет повышения уровня наглядности Развитие моторики пальцев рук

  • Слайд 10

    ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

    Наглядно-дидактическое сопровождение к логопедическим занятиям: - Фронтальным - Подгрупповым - Индивидуальным Диагностика речевого развития детей Оформление и ведение документации Взаимодействие с родителями, воспитателями, специалистами ДОУ Распространение педагогического опыта в сети Интернет

  • Слайд 11

    БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

    Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности - MPR II или ТСО 99, иметь маркировку LR- Lowradiation; частота кадровой развертки должна быть не менее 70 Гц.; размер зерна не должен превышать 0,25-0,28 мм; монитор на жидких кристаллах, системы LCD2 Монитор с электронно-лучевым кинескопом должен быть установлен задней стенкой к стене Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II Правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка Проветриваемое помещение, регулярная влажная уборка Равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора

  • Слайд 12

    ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ПО САНПИН)

    6 лет (1-2 гр. зд.) - 15 минут 6 лет (3 гр. зд.) -10 минут 6 лет (группа риска по состоянию зрения) - 10 минут 5 лет (1-2 гр. зд.) - 10 минут 5 лет (3 гр. зд.) - 7 минут 5 лет (группа риска по состоянию зрения) - 7 минут

  • Слайд 13

    ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

    5 – 6 лет 1 – 2 раза в неделю Занятия в первой половине дня - оптимальны Занятия во второй половине дня – допустимы с 15.30 – 16.30 Рекомендуемые дни: вторник, среда ( по пятницам занятия не рекомендуются) Для профилактики зрительного переутомления целесообразно проводить упражнения для глаз

  • Слайд 14

    ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Фон однотонный, не отвлекающий внимания Цвета спокойные, не раздражающие Изменять цвета несколько раз в течении презентации Иллюстрации крупные, реалистичные, не перегруженные лишними деталями Умеренное использование анимации и других специальных эффектов

  • Слайд 15

    СРЕДСТВА ИКТ В ДОУ № 17

    Интерактивные доски (по программе Мимио) Интерактивный стол ( по программе Мимио) Компьютеры Музыкальные центры и магнитофоны

  • Слайд 16

    ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    Слайд - плакат статическое изображение для рассмотрения Интерактивный слайд с активными рисунками, заданиями Презентация в формате слайд-шоу Интерактивные тесты с использованием триггеров Слайд с музыкальным или голосовым сопровождением Видеоролики (анимации) Презентации по лексическим темам Электронные учебные пособия с различными интерактивными развивающими программами

  • Слайд 17

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ

    «Лого игры», «Говорящие картинки»,«Игры со словами» и др. (Издательство «Экзамен-Медиа» Серия «Наглядное дошкольное образование») «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (авторы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко) «Игры для Тигры» (автор Л.Р. Лизунова, издательство «Медиахауз») «Баба Яга учится читать» «Баба Яга, пойди туда, не знаю куда…» «Азбука малышка» с тетушкой Совой «Алик. Скоро в школу» и др.

  • Слайд 18

    МАШИНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ! ДЕВИЗ КОМПАНИИ IBM International Business Machines

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке