Содержание
-
Конкурс «Знатоки русского языка» для 6 классов
Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №657 гор. Москвы Непомнящая Татьяна Анатольевна
-
1 - Этимология
Ребята, давайте вспомним, что изучает этимология. Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем детстве. Такие ребячьи образования, как «гудильник» (будильник), «строганок» (рубанок), «копатка» (лопатка), «колоток» (молоток), «мазелин» (вазелин) и другие, вызванные естественным стремлением как-то осмыслить каждое непонятное слово, типичны не только для самого раннего детства.
-
Попробуйте догадаться, что означают следующие детские слова. Ваш «перевод» запишите рядом с «оригиналом».
Тушенники- Журчей - Рукти - Рыжка - Красняк –
-
Ответы:
…Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны тушенники! … Почему ручей? Надо бы журчей. Ведь он не ручит, а журчит. … Почему ты говоришь «ногти»? Ногти у нас на ногах, а которые на руках – это рукти. … Почему белку зовём белкой? Давай перезовём её рыжкой! … Это не синяк, а красняк. Тушенники – Журчей - Рукти – Рыжка - Красняк –
-
Из двух слов сложите третье
Из двух слов требуется сложить третье слово путем перестановки букв Например : Маяк + Ели = Камелия . Теперь попробуйте сами: Кит + рана = Тара + наст = Парк + ива = Домна + ил = Удав +лак = Кожа + ворон = Вода + ринг = Камни + гора =
-
А теперь ответы:
Кит + рана = картина Тара + наст = тарантас Парк + ива = крапива Домна + ил = лимонад Удав +лак = кувалда Кожа + ворон = жаворонок Вода + ринг = виноград Камни + гора = гармоника
-
Несклоняемые имена существительные .
В зашифрованных словах нам встретилось несклоняемое существительное. Узнали его? Дайте определение несклоняемых существительных. Сейчас каждая команда получит карточку, на которой записаны несклоняемые имена существительные. Вам нужно составить такие словосочетания с этими существительными, чтобы стал понятен их род.
-
Тюль Кофе Пенальти Кашне Кольраби Авеню Кино Тире Жюри
-
Анаграмма. Переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово
- Неисчерпаемы возможности русского языка. Видите, в трудных случаях одна часть речи помогает другой, и нам всё становится ясно и понятно. А ещё русский язык очень любит различные фокусы. Вы, наверное, видели, как в цирке фокусник кладёт в свой цилиндр один предмет, а достаёт другой. Вот и русский язык предоставляет сообразительным ученикам возможность почувствовать себя в роли фокусника: одно слово превратить в другое, переставляя в нём буквы. Например ,возьмём слово «стирка». Немного поколдуем, и вот уже из «стирки» получился «старик». Правда, здорово? Сейчас каждая команда получит слова, которые нужно будет превратить в другие.
-
Колос Сила Пила Весна Тело Пальто Лакей Подвода Мошкара
-
А вот и правильные ответы
Сокол Лиса Липа Навес Лето Лейка Водопад Ромашка
-
Варим варенье!
Почему без запятых нельзя сварить варенье? Надеваем фартуки, засучиваем рукава. Есть рецепт варенья – пальчики оближешь. Но вот беда : рецепт записал Незнайка, который неправильно расставил знаки препинания. Давайте поможем Незнайке сварить варенье.
-
Взять миску, слив стакан, сахару большую кастрюлю и половник, вымыть сливы сверху, посыпать сахаром косточки, предварительно вынув залить водой и поставить на медленный огонь. Всю посуду перед употреблением тщательно вымыть.
-
Взять миску слив, стакан сахару, большую кастрюлю и половник. Вымыть сливы, сверху посыпать сахаром, косточки предварительно вынув, залить водой и поставить на медленный огонь. Всю посуду перед употреблением тщательно вымыть.
-
Конкурс «Я люблю русский язык!»
Напишите мини-сочинение, признание в любви к русскому языку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.