Содержание
-
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по графике и письмутема: «Волнистые линии»Учитель: Гладык Т. Р.
-
Тема: «Волнистые линии» Тип урока: комбинированный урок. Задачи урока: Учить писать волнистые линии. Коррекция зрительно-двигательных анализаторов на основе упражнений и заданий. Воспитывать мотиваций к обучению и волевым усилиям. Формы и методы обучения: Наглядный, практический, игровой. Оборудование урока: Демонстрационный материал, плакаты, нарисованные дорожки, прямые и волнистые линии., объемная фигура Колобок, «Чудесный мешочек», лист бумаги для показа с контурами прямых и волнистых линий, индивидуальные доски, губки, мел, ТСО, магнитофонная запись, фломастеры, полоски бумаги красного и желтого цветов.
-
Ход урокаI. Организационно-подготовительный этап.Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Учитель: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь! Сюрпризный момент Учитель: Ой, это кто к нам прикатился? (Под музыку в класс вкатывается фигура «колобка, которого катит учитель по прямой дорожке). Это кто? Колобок: Здравствуйте, дети! Я круглый, румяный, погладьте меня. Я в гости к вам прикатился. Учитель: Колобок, покажи, по какой ты дорожке прикатился? Дети отвечают. (Учитель катит фигурку колобка по нарисованной дорожке.) Колобок: Вот по этой. Учитель: Ребята, как называется эта дорожка? (Покажите, какая?). Дети идут по дорожке.
-
Учитель: Правильно, прямая дорожка. Давайте пройдем за колобком по прямой дорожке. Колобок прикатился с мешком. Что в мешочке? Клим, посмотри, что в мешочке? Достань. Что это? Мальчик достает из мешка шарик . Учитель: Это шарик. На что похож этот шарик? Дети показывают. Правильно, он похож на Колобка. Такой же круглый, желтый. Колобок: «Шарики тоже хотят покататься по дорожке».Учитель: Хорошо, Колобок, мы сделали прямые дорожки и покатаем шарики. Покатаем, ребята? Упражнения с цветными дорожками Учитель: Колобок будет смотреть. Возьмем по шарику и положим на тарелочку, чтобы не убежал. Чтобы сделать дорожку возьмем полоски. (Учитель раздает шары из мешка). Дети выполняют инструкцию учителя. Учитель: Найдите такую же полоску по цвету, как ваш шарик. Правильно, желтую. Положите перед собой. Посмотрите. Вот так катаем. Шарик по дорожке .(Показ учителя на столе, катание шарика).Дети: (Показывают).
-
Учитель: Возьмем красную полоску. Клим, покажи красную полоску.! Теперь по красной полоске покатаем красный шарик! Дети: Подходят и выполняют инструкцию.Колобок: Как хорошо, мне понравилось! Учитель: Молодцы! Шары положим в мешочек, тарелочки складываем! Принесите мне красную полоску, положите на стол. Теперь желтую полоску.Дети собирают полоски, учитель контролирует выполнение задания.Основной этапУчитель: Посмотрите, Колобок спрыгнул со стола. Он нам хочет что-то показать. (Учитель убирает ширму, на которой изображена волнистая дорожка на полу). Вот волнистая дорожка, которую встретил колобок на своем пути. Дети рассматривают дорожку. Учитель: ВОЛНИСТАЯ ДОРОЖКА, выделяет учитель голосом и катит фигурку колобка по дорожке. Пройдем за Колобком по дорожке. Какая она?Дети идут по дорожке.Дети показывают жестом. Учитель: Правильно. Волнистая
-
Учитель: Колобок, у меня тоже есть волнистая дорожка. Я написала ее на доске. Хочешь посмотреть? Пойдемте к доске. (На доске нарисована волнистая линия) Дети рассматривают линию. Учитель: Посмотрите, ребята, вот волнистая дорожка обведите ее пальчиком. Дети обводят. Учитель: Илья, обведи волнистую линию на доске. Коля, обведи волнистую линию пальчиком на доске. Молодец! Ученики повторяют в воздухе. Учитель: Теперь покажем пальчиком в воздухе. Вот так. Садитесь за парты красиво, ноги вместе, спинка прямая. Придвиньте доски, тарелочки. Будем обводить волнистые линии пальчиками. Дети выполняют установку учителя.
-
Учитель: Посмотрите на меня. Вот волнистые линии на доске. Теперь рисуйте вы на своих досках. Испачкали пальчики, промокните его в губке. Дети выполняют задание Учитель: (раздает листы с изображением колобка и двух волнистых линий) . Напишем волнистую дорожку для колобка. Возьмем фломастеры, разогреем наши ручки, покатаем фломастер между ладошками. Обведем фломастером дорожку вот так. Верхнюю дорожку, а теперь нижнюю. Дети: Катают фломастер между ладошек. Учитель: Обведем фломастером ладошку вот так. (Демонстрирует на доске). Сделайте как я, не сильно нажимая. Дети выполняют задание. Учитель Контролирует, по необходимости оказывает помощь. Учитель: Покажите Колобку свои волнистые дорожки. Колобок : Хвалит детей, молодцы!
-
Заключительный этап. (Оценка деятельности каждого ребенка и поощрение). Учитель: Нашему Колобку пора домой, он покатился по какой дорожке? Дети показывают жестом. Учитель: Правильно! Молодцы, ребята! Скажем гостям: «До свидания!» Пойдем за Колобком по волнистой дорожке. Урок окончен!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.