Презентация на тему "Обучение старших дошкольников грамоте"

Презентация: Обучение старших дошкольников грамоте
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обучение старших дошкольников грамоте" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение старших дошкольников грамоте
    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1352»дошкольное отделение по адресу Уральская, д.6 «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПОДГОТОВИла: Воспитатель Балакина Анна Николаевна Москва 15.12.2020

  • Слайд 2

    Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а также для учителя. Не менее важен он и для самого воспитанника - этот процесс влечет за собой его развитие. Обучая грамоте, мы осуществляем пропедевтику дислексии и дисграфии, что далее поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

  • Слайд 3

    Психологами доказано, что дети после пяти лет обладают особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи, поэтому именно этот возраст самый благоприятный для начала обучения чтению. Дети шести лет проявляют особый интерес к чтению и успешно им овладевают. Наблюдения показывают, что у детей появляется потребность самим не только рассматривать картинки, но и читать - это возраст развития познавательных интересов.

  • Слайд 4

    Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поют птички!”, когда мы уже играем с малышами в игру «Молчанка» (раз, два,три, четыре , пять, начинаем мы молчать и тихонько слушать звуки)

  • Слайд 5

    Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте в старшей и подготовительной группах: 1. Сформированность звуковой стороны речи; 2. Сформированность фонематических процессов; 3. Сформированность звукового анализа и синтеза слов

  • Слайд 6

    1. Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров). В нормек 5 г. сформированы все свистящие и шипящие звуки(с,з,ц, ш,ж,щ,ч) К 6г. звуки л, р. Методы и приемы: старшая группа: 1.Артикуляционная гимнастика(“Сказка про язычок”) 2.Работа над речевым дыханием 3.Анализ особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи (используют зеркало!) подготовительная группа: Анализ произнесения звука могут производить без зрительного контроля.

  • Слайд 7

    2. Сформированность фонематических процессов,т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка ( фонематический слух). старшая группа: Игра «Поймай звук ладошками»(ребенок хлопает в ладоши, когда услышит заданный звук) Пример:Звук [р]: папа, мама, рама, дома, Рома, ком, сом, дом, ром, коза, роза и т.д. Игра “Назови повторяющийся звук. Какой звук я загадала?” Пример:шар, шуба, мешок, каша, душ, карандаш – [Ш].

  • Слайд 8

    подготовительная группа: Игра «Замени звук» Оборудование: ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться. Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово. Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).(на р последний звук: кеды, сок,боб, удав) По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.

  • Слайд 9

    3. Сформированность звукового анализа и синтеза слов старшая группа: Этап посвящается изучению гласных звуков.Дети при обучении навыкам звуковогоанализа нуждаются в слуховой и зрительной опоре: в отличие от букв символы быстро и легко запоминаются детьми. Для гласных звуков можно использовать систему символов, разработанную Т.А. Ткаченко. В ней внешний вид символов совпадает с очертанием губ при артикуляции соответствующего гласного звука. Игра “Рассели гласные звуки в домики” (выделению звука в слове помогает утрированное произнесение изучаемого звука в ходе занятия). На этом этапе дети учатся анализу и синтезу звукосочетаний из двух, а затем из трех гласных типа АУ, АОУ.

  • Слайд 10

    Далее начинается знакомство с согласными звуками. Учим детей многократно произносить согласные, озвучивая картинки-символы (“мычим”, “пыхтим”, “свистим” и т.д. Используем символы по Т.А. Ткаченко) После этого учимся сравнивать гласные и согласные звуки, находим различия в артикуляции. Дифференциация звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости проходит, опираясь на слуховое восприятие и тактильные ощущения. Пример:определить звукость-глухость звуков Щ-Ж.(глухость и звонкость контролируем при помощи руки, положенной на горло. Твердость-мягкость - с помощью кисти руки: если звук твердый - рука сжата в кулак “Камень”, а если мягкий - расслаблена “Вата”)

  • Слайд 11

    На втором этапе дети учатся выделять звук в ряду других звуков слог с заданным звуком в ряду других слогов определять наличие или отсутствие звука в слове выделять сначала начальный согласный, затем последний.

  • Слайд 12

    На последнем этапе дети учатся производить полный звуковой анализ слов. Осваивают способ слияния звуков в слоги. Пример:выполнить звуковой анализ слова МАК. произнести слово медленно и четко, так чтобы был слышен каждый звук выделить голосом и назвать первый звук в слове, определить какой это звук? далее по такому же принципу идет определение второго, а затем третьего звука в слове называние всех звуков в слове по порядку подсчет и называние количества звуков в слове, определение количества гласных и согласных звуков.

  • Слайд 13

    В заключении дети знакомятся с буквой. Цель -определить связь звука с его графическим образом. Примеры заданий: “На что похожа буква?” В ряду букв обвести в круг заданную букву Выкладывание букв из счетных палочек, веревочек и т.д. Обвести букву по точкам, заштриховать, дописать “Буква сломалась” (выкладывание буквы из набора элементов)

  • Слайд 14

    Библиографический список1. Букварь: учебное пособие/ Н.С. Жукова.-М.:Эксмо,Е.:ЛИТУР,20062. Гомзяк О.С. “Говорим правильно в 5-6 лет/учебно-методический комплекс.-М.:Издательство ГНОМ и Д.,2019”3. Гомзяк О.С. “Говорим правильно в 6-7 лет/учебно-методический комплекс.-М.:Издательство ГНОМ и Д.,2019” Пожеленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003 Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. М.: ЮНВЕС,2001

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке