Презентация на тему "Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников»."

Презентация: Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников»." по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.99 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников».
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила: Стратонова Е.В.

  • Слайд 2

    ФГОС – документ,определяющий обязательные требованияк дошкольному образованию РФ

    Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.

  • Слайд 3

    Компоненты и задачиречевого развития дошкольников

    Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

  • Слайд 4

    Дети черпают из сказок множество познаний: первые представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

  • Слайд 5

    С развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее.

  • Слайд 6

    Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

  • Слайд 7

    Речь детей 5 – 6 лет

    У ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Возрастает речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого, но и охотно, и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.

  • Слайд 8

    Связная речь характеризуется наличием четырех основных групп связей

    логических – отнесенность речи к объективному миру и мышлению; функционально – стилевых – отнесенность речи к партнерам общения; психологических - отнесенность речи к сферам общения; грамматических – отнесенность речи к структуре языка.

  • Слайд 9

    Речь считается связной,если для нее характерны

    содержательность (хорошие знания предмета, о котором говорится); точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих по данному содержанию); логичность (последовательное изложение мыслей); ясность (понятность для окружающих); правильность, чистота, богатство (разнообразие) .

  • Слайд 10

    Разновидности связной речи

    Существуют две разновидности связной речи – диалог и монолог, со своими особенностями. Несмотря на различия, диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом. На характер связного высказывания также влияют настроение, эмоциональное состояние и самочувствие ребенка. На связную речь дошкольников влияют и русские народные сказки, которые раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

  • Слайд 11

    Главное - обучить детей новым речевым формам, способствовать формированию правил данной деятельности. Ребенку будет легче излагать свои мысли и в повседневной жизни, при обучении в школе, если он обучается этому в интересной форме под руководством взрослого.

  • Слайд 12

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила: Стратонова Е.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке