Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка» Презентация по самообразованию Воспитателя группы «А» общеразвивающей направленности детей с 6 до 7 лет Ирины Леонидовны КОНОНЕНКО г. Мегион – 2012 год
-
Тема самообразования: «Пейзажная картина, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
-
Цель:
Изучение особенностей построения дошкольниками описательных рассказов по пейзажной картине.
-
Задачи:
Изучить теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной картины в психолого-педагогических, лингвистических и методических источниках. Активизация педагогического потенциала педагогов и родителей. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной картины.
-
Пейзажная картина– такой жанр живописи, который отражает красоту родной природы. Она представляет собой творческое переосмысление реального мира. Пейзажная картина учит детей видеть прекрасное в жизни, воспитывает эстетическое отношение к природе и к живописи, и что самое важное, пейзажная картина является средством развития связной речи.
-
Речь считается связной, если для нее характерны: - содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится); - точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию); - логичность (последовательное изложение мыслей); - ясность(понятность для окружающих); - правильность, чистота, богатство(разнообразие).
-
-
Требования к выбору пейзажных картин для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста художественная ценность картины соответствие содержания картины жизненному и художественному опыту детей простота замысла и композиции картины реалистичность пейзажной картины
-
Взаимодействие с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности Мероприятия: Чтение художественных произведений Наблюдения, беседы Рассматривание иллюстраций Подвижные игры Консультации
-
Взаимодействие с педагогом по экологическому образованию Мероприятия: «Викторина по произведениям В. Бианки» Прочтение произведений Л. Такташевой о природе Занятие по теме «Фотографы и художники» Цель: воспитание эстетического восприятия окружающей природы.
-
Взаимодействие с музыкальным руководителем Мероприятия: Слушание музыкальных произведений Развлечения Наблюдения, беседы Рассматривание иллюстраций Музыкальные пальчиковые игры Консультации
-
Учитель-логопед
-
Посещение выставки в изо группой ОН «Б» 6-7л.
Посещение группой ОН « А» 6-7л. выставки группы ОН « Б»6-7л. для просматривания пейзажных работ
-
Работа с родителями :
нетрадиционные формы консультирования: стенгазеты, речевой уголок для родителей; подбор игр и упражнений, направленных на обогащение и активизацию словаря в домашних условиях; проведение тематических выставок, развлечений.
-
-
Работа с детьми:
-
Составление описательного рассказа по пейзажной картине Коллективное рассказывание по пейзажной картине
-
-
Альбом детских пейзажных работ
-
-
Список литературы:
Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.:Учебн. пособие для студентов. [Текст]/Алексеева М. М., Яшина В. И. - М., 2000. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. 1999. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М., 1985. Бородич А. М. Методика развития речи детей. Учебн. пособие для студентов. [Текст] А.М. Бородич. - М.: 1981 С. 70-72. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. [Текст] /Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М., 1988. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей// Художественное творчество и ребенок. [Текст]/ Н.А. Ветлугина. - М., 1972. Воспитание детей в старшей группе детского сада. [Текст] / Сост. Г. М. Лямина./ -М., 1984 Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: 1967. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду[Текст]/Под ред. Т. И, Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб.: Детство, 2004. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. [Текст] /Под ред. О. С, Ушаковой. - М, 2001. 3арубина Н. Д. Методика обучения связной речи. [Текст] /Н.Д. Зарубина – М., 1977. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. [Текст]/ Н.М. Зубарева. -М, 1969.
-
Василий Поленов. Золотая осень Исаак Левитан. Березовая роща Иван Шишкин. Лесная глушь Алексей Саврасов. Зимний пейзаж (Оттепель) Исаак Левитан. Весна. Большая вода
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.