Содержание
-
Обучение связной речи старших дошкольников по речевому развитиюПрекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:«О, как же ты красива!».
Презентацию подготовила воспитатель МАДОУ д/с №6 Николаева Татьяна Константиновна 2017г.
-
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуально, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь — это инструмент развития высших отделов психики, с развитием речи связано формирование личности в целом. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных зада в подготовке детей е школе. Главной задачей развития связной речи ребенка. является совершенствование монологической речи.
-
1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.2. Владение педагогом правильной литературной речью.3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.10. Поощрение детского словотворчества.
Условие успешного речевого развития
-
Обучения связной речи дошкольников помогает педагогу выполнить одну из важных задач, поставленных ФГОС:
Формировать у дошкольника самостоятельное, активное, творческое мышление; Развивать познавательные возможности, речь; Воспитывать инициативную личность ребенка; Развивать внутреннюю мотивацию к обучению; Способствовать стойкому, качественному усвоению знаний; Научить ребенка не пугаться трудностей.
-
Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
-
-
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯСВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные -организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Словесные - речевой образец повтор вопрос Косвенные - подсказка совет исправление реплика замечание Игровые дидактические игры-упражнения театрализованные игры сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием
-
-
-
-
-
Мнемотехника или «мнемоника» в переводе с греческого – «искусство запоминания» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффектное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Использование мнемотехнике в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи:1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы; 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Зрительную и слуховую память, мышление 5. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления: помогает овладение приемами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения Мнемотехника
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
-
-
-
Наступила Я очень люблю весну!
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.