Презентация на тему "Социальное окружение в помощь педагогам ДОУ при решении вопросов речевого развития"

Презентация: Социальное окружение в помощь педагогам ДОУ при решении вопросов речевого развития
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социальное окружение в помощь педагогам ДОУ при решении вопросов речевого развития" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальное окружение в помощь педагогам ДОУ при решении вопросов речевого развития
    Слайд 1

    Социальное окружение в помощь педагогам ДОУ при решении вопросов речевого развития

    Подготовила : воспитатель- Евтеева Марина Викторовна

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы речевого развития

    В настоящее время проблема  развития связной речи становится все более актуальной проблемной в нашем обществе т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки  к школьному  обучению. Огромная ответственность за формирование речи ложится на родителей, воспитателей, логопедов и социальное окружение.

  • Слайд 3

    Условия успешного речевого развития.

    Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. Владение педагогом правильной литературной речью. Развитие звуковой культуры речи детей. Создание условий для обогащения словаря. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. Развитие у детей связной речи. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрение детского словотворчества.

  • Слайд 4

    Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.

    Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Речевая среда рассматривается достаточно широко. Это не только речь окружающих взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр. Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в дошкольных учреждениях. Но для маленького ребенка дошкольного возраста речевая среда – это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей и педагогов детского сада.

  • Слайд 5

    Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребенка, а также на его деятельности в различных его формах. Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Главное в предмете - как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Сделать это можно с помощью языка. Таким образом, развитие речи порождается необходимостью общаться с окружающими. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно, для успешного воспитания, установление партнёрских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

  • Слайд 6

    Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующий безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ».

  • Слайд 7

    Социальноеокружение ДОУ

    На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации детей.

  • Слайд 8

    Социальное окружение и ДОУ по развитию речи детей

    Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Основной целью сотрудничества является создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

  • Слайд 9

    Наш детский сад на протяжении нескольких лет сотрудничество с социальными объектами, позволяя тем самым интегрировать в себе практически все образовательные области. Особое внимание мы уделяем развитию речи у дошкольников. Взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами состоит из следующих аспектов и включает: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления.

  • Слайд 10

    Взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления города Воронежа.

    Участие в районных и областных мероприятиях ; Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах; Участие в работе районного методического объединения педагогов ДОУ; Обобщение опыта работы педагогов; Участие в культурно-массовых мероприятиях; Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников. «Праздники в ДОУ» Семинар - практикум "Речевое развитие детей дошкольного возраста" «Воронежские Самоцветики»

  • Слайд 11

    Взаимодействие ДОУ с учреждениями образования и культуры.

  • Слайд 12

    Совместная работа сМБДОУ СОШ№ 56. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Совместная работа с ВИРО. Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

  • Слайд 13

    Совместная работа с детской школой искусств № 4. Главной целью выступления школы , является знакомство с традиционной народной культурой, с народным фольклором. Приобщение детей к русской национальной культуре, музыкальной культуре, музыкальному искусству. Развитие творческих способностей у детей. Социальное партнерство расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет получить социальный опыт и способствует формированию мировоззрения. Совместная работа с библиотекой №8. Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью.  Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель любознательности.  Дети постигают красоту родного языка с помощью детской книги и педагога детского сада, который включает эти книги в образовательную развивающую среду ребенка. Целенаправленная, совместная, систематическая работа дошкольных групп и детской библиотеки создают условия для поддержания интереса детей и к искусству как основной части современной культуры, помогает развитию творческих способностей, готовит к чуткому восприятию эстетической, художественной сущности детской литературы.

  • Слайд 14

    Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрируется с каждой из четырех оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально - личностного, художественного и даже физического развития. Овладение речью в дошкольном возрасте – одна из наиболее трудных и в тоже время основных задач дошкольного развития.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке