Содержание
-
Речевое развитие детей 3 – 4 лет
-
Нормы речевого развития детей 3-4 лет
*.
-
Словарный запас
К концу четвертого года жизни словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 – 2000 слов. В речи ребенка уже можно заметить все многообразие русского языка: не только существительные, прилагательные, глаголы, но и наречия, местоимения, числительные, простые предлоги.
-
Грамматический строй речи
Еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласовании слов в предложении ( Купи синюю шарик. Мама окны моет.) Но в основном ребенок тоже норма. Но в основном ребенок правильно согласует существительные и глаголы в числе, роде, существительные и прилагательные.
-
Фразовая речь
Это один из самых важных критериев для оценки речевого развития малыша 3 лет. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Дети начинают использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. При отсутствии фразовой речи с полной уверенностью можно говорить о задержке речевого развития.
-
Слоговая структура слова
У трехлеток слова, конечно, пестрят перестановками и усечением слогов: «висипед», «атобус». Но это относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным и особенно, новым словам. Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных, становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов(3-4 слога).
-
Звукопроизношение
Малыш 3-4 лет «имеет право» своевольничать со звуками речи, потому что и фонематическое восприятие и органы артикуляции находятся в стадии формирования. Нормальным считается отсутствие или искажение звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ, замена одних звуков другими. Однако, речь в целом должна быть внятной.
-
Если речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, то следует обратиться к специалистам:
-
Рекомендации
При общении с ребенком будьте примером для подражания, Не отмахивайтесь от «почемучек», старайтесь отвечать на все вопросы понятно и доходчиво, Общайтесь с ребенком как можно больше, читайте книги, включайте записи сказок, песенок, стихов, Рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном, Не переходите на «детский язык» (не сюсюкайте сами) и просите не делать этого других взрослых, Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребенком (согласование слов в предложении, употреблении предлогов). Поддерживайте познавательный интерес, любопытство ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.