Презентация на тему "Консультация и обучающее занятие для родителей "Что такое дисграфия""

Презентация: Консультация и обучающее занятие для родителей "Что такое дисграфия"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Консультация и обучающее занятие для родителей "Что такое дисграфия"". Предмет: русский язык. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация и обучающее занятие для родителей "Что такое дисграфия"
    Слайд 1

    Что такое дисграфия?

    Как своевременно выявить предпосылки этого недуга? Как помочь? Консультация для родителей учитель-логопед Рожкова О.В.

  • Слайд 2

    Причины:

    Патологии беременности, родов, асфиксии; Детские инфекции, длительные соматические заболевания; Неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов; Двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых; Позднее появление речи; Нарушение звукопроизношения; Нарушение в распознавании фонем (звуков речи) и букв; Нарушение мелкой моторики; Нарушение в развитии лексико-грамматической стороны; речи (бедный словарный запас, незнание обобщающих и родовых понятий и т.д.).

  • Слайд 3

    Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.

  • Слайд 4

    Симптоматика дисграфии

    стойкие, повторяющиеся ошибки, не используют заглавные буквы, знаки препинания, ужасный почерк, буквы неверно ориентированы в пространстве, путают похожие по начертанию буквы: З и Э, Р и Ь, могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве Ш или "крючок" в букве Щ.

  • Слайд 5

    Распространенные дисграфические ошибки

    1. Искаженное написание букв: - Л вместо М; Х вместо Ж , И вместо У; – добавление лишних элементов; – б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. – зеркальное написание букв. 2. Искажения структуры слова: – прта – парта, моко – молоко – весёлы (весёлый) – добавления букв, слогов; – повторение букв, слогов 3. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), сапка (шапка). 4. Искажения структуры предложения: – раздельное написание слова; – слитное написание слов; – повторения слов.

  • Слайд 6

    Слитное написание слов в предложении (особенно предлогов со словами). НАПРИМЕР: Девочка пошла в лес. – Девочка пошлавлес. Написание предложений и текста без знаков препинания. Неправильное согласование слов в предложении. НАПРИМЕР: У мальчика синяя куртка. – У мальчик синий куртка.

  • Слайд 7

    Кто поможет?

    Логопед.Проведет детальную диагностику, выявит имеющиеся нарушения, начнет коррекционную работу. Психолог.Проведет анализ психического развития ребенка, поможет (если необходимо) в коррекционной работе. РОДИТЕЛИ. Закрепят все те задания и рекомендации, которые дадут специалисты

  • Слайд 8

    Практические игры и упражнения

    Графические упражнения - Заштрихуй контур; - Соедини точки; - Дорисуй вторую половину; - Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре); - Игра «Найди выход из лабиринта»; Нарисуй так же (по клеточкам); Графические диктанты.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Упражнение «Запомни и нарисуй» (читается 2 раза) Примерные варианты: Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая. Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.

  • Слайд 11

    Физкультминутка, пальчиковая гимнастика Упражнение «Замок». Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Упражнение «Ухо-нос». Упражнение «Носик – «Ушко – Макушка»

  • Слайд 12

    Практическиеигры и упражнения

    Упражнение «Прочитай и запиши слоги»

  • Слайд 13

    Практические игры и упражнения

    Упражнение «Реши примеры» Пропо – про + это – о Сок – к + ночи – но +ня +ет Кисти – ки + хоры + тво – ры +ре + сени + е - се Поэт сочиняет стихотворение.

  • Слайд 14

    Упражнение «Сложи по заданным слогам» Сложи 1-ые слоги Дорога машина Богаты лопата топить Дома Болото

  • Слайд 15

    Упражнение «Прочитай загадку, следуя по указанному маршруту»

  • Слайд 16

    Упражнение «Расставь точки»

  • Слайд 17

    Главное – помнить, что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество логопеда, родителей и обучающегося. Ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты.

  • Слайд 18

    Рекомендации родителям для профилактики дисграфии у ребенка.

    Используйте игры и упражнения, направленные на развитие звуко-буквенного анализа, развитие речевого слуха. Например: назовите ребенку какое-либо слово и попросите назвать место определенной буквы в этом слове; определите с ребенком какие звуки и буквы повторяются в слове и т.д. Повторяйте алфавит. Выясните какие буквы гласные, какие согласные. Выкладывайте с ребенком буквы из разных предметов (проволоки, бусинок, веревочек и др.), обращая внимание на элементы этих букв

  • Слайд 19

    Будьте примером для ребенка Если соединения букв неправильные или буквы «скачут» по строке, уделите внимание развитию мелкой моторике. Если слитно пишет слова в предложении, прочитывайте это предложение вместе, попросите ребенка проговорить это предложение, посчитайте сколько слов в предложении, запишите и проверьте столько же или нет. Если вас что-то тревожит в развитии письма ребенка обратитесь к специалистам.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 21

    Источники:

    Нодельман В.И. Письменная речь: развитие, нарушения, диагностика, коррекция [Текст]: учебное пособие/ В.И. Нодельман. – Восточно- Сибирская государственная академия образования. – [ 2-е издание, переработанное и дополненное] – Иркутск: Издательство ВСГАО, 2011. – 152с. 2. ЕфименковаЛ.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся младших классов. [Текст]: книга для логопедов/ Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 122с. 3. Дисграфияи дизорфография: изучение, методика, сказки [Текст]:/О. Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева. – СПб: КАРО, 2008. –544 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке