Содержание
-
Корень слова. Однокоренные слова.Повторение (2 урока)
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
pptcloud.ru
-
Цель
Уметь: различать слова с одинаковыми по значению корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слов.
Познакомить с понятием омонимичные корни.
-
Игра «Четвертый лишний»
Определить, являются ли слова одной группы однокоренными словами.
- Лето, леток, лететь, летящий
- Белый, белить, белка, побелеть
- Гора, пригорок, горка, горевать
Вывод: корни звучат одинаково, но имеют разное значение. Такие корни называют омонимичными.
-
Поэтическая пятиминутка
- У шиповника – шипы.
- На шиповнике – бутоны.
- Вот он блещет у тропы,
- Ярко-красный и зеленый…
Являются ли однокоренными подчеркнутые слова?
- Он глаза мои слепит,
- Он костер напоминает.
- Он шиповник. Он шипит.
- Искры красные роняет.
( А.Кушнер)
Запишите слова, выделите в них корень.
-
«Подбери мне пару»
- Гора, гористый, горевать, горец, горе, предгорный.
- Водитель, водяной, водить, вода, водный, проводка.
- Делить, дело, разделять, переделать, поделка, деление.
Разделите слова по однокоренным группам и запишите их.
-
Почему так?
Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
- Выделите и графически объясните написание безударных гласных в корнях выделенных слов.
- Сделайте вывод об этом явлении в языке.
-
Словарь корней
– да –
дать давать
- задавать продавать
- продавец преподавать
- преподаватель раздаваться
-
– един –
- единство единение
- объединиться единица
- соединение единственный
С двумя словами составить и записать предложения.
-
Словарный диктант
Выделить корень с безударной гласной, подобрать проверочные слова.
Уд…вительный день, скр…пучий снег, прибл…жаться к дому, укр…тить зверя, расч…щать двор, объ…снить задачу, объ…динить людей, сож…леть о потере.
-
«Поставь на место букву»
На мачте разв(Е/И)вался флаг.
В отд(О/А)лении в(И/Е)днелись картофельные поля.
Растение хорошо разв(Е/И)вается.
Ребята ум(О/А)ляли взять их на всю ночь л(А/О)вить рыбу.
Закр(Е/И)пи полозья саней, чтобы они не скр(И/Е)пели.
Напоминание:прежде, чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи.
-
Игра «Составь слово»
- Понес
- Дарит подарок
- кружок
- Побелел
- Калёный белёный
- синий
-
Работа с учебником
Упражнение 18 - 19 устно.
Упражнение 22 самостоятельно
-
Домашнее задание
§ 5, с. 11, упр. 20.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.