Содержание
-
Шевченко Любовь Атласовнаучитель начальных классовМОУ «Гимназия №5»
Презентация проекта «Коррекционная работа по преодолению неуспеваемости слабоуспевающих учеников» по русскому языку»
-
Актуальность
В современном обществе всё большее значение приобретает умение учиться, формирующееся в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость , которая у определённого количества детей не достигает минимального уровня, эта проблема остаётся актуальной.
-
Постановка проблемы
Проблема исследования состоит в недостаточном раскрытии форм и методов, приводящих слабоуспевающих детей к достижению успехов в условиях совместного обучения с более сильными учащимися.
-
Цель:
оказание помощи слабоуспевающим школьникам по русскому языку с учётом психики, учебных трудностей и ошибок учеников.
-
Задачи:
изучить типичные трудности, возникающие в процессе учебной деятельности, которые приводят к неуспеваемости; определить причины этих трудностей; определить содержание развивающей работы; провести развивающую работу с учениками.
-
Объект исследования
учебная деятельность слабоуспевающих учеников по русскому языку 4 «а» класса МОУ «Гимназия №5»
-
Предмет исследования
процесс организации педагогического руководства учебной работой слабоуспевающих учеников по русскому языку.
-
Гипотеза исследования
систематическое педагогическое руководство учебной работой слабоуспевающих школьников по русскому языку будет способствовать повышению успешности их обучения.
-
Методы исследования:
Теоретические – систематизация накопленных сведений по проблеме преодоления неуспеваемости слабоуспевающих учеников по русскому языку; Экспериментальные – наблюдение, диагностирование.
-
Ресурсное обеспечение
Материально-техническое: учебный кабинет, множительная техника. Учебно-методическое обеспечение: учебник, словари, система карточек для коррекции знаний по курсу русского языка начальной школы, тренажёры, тетради для восстановления базовых знаний.
-
Риски проекта
-
Этапы реализации
I этап – Диагностический (сентябрь 2009г., сентябрь 2010 г.,) сбор информации; проведение диагностики; разработка методических рекомендаций II этап – Организационный (2009 – 2011г.) индивидуальная работа на уроке; индивидуальная работа во внеурочноевремя; ведение документации. III этап – Информационно – аналитический ( май 2011г.) сбор информации; анализ результатов; мониторинг эффективности обучения.
-
Реализация I этапа
В середине сентября провести тест, который охватывает все важные темы, изученные во 2-3 классах; Провести анализ допущенных ошибок; Определить причины слабой успеваемости (болезнь, нежелание учиться, низкие умственные способности, педагогическая запущенность, отсутствие контроля со стороны родителей; Определить виды индивидуальной работы; Разработка методических рекомендаций.
-
Реализация II этапаИндивидуальная работа на уроках
Подобрать специальные задания для работы в классе; организовать работу во временных микрогруппах по однородным ошибкам; наряду с письменным домашним заданием давать теоретический вопрос, ответ на который ученик даст на следующем уроке у доски; составлять облегчённые контрольные работы с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня; использовать карточки-подсказки, тренажёры; привлекать сильных учеников в качестве консультантов.
-
Индивидуальная работа во внеурочное время
Проводить дополнительную работу по индивидуальным диагностическим картам; Давать чёткий инструктаж по выполнению домашнего задания; Планировать работу со словарём; Инструктировать родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий-тренажёров (5-10 минут в день); Обучать работе с алгоритмами.
-
Документация:
Диагностические карты; Самодиагностика: я знаю я умею Тетрадь для консультаций родителей слабоуспевающих учеников
-
Реализация III этапа
Сбор информации; Анализ результатов; Мониторинг эффективности подобранного материала.
-
Ожидаемые результаты внедрения программы:
повышение личной мотивации и самооценки учеников; более высокий уровень овладения ЗУН по русскому языку; повышение качества обучения; повышение активности учащихся на уроке; умение работать в команде, коллективе.
-
Результаты входной диагностики2009 год (начало 3 класса)
-
Диагностикапричин неуспеваемости1 - социальные 3 – педагогические2 – личностные 4 - психологические
-
Вывод
Анализ входной диагностики показывает, что уровень теоретических знаний и практических навыков низок
-
Итоги проверочных работ
-
Итоги диктантов
-
Результаты итоговой контрольной работы 2010 год (конец 3 класса)
-
Сравнительный анализ
-
Вывод
Анализ контрольных работ показывает, что уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков в среднем вырос на 15-20%, кроме Щербакова Евгения. Его уровень по-прежнему остаётся низким.
-
Результаты входной диагностики2010 год (начало 4 класса)
-
Литература
Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования, Н.ш. 1999, №1; Беличева С. А., Коробейникова И. А., Кумарина Т. Ф. Диагностика школьной дезадаптации – М.: 1993г.; Журнал «Завуч начальной школы», 2003г., №1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.