Презентация на тему "Коррекционная работа по преодолению неуспеваемости слабоуспевающих учеников» по русскому языку" 4 класс

Презентация: Коррекционная работа по преодолению неуспеваемости слабоуспевающих учеников» по русскому языку
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Коррекционная работа по преодолению неуспеваемости слабоуспевающих учеников» по русскому языку". Предмет: русский язык. 28 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционная работа по преодолению неуспеваемости слабоуспевающих учеников» по русскому языку
    Слайд 1

    Шевченко Любовь Атласовнаучитель начальных классовМОУ «Гимназия №5»

    Презентация проекта «Коррекционная работа по преодолению неуспеваемости слабоуспевающих учеников» по русскому языку»

  • Слайд 2

    Актуальность

    В современном обществе всё большее значение приобретает умение учиться, формирующееся в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость , которая у определённого количества детей не достигает минимального уровня, эта проблема остаётся актуальной.

  • Слайд 3

    Постановка проблемы

    Проблема исследования состоит в недостаточном раскрытии форм и методов, приводящих слабоуспевающих детей к достижению успехов в условиях совместного обучения с более сильными учащимися.

  • Слайд 4

    Цель:

    оказание помощи слабоуспевающим школьникам по русскому языку с учётом психики, учебных трудностей и ошибок учеников.

  • Слайд 5

    Задачи:

    изучить типичные трудности, возникающие в процессе учебной деятельности, которые приводят к неуспеваемости; определить причины этих трудностей; определить содержание развивающей работы; провести развивающую работу с учениками.

  • Слайд 6

    Объект исследования

    учебная деятельность слабоуспевающих учеников по русскому языку 4 «а» класса МОУ «Гимназия №5»

  • Слайд 7

    Предмет исследования

    процесс организации педагогического руководства учебной работой слабоуспевающих учеников по русскому языку.

  • Слайд 8

    Гипотеза исследования

    систематическое педагогическое руководство учебной работой слабоуспевающих школьников по русскому языку будет способствовать повышению успешности их обучения.

  • Слайд 9

    Методы исследования:

    Теоретические – систематизация накопленных сведений по проблеме преодоления неуспеваемости слабоуспевающих учеников по русскому языку; Экспериментальные – наблюдение, диагностирование.

  • Слайд 10

    Ресурсное обеспечение

    Материально-техническое: учебный кабинет, множительная техника. Учебно-методическое обеспечение: учебник, словари, система карточек для коррекции знаний по курсу русского языка начальной школы, тренажёры, тетради для восстановления базовых знаний.

  • Слайд 11

    Риски проекта

  • Слайд 12

    Этапы реализации

    I этап – Диагностический (сентябрь 2009г., сентябрь 2010 г.,) сбор информации; проведение диагностики; разработка методических рекомендаций II этап – Организационный (2009 – 2011г.) индивидуальная работа на уроке; индивидуальная работа во внеурочноевремя; ведение документации. III этап – Информационно – аналитический ( май 2011г.) сбор информации; анализ результатов; мониторинг эффективности обучения.

  • Слайд 13

    Реализация I этапа

    В середине сентября провести тест, который охватывает все важные темы, изученные во 2-3 классах; Провести анализ допущенных ошибок; Определить причины слабой успеваемости (болезнь, нежелание учиться, низкие умственные способности, педагогическая запущенность, отсутствие контроля со стороны родителей; Определить виды индивидуальной работы; Разработка методических рекомендаций.

  • Слайд 14

    Реализация II этапаИндивидуальная работа на уроках

    Подобрать специальные задания для работы в классе; организовать работу во временных микрогруппах по однородным ошибкам; наряду с письменным домашним заданием давать теоретический вопрос, ответ на который ученик даст на следующем уроке у доски; составлять облегчённые контрольные работы с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня; использовать карточки-подсказки, тренажёры; привлекать сильных учеников в качестве консультантов.

  • Слайд 15

    Индивидуальная работа во внеурочное время

    Проводить дополнительную работу по индивидуальным диагностическим картам; Давать чёткий инструктаж по выполнению домашнего задания; Планировать работу со словарём; Инструктировать родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий-тренажёров (5-10 минут в день); Обучать работе с алгоритмами.

  • Слайд 16

    Документация:

    Диагностические карты; Самодиагностика: я знаю я умею Тетрадь для консультаций родителей слабоуспевающих учеников

  • Слайд 17

    Реализация III этапа

    Сбор информации; Анализ результатов; Мониторинг эффективности подобранного материала.

  • Слайд 18

    Ожидаемые результаты внедрения программы:

    повышение личной мотивации и самооценки учеников; более высокий уровень овладения ЗУН по русскому языку; повышение качества обучения; повышение активности учащихся на уроке; умение работать в команде, коллективе.

  • Слайд 19

    Результаты входной диагностики2009 год (начало 3 класса)

  • Слайд 20

    Диагностикапричин неуспеваемости1 - социальные 3 – педагогические2 – личностные 4 - психологические

  • Слайд 21

    Вывод

    Анализ входной диагностики показывает, что уровень теоретических знаний и практических навыков низок

  • Слайд 22

    Итоги проверочных работ

  • Слайд 23

    Итоги диктантов

  • Слайд 24

    Результаты итоговой контрольной работы 2010 год (конец 3 класса)

  • Слайд 25

    Сравнительный анализ

  • Слайд 26

    Вывод

    Анализ контрольных работ показывает, что уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков в среднем вырос на 15-20%, кроме Щербакова Евгения. Его уровень по-прежнему остаётся низким.

  • Слайд 27

    Результаты входной диагностики2010 год (начало 4 класса)

  • Слайд 28

    Литература

    Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования, Н.ш. 1999, №1; Беличева С. А., Коробейникова И. А., Кумарина Т. Ф. Диагностика школьной дезадаптации – М.: 1993г.; Журнал «Завуч начальной школы», 2003г., №1.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке