Содержание
-
Коррекционно-образовательная работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениямиречи.
МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»учитель-логопед Мельникова С.А.
-
Направления работы
Воспитание правильного звукопроизношения Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, речевого дыхания Обогащение словарного запаса Преодоление нарушений слоговой структуры слова Формирование грамматического строя речи и связной речи. Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза Обучение грамоте.
-
Воспитание правильного звукопроизношения Цель: Формировать навык правильного произношения звуков. Развитие двигательных навыков: артикуляционной моторики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков: - артикуляционная гимнастика - элементы логопедического массажа - мимические упражнения - упражнения для развития дыхания мелкой и общей моторики – развитие мелкой мускулатуры рук и совершенствование двигательной сферы детей
-
-
-
-
Виды дидактических игр и упражнений:
Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам. Определение места заданного звука в слове (начало, конец, середина). Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»). Звуковой анализ слов, составление схем под картинками. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Эхо», «Закончи предложение», «Скажи дальше», «Потерялись слова», «Один много»). Подбор предметов к притяжательным местоимениям мой, моя, мои; признаков, действий ипроговаривание полученных словосочетаний и предложений. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Большой – маленький», «Назови ласково»). Образование относительных прилагательных от существительных . Постановка детьми вопросов к картинкам и текстам.
-
Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза: Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов. Определять наличие звука в слове. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию слогов (ас-са), односложных слов (типа «дом»)
-
-
-
-
-
-
-
Формирование грамматического строя речи и связной речи. Развивать морфологическую сторону слова (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования, синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Учить ребёнка вести диалог (отвечать на вопросы и спрашивать самому). Развивать монологическую речь ( уметь слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов).Учить составлять описательные рассказы, рассказы по серии картин, по картине, рассказы из личного опыта.
-
Обогащение словарного запаса. Учить детей вслушиваться в обращённую речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), синонимов, антонимов. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.