Содержание
-
«Организация речевого уголка в группе ДОУ»
-
Принципыорганизацииречевыхуголков: Присутствиеигровогоперсонажа; Наполняемость; Разнообразиематериала; Соответствиевозрасту; Доступность; Системность; Эстетичностьоформления; Периодичностьобновления.
-
МАТЕРИАЛ Длязакрепления Дляизученияновойтемы Материалобновляется в зависимостиотлексическойтемы.
-
Педагогическаяработа с детьми в младшей группе: развитие понимания речи (умение детей находить предметы, игрушки, показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого, понимать слова обобщающего значения, показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией, закреплять навык ведения одностороннего диалога); развитие активной подражательной речевой деятельности (учить детей называть родителей, родственников, называть имена друзей, кукол. Учить подражанию: голосам животных, звукам окружающего мира, звукам музыкальных инструментов; развитие внимания, памяти, мышления (учить детей запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки), определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили, находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю»: шарик, мяч, кисточка; находить предмет по его контурному изображению, узнавать предмет по одной его детали систематическоепроведениеупражненийартикуляционнойгимнастики; развитиемелкоймоторикирукчерезспециальныеигровыеупражнения. . воспитаниеправильногофизиологическогодыхания;
-
Педагогическаяработа с детьми в средней группе: развитие понимания речи (развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, некоторых признаков, формировать понимание обобщающего значения слов, готовить детей к овладению диалогической и монологической речью; активизация речевой деятельности и развитие лексико- грамматических средств языка (учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры; учить детей первоначальным навыкам словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, ручка и т. д.); развитие самостоятельной фразовой речи (закреплять у детей навыки составления простых предложений, запоминать короткие двустишия и потешки, учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам и т.д.); развитие произносительной стороны речи (различать речевые и неречевые звуки, определять источник звука, дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию); развитиемелкоймоторикирук в процессеразличныхвидовдетскойдеятельности; воспитание правильного физиологического дыхания; систематическоепроведениеупражненийартикуляционнойгимнастики.
-
Педагогическаяработа с детьми в старшей группе: развитие лексико- грамматических средств языка (Учить детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов); развитие самостоятельной развернутой фразовой речи (Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»; формирование произносительной стороны речи; развитиемелкоймоторикирукчерез настольно- печатные игры; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения в процессе различных видов деятельности (Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки.Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах (Аня, ухо и т. п.), анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа.. развитиеартикуляции и правильногопроизношения; развитиефонематическогослуха; воспитание правильного физиологического дыхания.
-
Педагогическаяработа с детьми в подготовительной к школе группе: совершенствование произносительной стороны речи (Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т. д.), закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов;упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них). развитие лексико-грамматических средств языка (Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов, активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб и т.д.) ; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи (Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них; учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам). подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения; развитиефонематическогослуха,речевогодыхания и речевоговнимания,интонационнойвыразительностиречи.
-
Организацияречевогоуголка ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Дляразвития произносительной стороны речи Дляразвития речевогодыхания Словесныеигры для развития лексико- грамматических средств языка Дляразвития артикуляционногоаппарата Дляразвития мелкоймоторики Для развития связной речи (чистоговорки,стихи, приговорки,потешки, составление рассказов) Для овладения элементарными навыками письма и чтения Развитие активной подражательной деятельности (младшая), дляразвития понимания речи (младшая, средняя)
-
КАРТИНКИ полексическимтемам предметные и сюжетные длясоставления описательныхрассказов с изображением основныхчастей предметов с изображением действий с изображением явленийприроды с изображением предметов домашнегообихода с изображением трудавзрослых с изображением цвета,размера и качествапредметов с изображением предметовво множественномчисле длясогласования существительных с числительными
-
Каталог
В каждойвозрастнойгруппесоставляетсякаталогматериала, находящегося в речевомуголкепоследующейсхеме: 1.Дидактические игры и упражнения: а)дляразвитиязвукопроизношения; б)дляразвитияречевогодыхания; в)дляразвитияартикуляции; г)дляразвитияфонематическогослуха; д)дляразвитиямелкоймоторики; е)словесныеигры; ж)настольно-печатные. 2.Картинки,картины и репродукциикартин.
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.