Презентация на тему ""Организация речевого уголка в ДОУ""

Презентация: "Организация речевого уголка в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.63 Мб). Тема: ""Организация речевого уголка в ДОУ"". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Организация речевого уголка в ДОУ"
    Слайд 1

    «Организация речевого уголка в группе ДОУ»

  • Слайд 2

    Принципыорганизацииречевыхуголков: Присутствиеигровогоперсонажа; Наполняемость; Разнообразиематериала; Соответствиевозрасту; Доступность; Системность; Эстетичностьоформления; Периодичностьобновления.

  • Слайд 3

    МАТЕРИАЛ Длязакрепления Дляизученияновойтемы Материалобновляется в зависимостиотлексическойтемы.

  • Слайд 4

    Педагогическаяработа с детьми в младшей группе: развитие понимания речи (умение детей находить предметы, игрушки, показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого, понимать слова обобщающего значения, показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией, закреплять навык ведения одностороннего диалога); развитие активной подражательной речевой деятельности (учить детей называть родителей, родственников, называть имена друзей, кукол. Учить подражанию:  голосам животных, звукам окружающего мира, звукам музыкальных инструментов; развитие внимания, памяти, мышления (учить детей запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки), определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили, находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю»: шарик, мяч, кисточка; находить предмет по его контурному изображению, узнавать предмет по одной его детали систематическоепроведениеупражненийартикуляционнойгимнастики; развитиемелкоймоторикирукчерезспециальныеигровыеупражнения. . воспитаниеправильногофизиологическогодыхания;

  • Слайд 5

    Педагогическаяработа с детьми в средней группе: развитие понимания речи (развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, некоторых признаков, формировать понимание обобщающего значения слов, готовить детей к овладению диалогической и монологической речью; активизация речевой деятельности и развитие лексико- грамматических средств языка (учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры; учить детей первоначальным навыкам словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, ручка и т. д.); развитие самостоятельной фразовой речи (закреплять у детей навыки составления простых предложений, запоминать короткие двустишия и потешки, учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам и т.д.); развитие произносительной стороны речи (различать речевые и неречевые звуки, определять источник звука, дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию); развитиемелкоймоторикирук в процессеразличныхвидовдетскойдеятельности; воспитание правильного физиологического дыхания; систематическоепроведениеупражненийартикуляционнойгимнастики.

  • Слайд 6

    Педагогическаяработа с детьми в старшей группе: развитие лексико- грамматических средств языка (Учить детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов); развитие самостоятельной развернутой фразовой речи (Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:  существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»; формирование произносительной стороны речи; развитиемелкоймоторикирукчерез настольно- печатные игры; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения в процессе различных видов деятельности (Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки.Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах (Аня, ухо и т. п.), анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа.. развитиеартикуляции и правильногопроизношения; развитиефонематическогослуха; воспитание правильного физиологического дыхания.

  • Слайд 7

    Педагогическаяработа с детьми в подготовительной к школе группе: совершенствование произносительной стороны речи (Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т. д.), закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов;упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них). развитие лексико-грамматических средств языка (Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов, активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб и т.д.) ; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи (Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них; учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам). подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения; развитиефонематическогослуха,речевогодыхания и речевоговнимания,интонационнойвыразительностиречи.

  • Слайд 8

    Организацияречевогоуголка ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Дляразвития произносительной стороны речи Дляразвития речевогодыхания Словесныеигры для развития лексико- грамматических средств языка Дляразвития артикуляционногоаппарата Дляразвития мелкоймоторики Для развития связной речи (чистоговорки,стихи, приговорки,потешки, составление рассказов) Для овладения элементарными навыками письма и чтения Развитие активной подражательной деятельности (младшая), дляразвития понимания речи (младшая, средняя)

  • Слайд 9

    КАРТИНКИ полексическимтемам предметные и сюжетные длясоставления описательныхрассказов с изображением основныхчастей предметов с изображением действий с изображением явленийприроды с изображением предметов домашнегообихода с изображением трудавзрослых с изображением цвета,размера и качествапредметов с изображением предметовво множественномчисле длясогласования существительных с числительными

  • Слайд 10

    Каталог

    В каждойвозрастнойгруппесоставляетсякаталогматериала, находящегося в речевомуголкепоследующейсхеме: 1.Дидактические игры и упражнения: а)дляразвитиязвукопроизношения; б)дляразвитияречевогодыхания; в)дляразвитияартикуляции; г)дляразвитияфонематическогослуха; д)дляразвитиямелкоймоторики; е)словесныеигры; ж)настольно-печатные. 2.Картинки,картины и репродукциикартин.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке