Содержание
-
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников.
Сдобнякова О.В. воспитатель ,Тюрина Т.В. учитель-логопед ДО МОУ СШ №1 р.п.Кузоватово
-
Задачи взаимодействияформирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;преодоление нарушений слоговой структуры слова;обогащение словарного запаса;развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;формирование грамматического строя речи и связной речи;обучение грамоте.
-
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
Диагностику уровня речевого развития детей. Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников Коррекцию звукопроизношения Развитие фонематического слуха Усвоение грамматических категорий Обучение связной речи Формирование речевого дыхания Коррекцию нарушений слоговой структуры Профилактику нарушений письма и чтения Совершенствование общей и мелкой моторики
-
Перед воспитателями стоят следующие задачи: Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза
-
Формы взаимодействия. Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия. Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; наблюдения, экспериментальная деятельность; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
-
Совместная деятельность: упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; игры-драматизации. экскурсии игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; игры на развитие пространственной ориентации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.