Презентация на тему "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Презентация: Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.8 Мб). Тема: "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
    Слайд 1

    Презентация «Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Центр развития ребёнка - детский сад №173 «Подснежник» 2015г

  • Слайд 2

    Содержание 1.Стихотворение. 2.Программно-методическое сопровождение. 3.Реализация программы. 4.Разделы программы по речевому развитию. 5.Содержание психолого-педагогической работы. 6.Организация коррекционной работы в группе для детей с ТНР. 7.Здоровьесберегающие технологии. 8. Преемственность в коррекционной работы логопедической группы. 9.Взаимоотношение дошкольного учреждения и семьи. 10.Роль воспитателейи родителей в коррекционном процессе. 11.Формы работы с родителями.

  • Слайд 3

    Стихотворение Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе логопеда. Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, И от тебя зависит - быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос:«Что делать? » преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок «грибком» , Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком» . Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд. И ловишь настороженный, идущих мимо взгляд. Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте» , А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья! »

  • Слайд 4

    Программно-методическое сопровождение: Программа «Я - человек» С.А.Козлова - Школа пресс,2012г Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова -М.: Просвящение,2010г. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. Основная программа Парциальные программы:

  • Слайд 5

    Реализация программы: воспитатели логопед Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Специалисты

  • Слайд 6

    Речевое развитие Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

  • Слайд 7

    Развитие словаря: Учить детей вслушиваться в обращённую речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), синонимов, антонимов. Употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Содержание психолого-педагогической работы: Звуковая культура речи: Формировать навык правильного произношения звуков. Формирование фонематического слуха, развитие мелкой моторики Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, л-р. Формирование грамматического строя речи: Развивать морфологическую сторону слова (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования, синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений).

  • Слайд 8

    Развитие связной речи Учить ребёнка вести диалог (отвечать на вопросы и спрашивать самому). Развивать монологическую речь ( уметь слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов).Учить составлять описательные рассказы, рассказы по серии картин, по картине, рассказы из личного опыта. Формирование элементарного осознания явлений языка речи: Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах. Учить выделять звук из ряда звуков, слогов. Определять наличие звука в слове. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию слогов (ас-са), односложных слов (типа «лак»)

  • Слайд 9

    Организация коррекционной работы в группе для детей с ТНР. График работы логопеда: С 9 до13ч ежедневно, кроме среды 15-19ч (день консультаций с родителями) Логопедическое обследование проводится в сентябре, январе, апреле. Формы работы с детьми Медикаментозное лечение дети проходят по 2,3 курса (невролог, психиатр) Фронтальные занятия Индивидуальные занятия

  • Слайд 10

    Коррекционные занятия

  • Слайд 11

    Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Кинезиологические упражнения Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Психогимнастика Самомассаж Зрительная гимнастика

  • Слайд 12

    Кинезиологическиеупражнения Артикуляционные упражнения Дыхательные упражнения Самомассаж

  • Слайд 13

    Преемственность в коррекционной работе логопедической группы Логопед Воспитатели Специалисты Родители

  • Слайд 14

    Родители -это равные партнёры в образовательных отношениях ФГОС ДО ДОГОВОР ДОУ Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г

  • Слайд 15

    Воспитатели Осуществляют коррекционную направленность воспитания и обучения на занятиях и во внеучебное время. Они закрепляют достигнутые речевые умения и навыки на занятиях, в детских видах деятельности, в дидактических играх; в режимных моментах; на логочасах, на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Родители Ежедневно занимаются по индивидуальным тетрадям по звукопроизношению. Они ставят роспись после каждого занятия с ребёнком в индивидуальной логопедической тетрадке. Общее задание по лексической теме и по звуку недели выполняют в течение недели. Дети принимают активное участие. Повторяют с детьми пальчиковую гимнастику. Вырабатывают мотивацию и самоконтроль ребёнка над речью. речью.

  • Слайд 16

    Формы работы с родителями

    Консультации. Родительские собрания. Наглядная информация. Стенгазеты и фотовыставки. Совместные развлечения, праздники. Индивидуальные беседы. Проектная деятельность. Дни открытых дверей. Анкетирование. Субботники. Ярмарки.

  • Слайд 17

    День открытых дверей Ярмарка Спортивное развлечение Субботник

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке