Презентация на тему "Коррекция диспраксии у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Презентация: Коррекция диспраксии у детей с тяжелыми нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Коррекция диспраксии у детей с тяжелыми нарушениями речи". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция диспраксии у детей с тяжелыми нарушениями речи
    Слайд 1

    Коррекция диспраксии

    Подготовила УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Бутузова Т.В.

  • Слайд 2

    Определение ДИСПРАКСИИ

    «Дис» - нарушение, отклонение от нормы; «праксис» - способность совершать последовательные, целенаправленные движения по заданному плану. Виды праксиса: Общий Кистевой и пальцевый Оральный Артикуляционный Диспраксия — это расстройство моторной сферы, характеризующееся трудностью и неточностью выполнения целенаправленных двигательных актов. Для диспраксии характерны различные виды моторной недостаточности: неуклюжесть, плохая координация, неловкость движений рук, неточность артикуляции, трудности на письме .

  • Слайд 3

    Проявления диспраксии

    У детей с диспраксией часто «все валится из рук», они имеют плохую двигательную координацию – постоянно спотыкаются «на ровном месте», падают, натыкаются на препятствия (мебель, других людей), «не вписываются» в дверные проемы. Ребенок с диспраксией проявляет неловкость в различных подвижных играх, особенно с предметами: плохо удается ловить, бросать и пинать мяч, прыгать со скакалкой, трудности приобучение езде на велосипеде, самокате, катанию на коньках (ребенок долго не может научиться держать равновесие). Как правило, дети не любят играть в конструктор, собирать пазлы, работать с бумагой и ножницами. Артикуляционная диспраксия проявляется в пропусках, искажениях, заменах сложных звуков более простыми. Отмечаются смазанность и неточности произношения, перестановки слогов. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку, плохо рисует, имеет низкую скорость письма, плохой почерк.

  • Слайд 4

    Диспраксия( синдром неуклюжести)негативно отражается на повседневной бытовой деятельности ребенка и его эмоционально-волевой сфере. Часто возникают проблемы с поведением, коммуникацией со сверстниками;неумение играть в коллективные игры вызывает проблемы с поиском друзей. Многие из них имеют синдром дифицита внимания и гиперактивности. Диспраксия негативно влияет на повседневную активность ребенка, самообслуживание, школьную успеваемость, поведение, коммуникативную сферу, поэтому требует своевременной целенаправленной коррекции. Все диспраксические проявления у детей объединяются в 4 группы: проблемы с выполнением движений и удержанием равновесия; сложности с подвижными играми; речевые нарушения; графические трудности.

  • Слайд 5

    Этапы коррекционной работы

    Развитие соматогнозиса; Развитие пространственно-временных отношений; Развитие чувства ритма; Способность начинать, удерживать, переключать и завершать моторную программу; Работа над слоговой структурой слова; Каждый этап необходимо задействовать все виды праксиса( общий, пальцевый и кистивой, оральный, артикуляционный).

  • Слайд 6

    Коррекция диспраксии

    Дети с диспраксией нуждаются в комплексной коррекции двигательных навыков. Полезны различные виды физической активности: (катание на велосипеде и беговеле, роликах, прыжки на батуте, плавание и пр., подвижные игры на ловкость, точность движений.

  • Слайд 7

    В рамках нейропсихологического подхода широко применяются методы сенсорной интеграции: тактильная, зрительная, обонятельная и вкусовая стимуляция, Развитие вестибулярных и проприоцептивных ощущений (тренировки на балансировочной доске, фитболе).

  • Слайд 8

    Логопедическая работа строится с учетом выявленных нарушений устной и письменной речи. Вначале проводится уточнение артикуляции проблемных звуков, имеющихся дефектов. В рамках подготовительного этапа осуществяется артикуляционная гимнастика и сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. После выработки необходимых кинестезий переходят к звукопостановке, закреплению звуков. Автоматизация звуков рекомендовано осуществлять подключая задания на моторную программу.

  • Слайд 9

    Прогноз

    С помощью целенаправленной комплексной логопедической, нейропсихологической, коррекции большинству детей удается преодолеть диспраксию, улучшить моторную координацию, успешно освоить учебную программу. Вместе с тем, остаточные проявления синдромом неуклюжести могут сохраняться вплоть и во взрослом возрасте. Коррекцию выявленных диспраксических нарушений целесообразно начинать как можно ранее. Профилактика диспраксии начинается еще до рождения ребенка и включает весь комплекс мер по перинатальной охране плода и новорожденного.

  • Слайд 10

    Использованная литература

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке