Презентация на тему "Критерии 7и8 ЕГЭ 2023" 11 класс

Презентация: Критерии 7и8 ЕГЭ 2023
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Критерии 7и8 ЕГЭ 2023" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.95 Мб.

Содержание

  • Презентация: Критерии 7и8 ЕГЭ 2023
    Слайд 1

    Изменения в критериях 7 и 8 оценивания сочинения ЕГЭ

    «Изменения в ЕГЭ по русскому языку есть, их немного, и они все плановые.  В ЕГЭ-2023 по русскому языку изменились формулировки, система ответов и спектр предъявляемого языкового материала в отдельных заданиях. В критериях оценивания соблюдения орфографических и пунктуационных норм исключено понятие «негрубая ошибка». (Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Роман Дощинский )

  • Слайд 2

    Критерии 7 и 8 оценивания сочинения ЕГЭ

    Материал подготовлен на основе официальных источников ( fipi.ru)

  • Слайд 3

    Изменения в критерих 7 и 8

    Часть 2. Сочинение. ( Задание27). Позиция экзаменуемого в целом останется неизменной, так как основная часть орфографических и пунктуационных ошибок, которые ранее квалифицировались как негрубые ошибки, перейдет в группу ошибок, не учитываемых при проверке, то есть не влияющих на выставляемые баллы.

  • Слайд 4

    Причины выхода на 3 проверку

    Критерий К7 (Соблюдение орфографических норм) Причины выхода работ на третью проверку: 1. Пропуск ошибок исскуство коментируя импатия 2. Нахождение ошибок там, где их нет преданны Родине мучали 3. Игнорирование однотипных ошибок: 3 ошибки = 3 ошибки волей не волей безвести по-совести 4. Неправильный подсчёт: 3 ошибки = 2 балла 5. Полноценные орфографические ошибки считаются негрубыми Сколько ни старайся, всё равно невозможно жить вне времени. Повсюду было слышно её негромкое пение.

  • Слайд 5

    Критерий К8 (Соблюдение пунктуационных норм) Причины выхода работ на третью проверку: Пропуск ошибок По словам рассказчика природа врачует душу человека. Автор считает, что возвращаясь в родные края, мы возрождаемся душой и телом. 2. Нахождение ошибок там, где их нет Совесть – не разменная монета. Обратимся к воспоминаниям, несомненно раскрасившим жизнь героя. Для того, чтобы…; благодаря тому, что 3. К пунктуационным ошибкам необоснованно относятся не пропечатанные точки в конце предложения 4. Неправильный подсчёт: 3 ошибки = 2 балла 5. Полноценные пунктуационные ошибки считаются негрубыми Автор, воспитанный в традициях русской литературы трепетно относится к своей библиотеке.

  • Слайд 6

    6 К7–К8.Грамотность Грамотностьречиоцениваетсявзависимостиотколичестваошибок,допущенных экзаменуемым в текстеписьменнойработы, пошкале от3 до 0 баллов. Практикапроведенияэкзаменапоказала,чтоприпроверкеиоценкезадания с развёрнутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определённые затруднения при квалификацииошибокв письменнойречиэкзаменуемых. Рекомендациипо квалификацииошибок Современныенормыправописаниякодифицированыв следующихсловарях и справочниках. Орфографическийсловарьрусскогоязыка.БукчинаБ.З.,СазоноваИ.К., ЧельцоваЛ.К. – М.: АСТ-Пресс, 2008. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Подред.В.В.Лопатина.– М.: АСТ-Пресс, 2020. Правила русской орфографии и пунктуации: утверждены Академией наук СССР, МинистерствомвысшегообразованияСССР,МинпросвещенияРСФСР / Л.В. Щерба идр.–М.:Государственноеучебно-педагогическое издательство МинистерствапросвещенияРСФСР, 1956. Универсальныйсправочник порусскомуязыку:Орфография.Пунктуация. Практическая стилистика. РозентальД.Э.– М.:Мир и Образование,2015. Орфографическаяошибка–этонаписаниеслова, несоответствующее орфографическим правилам. Орфографические правила устанавливаются академическими орфографическимисловарями исправочниками. Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания, его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одногознакапрепинаниядругим. Пунктуационнаяошибкапротивопоставляется пунктуационномуоформлению, отражённомув пунктуационном правиле.

  • Слайд 7

    Этиошибкимогутбытьдопущенытольконаписьме:ихможноувидеть,услышать ихнельзя. Экспертприпроверке должен учитывать следующее. Вшколеизучаются далеконе всетонкости русской орфографииипунктуации. Некоторыеправиларусскогоправописанияпредоставляютпишущему возможностьвыборанаписания испособапунктуационногооформления синтаксической конструкции. Рекомендациисловарейисправочниковпоправописаниюне всегдасовпадают. Существуютобъективныетрудностиорфографии и пунктуации,связанные спереходностью языковыхявлений. Внекоторыхслучаяхвозможно двоякоеобъяснениесинтаксическойструктуры предложения и, соответственно,возможна разнаяпунктуация. НЕ ДОЛЖНЫВЛИЯТЬНА ОЦЕНКУ ГРАМОТНОСТИ (неучитываютсяприпроверке): негрубыеошибки– ошибки,не имеющиесущественногозначения для характеристики грамотности, то есть связанные с нарушением правил, которые не включены в школьную программу или обусловлены явлениями языковойпереходности(примеры в скобкахданыв неискажённомвиде)6: написаниенеобщеупотребительныхсобственныхимён(СвантеАррениус, ШлезвигГольштейн)7; употреблениепрописнойбуквывсоставныхсобственныхименах (площадь Никитскиеворота,странавосходящегосолнца, донПедро, ДонКихот, Международныйастрономическийсоюз,ВеликаяОтечественнаявойна), в собственныхименах,использованных впереносномзначении(обломовы); необоснованноенаписаниеимёнприлагательных на-скийспрописнойбуквы (шекспировскиетрагедии); буквы э/е в иноязычных словах (рэкет, пленэр, Мариетта; риелтор, Бэла, Белла, Мери, Сэлинджер); написание-н-и-нн-впричастияхиотглагольныхприлагательных,образованных отдвувидовыхглаголов(завещанный,обещанный, казнённый,рождённый, крещёныйчеловек,крещённыйвчера человек); написаниенесотглагольнымиприлагательными ипричастиями на-мый (неделимый на части–не делимыйлюдьми); написаниесложныхсуществительных безсоединительнойгласной, образованных с помощьюзаимствованныхэлементов(ноу-хау,рок-музыка,мини-маркет, супермаркет,ультразвук); написаниесложныхимёнприлагательных, котороепротиворечитшкольному правилу (глухонемой, нефтегазовый, военно-исторический, гражданско-правовой, литературно-художественный,индоевропейский,научно-исследовательский, хлебобулочный); написание сложных имён прилагательных и причастий, которое зависит от контекста (сильнодействующее средство – сильно действующее на меня средство); 6Указанныеслучаинераспространяютсянасловаиконструкции,использованныеавторомисходного текста. 7 7 Ошибкавинициалахавтора/герояисходноготекстаи/илиавтора/героя произведенияявляется фактическойошибкой.Фактическойошибкойявляетсяслучайтипа:Хрусталёв(вместоХлестакова). Допустимоупоминаниеизвестныхписателейипоэтовсодниминициаломилибезинициалов(несчитается ошибкойупотреблениеЛ.ТолстойвместоЛ.Н.Толстой).

  • Слайд 8

    пунктуационное оформление предложений с вводным словом, стоящим в начале иликонцеобособленногооборота(Посредиполянырослобольшоедерево,судя по всемувяз.); отсутствие обособлениясравнительногооборота,если емупредшествуют отрицаниенеиличастицысовсем,совершенно,почти,именно,прямоит.п. (Было светло, почти как днём.); пропуск илидобавление одногоизсочетающихся вконце предложениязнаков препинания(за исключениемкавычек)илинарушениеихпоследовательности в концепредложения(А.П.Чеховписал: «Вчеловекедолжнобытьвсё прекрасно…»)8; 2)выбор одного из двух написаний или способов пунктуационного оформления синтаксическойконструкции,предусмотренныхсловарямиисправочниками: написание-н-и -нн-в кратких формахотглагольныхприлагательных и соотносимыхснимикраткихпричастиях,ср.:Её действияоправданны. – Еёдействияоправданы.; написаниеневслучаяхвозможногодвоякоготолкованиявысказывания,ср.: Этазадача нетрудная.– Этазадача не трудная.; вариативные написанияслов,ср.:бивакибивуак;фортепьяноифортепиано; ошибкивпереносеслов; употребление тире между подлежащим и сказуемым – оборотом, присоединяемым словамикак,словно,вроде,точноит.п.,ср.:Прудкакблестящаясталь.– Пруд – как блестящаясталь.; употреблениетиревнеполномпредложении,ср.:Авдоместук,ходьба.– Авдоме– стук, ходьба.; обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным, ср.: Продавец в чистом белом халате обслуживал клиента. – Продавец, в чистом белом халате,обслуживал клиента.; обособление ограничительно-выделительныхоборотов,ср.:Кромеблюд и соусниковнастолестояломножествогоршочков.–Кромеблюдисоусников, на столе стояломножествогоршочков.; пунктуационноеоформлениесложноподчинённогопредложения с придаточными изъяснительными, условными и уступительными, ср.: Что Вася говорил про эту встречу, совершенно забылось. – Что Вася говорил про эту встречу – совершенно забылось.; передачаавторскойпунктуации; 3) графическиеошибки9: пропускбукв,например:весьроманстоитсянаэтомконфликте(следует: строится); перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов); заменаоднихбуквенныхзнаковдругими,например:лешендарноеЛедовоепобоище (следует:легендарное); 8 «Незакавыченная» чужая речь (в любом количестве) – это пунктуационная ошибка (включая случай, когда пишущийактивноиспользуетисходныйтекст,берётизнеготочныецитаты,приэтомкавычки не использует совсем). 9Графическиеошибки–разновидностьошибок,связанныхсграфикой,тоестьсредствамиписьменности языка,фиксирующимиотношения между звукамиустнойречиибуквами,которымиониобозначаются. При этом важно помнить, что экзаменуемый должен писать аккуратно, разборчивым почерком. Он имеет правомногократноисправлять написанное.Сампо себе почерк неможет являться причиной снижения баллов дотехпор,покаон даёт возможностьэкспертуразличатьнаписания. 8

  • Слайд 9

    9 добавление лишних букв, например: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях...(следует:даже); к графическим средствам помимо букв относятся различные приёмы сокращения слов,использованиепробеловмежду словами,различныеподчёркивания и шрифтовые выделения; 4) написания, например: бог/Бог для которых менялись орфографические рекомендации, в«Вии»/в«Вие» водноспортивный /водно-спортивный втораямироваявойна /Втораямироваявойна деланный/деланый(в знач.неестественный,ненатуральный:делан(н)ая улыбка) естественнонаучный /естественно-научный заполдень / за полдень заполночь / за полночь зорянка / зарянка (птица) интернет/Интернет как-то/както(передперечислением,например:Острогоюбьётсякрупнаярыба, как(-)то:щуки, сомы,жерехи,судаки.) красавецсынишка/красавец-сынишка лироэпический / лиро-эпический масленица/ Масленица масс-культура / масскультура масс-медиа/ массмедиа мелочёвка/мелочовка народнопоэтический/ народно-поэтический народнохозяйственный/народно-хозяйственный несегодня-завтра /несегоднязавтра не взирая на лица / невзирая на лица непрошенный(прил.)/ непрошеный(прил.) первобытнообщинный /первобытно-общинный плащёвка / плащовка плейер/плеер рождество/Рождество розыскник / разыскник розыскной/разыскной считанный / считаный(взнач.малый по количеству:считан(н)ые минуты) церковнославянский / церковно-славянский чёрно-бурый/чёрнобурый; 5)вариантыпунктуационногооформленияпредложения,вызванныеналичием вязыкепереходныхявлений: разграничениефразеологизмов,которые не требуютзнаковпрепинания, и свободных сочетаний слов, которые необходимо обособлять или внутри которых необходимызнаки,ср.:Труслив какзаяц. –ТрУсит(,)какзаяц.;Делайчто хочешь. – Делай,что хочешь.; трудныеслучаиразграничениянекоторыхвводныхслови конструкций первыйвзгляд, между тем, правда,главным соответственно, и омонимичных имневводных,например:на образом,преждевсего, впервуюочередь, действительно;

  • Слайд 10

    различение омонимичных частиц и междометий, ср.: О поле, поле, кто тебя усеял мёртвымикостями?–О, дорогоймой, как это прекрасно!; разграничение сравнительныхоборотов, которые можно заменитьтворительным сравнения, и тех, которые такой замене не поддаются, ср.: В гневе он как гром загремел. – Но вэтовремя, как гром, тарарахнулвыстрел.; примеры предложений, которые допускают двоякое объяснение их синтаксической структуры,ср.:Вовсём–ивприроде, исредиполей –чувствовалосьчто-то незаконченное,недовершённое. –Вовсём: ивприроде, исредиполей – чувствовалось что-то незаконченное, недовершённое; Самые скороспелые грибы, например: берёзовики и сыроежки – достигают полного развития в три дня. – Самые скороспелые грибы, например берёзовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня;Я не понимаю, какая муха тебя укусила.– Я не понимаю: какаямухатебяукусила? На оценкусочиненияраспространяютсяположенияо повторяющихся и однотипныхошибках,изложенныев рекомендательныхдокументах10 и скорректированныес учётомформатаэкзаменационнойработы. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, тоона считается заоднуошибку. Однотипнымисчитаются ошибкинаодноправило,еслиусловиявыбора правильного написания заключеныв грамматических(в армии, в роще; колют, борются) и фонетических(пирожок, сверчок)особенностяхданногослова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму(вода – воды; рот– ротик; грустный – грустить;резкий– резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены двеи болееошибки,то все онисчитаются за однуошибку,например:посожир. Внимание! Понятияоповторяющихсяиоднотипныхошибкахнераспространяютсянапунктуационныеошибки. Рассмотрим примерыоцениванияэкзаменационныхработпокритериям К7 иК8. Высшуюоценку(3балла)поэтимкритериямэкзаменуемыйполучаетвтомслучае, еслиорфографических и пунктуационныхошибок нет. Рассмотримпример. СочинениепотекстуЕ.М.Богата 10Приказ Министерства просвещения РСФСР от 03.09.1984 № 234 «Об утверждении норм оценки знаний, уменийинавыковучащихсяпорусскомуязыку»;БарановМ.Т.Проверкаиоценкаорфографической и пунктуационной грамотности. – М., 1989; Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. статей / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. – М., 1986; Русский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовыхдокументовиметодическихматериалов./Сост.Т.Б. Васильева,И.Н.Иванова.– М.,2007;Оединыхтребованияхкустнойиписьменнойречиучащихся,кпроведениюписьменныхработ и проверкететрадей.МетодическоеписьмоМинистерствапросвещенияРСФСР от01.09.1980№ 364-М (Извлечения). // Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. – М., Просвещение, 1980,№ 34–35, с.32–45. 10

  • Слайд 11

    В приведённом выше сочинении отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Отсутствие точек в конце предложений не является пунктуационной ошибкой, если границы предложенийпросматриваются позаглавнойбукве.Отсутствиекавычек при небольшомобъёмецитированияисходноготекстав3-м абзацесочинениятакже не являетсяпунктуационнойошибкой. Оценку2баллапоэтимкритериямэкзаменуемыйполучаетвтомслучае,если допущеныодна-двеорфографические/пунктуационные ошибки. СочинениепотекстуВ.П. Катаева 11

  • Слайд 12

    В приведённом выше сочинении отсутствуют орфографические ошибки (по критериюК7–3балла),нодопущена1пунктуационнаяошибка–впредпоследнем 12

  • Слайд 13

    предложениинезакрытапридаточнаячастьсложноподчинённого предложенияперед союзом И (по критерию К8 – 2 балла). Обратите внимание на конструкцию во 2-м абзаце сочинения«Именнолюбовьк родине,желаниезащититьсвоюстрану,сделали…»; запятаяпослеслова «страну»возможна, таккакэтопримерпредложения, которое допускает двоякоеобъяснениеегосинтаксическойструктуры;следовательно, поставленнаяэкзаменуемымзапятая невлияет наоценкуегограмотности. Втомже абзаце экзаменуемый в конце предложения допустил негрубую ошибку при сочетании знаковпрепинания (изавтомата…».);подобнаяошибка такженевлияет наоценку грамотностиэкзаменуемого.В том же ракурсеследуетрассматриватьзапятую в конструкции«длятого,чтобы…».Запятаяпослеслова«врага» предположительно зачёркнута экзаменуемым. В предпоследнем абзаце слово «не достаточно» написано с не раздельно. Такое написание считается допустимым (перед нами написание не в случаях возможного двоякого толкования высказывания, ср.: Эта задача нетрудная. – Эта задача не трудная.) иснованевлияет наоценкуграмотностиэкзаменуемого. Оценку1баллпоэтимкритериямэкзаменуемыйполучает втомслучае,если допущенытри-четыреорфографические/пунктуационные ошибки. Внимание! Приоценкесочиненияобъёмомот70до149словколичестводопустимыхошибок уменьшается. Двабаллапо критериямК7и К8ставится в следующихслучаях: К7 – орфографических ошибок нет; К8–пунктуационныхошибок нет. Одинбалл поэтимкритериямставитсяв следующихслучаях: К7– допущено неболеедвухошибок; К8–допущенонеболеедвух ошибок. Сочинение потекстуИ.С. Соколова-Микитова Вприведённомвышесочинениинет150слов,приэтомихбольше70.Поэтому при оценкепо критериямК7 иК8 следуетучитывать,чтоработав данномдиапазоне не может иметь высшие баллы. Так, по критерию К7 выставляем 2 балла, несмотря на то что вработеотсутствуюторфографическиеошибки. Втожевремяэкзаменуемый допустил 2 пунктуационныеошибки(поставиллишниезапятые в 1-мипоследнем предложениях), однако за эти 2 ошибки по критерию К8 работа может бытьоценена только1 баллом. 13

  • Слайд 14

    Оценку0баллов поэтим критериямэкзаменуемыйполучаетвтом случае,если допущенычетыре илиболее орфографические/пунктуационные ошибки. СочинениепотекстуЕ.М.Богата Вприведённомвышесочинениисуммарнодопущено8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок.Носредиорфографических ошибоквстречаются повторяющиеся иоднотипные. Кповторяющимся ошибкамотносятся:проблемме – проблемме; расскрытие – расскрыли – расскрыть. К однотипным ошибкам относятся: расскрытие – расспространённый; то-же – этиже. Написание «философоф» является не графической, аобычнойорфографической ошибкой.Такимобразом,фиксируемое в процессепроверкиколичествоорфографическихошибокв итогесоставляет4 (по критерию К7 – 1 балл). При этом, какое бы количество раз экзаменуемый ни поставил запятую междучастямисложноподчинённого предложения,каждоеотсутствие такой запятойбудет учитыватьсякакотдельнаяпунктуационнаяошибка.Значит, вработе экспертдолжен отметить8пунктуационныхошибок инераспространять наданные ошибки понятияоповторяющихсяиоднотипныхошибках(покритерию К8 –0баллов). 14

  • Слайд 15

    Критерии 7 и 8

    • Внимание! Если в одном месте экзаменуемый написал слово правильно, а в другом – неправильно, эксперт в любом случае отмечает наличие орфографической ошибки. Например: проблемме – проблемы.

  • Слайд 16

    Изменения в критериях 7 и 8

    • Внимание! Ошибка в инициалах автора/героя исходного текста и/или автора/героя произведения является фактической ошибкой. Фактической ошибкой также является случай типа: Хрусталёв (вместо Хлестакова).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке