Содержание
-
Проектная работа по русскому языкуНа тему: "Кроссворд - как средство усвоения информации".
Выполнила: Дегтярева Марина Васильевна Учитель русского языка и литературы 2024 г
-
Цель работы: Научиться составлять кроссворды и благодаря им активизировать познавательную деятельность учащихся. Задачи: рассмотреть понятие и типы кроссвордов; познакомить с программами для создания кроссвордов; провести мастер-класс «Создание кроссворда в программе «Академия Минпросвещения».
-
Тип проекта: Исследовательский, среднесрочный. Предмет исследования: применение кроссвордов в учебной деятельности. Проблема проекта: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, исследование и анализ полученных результатов. Методы исследования: -сбор информации: изучение литературы и информационных ресурсов сети Интернет; -анализ и обработка информации;
-
Гипотеза: Если после каждого пройденного раздела учебника создавать кроссворд – это приведёт к лучшему запоминанию информации. Актуальность: Когда я стала изучать историю создания первого кроссворда, то узнала много интересного. Оказывается, первые кроссворды нашли при раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году. Кроссворд в современном понимании этого слова появился - по историческим меркам - совершенно недавно, около века назад. Однако до сих пор так и не удалось узнать имя человека, который первым расчертил узор из клеточек и зашифровал в них слова.
-
Кроссворд может выполнять развивающие функции:
кроссворд учит анализировать заданный вопрос, отбирать учебный материал на конкретный вопрос или загадку, развивает читательскую компетентность, грамотность, логическое мышление, память, внимание, воображение, учит взаимодействию в группе, развивает чувство ответственности за свою работу, самостоятельность, повышает интерес к учебному предмету, при самостоятельном составлении развивает творческие способности, связную письменную речь, повышает информационную компетентность.
-
Методика создания кроссворда. При использовании предлагаемой методики использования кроссвордов в учебной деятельности были отмечены успехи в интеллектуальном развитии учащихся класса компенсирующего обучения общеобразовательной школы.
Методика создания кроссворда. При использовании предлагаемой методики использования кроссвордов в учебной деятельности были отмечены успехи в интеллектуальном развитии учащихся класса компенсирующего обучения общеобразовательной школы.
-
Работа с кроссвордами в основном проводилась на уроках русского языка. Проходили раздел из учебника К каждому правилу придумывали вопросы и ответы Строили кроссворд Правильно указывали очередность слов, соблюдая вертикаль и горизонталь Разгадывали кроссворд вместе с ребятами Делали кроссворд в программе «Академия Минпросвещения».
-
Наши разделы
-
Построение
-
Черновик
-
Василиса Попова
-
Юлия Исакова
-
Сайт «Академия Минпросвящения»
-
Диаграмма правильности ответов
-
Опыт работы показал, что первичная коллективная работа с кроссвордами сняла у учащихся неуверенность в себе и помогла ориентироваться в тексте учебника. Постепенно появилось желание узнать о правилах составления кроссворда. К концу 5-го класса учащиеся попробовали свои силы в составлении кроссворда из 10 слов, испытывая затруднения в формулировке вопросов к подобранным словам. Все учащиеся составляют небольшие кроссворды по русскому языку, что явно свидетельствует о повышении их интеллектуального уровня.
-
Спасибо за внимание!Кроссворды полезны в любом возрасте
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.