Презентация на тему ""Кроссворд, как средство усвоения информации"" 5 класс

Презентация: "Кроссворд, как средство усвоения информации"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.18 Мб). Тема: ""Кроссворд, как средство усвоения информации"". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Кроссворд, как средство усвоения информации"
    Слайд 1

    Проектная работа по русскому языкуНа тему: "Кроссворд - как средство усвоения информации". 

    Выполнила: Дегтярева Марина Васильевна Учитель русского языка и литературы 2024 г

  • Слайд 2

    Цель работы: Научиться составлять кроссворды и благодаря им активизировать познавательную деятельность учащихся. Задачи:  рассмотреть понятие и типы кроссвордов; познакомить с программами для создания кроссвордов; провести мастер-класс «Создание кроссворда в программе «Академия Минпросвещения».

  • Слайд 3

    Тип проекта: Исследовательский, среднесрочный. Предмет исследования: применение кроссвордов в учебной деятельности. Проблема проекта: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, исследование и анализ полученных результатов. Методы исследования: -сбор информации: изучение литературы и информационных ресурсов сети Интернет;  -анализ и обработка информации;

  • Слайд 4

    Гипотеза: Если после каждого пройденного раздела учебника создавать кроссворд – это приведёт к лучшему запоминанию информации. Актуальность: Когда я стала изучать историю создания первого кроссворда, то узнала много интересного. Оказывается, первые кроссворды нашли при раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году. Кроссворд в современном понимании этого слова появился - по историческим меркам - совершенно недавно, около века назад. Однако до сих пор так и не удалось узнать имя человека, который первым расчертил узор из клеточек и зашифровал в них слова.

  • Слайд 5

    Кроссворд может выполнять развивающие функции:

    кроссворд учит анализировать заданный вопрос, отбирать учебный материал на конкретный вопрос или загадку, развивает читательскую компетентность, грамотность, логическое мышление, память, внимание, воображение, учит взаимодействию в группе, развивает чувство ответственности за свою работу, самостоятельность, повышает интерес к учебному предмету, при самостоятельном составлении развивает творческие способности, связную письменную речь, повышает информационную компетентность.

  • Слайд 6

    Методика создания кроссворда. При использовании предлагаемой методики использования кроссвордов в учебной деятельности были отмечены успехи в интеллектуальном развитии учащихся класса компенсирующего обучения общеобразовательной школы. 

    Методика создания кроссворда.   При использовании предлагаемой методики использования кроссвордов в учебной деятельности были отмечены успехи в интеллектуальном развитии учащихся класса компенсирующего обучения общеобразовательной школы.

  • Слайд 7

    Работа с кроссвордами в основном проводилась на уроках русского языка.   Проходили раздел из учебника К каждому правилу придумывали вопросы и ответы Строили кроссворд Правильно указывали очередность слов, соблюдая вертикаль и горизонталь Разгадывали кроссворд вместе с ребятами Делали кроссворд в программе «Академия Минпросвещения».

  • Слайд 8

    Наши разделы

  • Слайд 9

    Построение

  • Слайд 10

    Черновик

  • Слайд 11

    Василиса Попова

  • Слайд 12

    Юлия Исакова

  • Слайд 13

    Сайт «Академия Минпросвящения»

  • Слайд 14

    Диаграмма правильности ответов

  • Слайд 15

    Опыт работы показал, что первичная коллективная работа с кроссвордами сняла у учащихся неуверенность в себе и помогла ориентироваться в тексте учебника. Постепенно появилось желание узнать о правилах составления кроссворда. К концу 5-го класса учащиеся попробовали свои силы в составлении кроссворда из 10 слов, испытывая затруднения в формулировке вопросов к подобранным словам. Все учащиеся составляют небольшие кроссворды по русскому языку, что явно свидетельствует о повышении их интеллектуального уровня.  

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!Кроссворды полезны в любом возрасте

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке