Презентация на тему "Культура речи и языковая норма" 11 класс

Презентация: Культура речи и языковая норма
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, созданная специально для учеников старших классов. С помощью данной работы ученики познакомятся с языковыми нормами и деловым стилем речи. Благодаря наглядным примерам и тематическим заданиям освоить тему учащимся будет не сложно.

Краткое содержание

  • Языковые нормы русского языка
  • Фонетическая работа
  • Деловой стиль речи
  • Наглядные примеры
  • Тематические задания

Содержание

  • Презентация: Культура речи и языковая норма
    Слайд 1

    Урок русского языка11 класс

    1

    Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или

    «Я деловой человек!»

  • Слайд 2

    Цели урока

    2

    обучающие:

    • повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, орфографии и орфоэпии, стилистике и грамматике;
    • познакомиться и начать освоение методики написания рекламных текстов;

    развивающие:

    • развивать познавательную активность, умение логически мыслить, рационально работать;

    воспитательные:

    • конкретизировать представления о социальных ролях и позициях;
    • воспитывать умение владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений.
  • Слайд 3

    Станция 1«Служба безопасности»

    3

    До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство - точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность.

    Олег Рисс

  • Слайд 4

    Корректор – работник издательства, типографии или газеты, читающий корректуру.Корректура –

    исправление ошибок на оттиске типографского набора, а также самый оттиск.Корректировать – 1) вносить коррективы во что-нибудь, поправлять; 2) читать корректуру чего-нибудь. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

    4

  • Слайд 5

    Подумай и ответь! Благодаря фирм…

    5

    Благодаря фирме: Мы смогли получить кредит благодаря посреднической фирме.

    Благодаря фирму: Мы прощаемся, благодаря фирму за помощь в получении кредита.

  • Слайд 6

    Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему?

    6

    • Предоставить отпуск ввиду болезни.
    • Предоставить отпуск вследствие болезни
    • Предлог ввиду предполагает что-то предстоящее, а предлог вследствие что-то уже случившееся, поэтому правильным является второе предложение.
    • Можно ли на деловую встречу одеть смокинг? А одержать поражение в споре можно?
    • Смокинг можно только надеть на встречу. Одержать победу, потерпеть поражение – устойчивые словосочетания. Одержать можно только победу, а поражение же можно только потерпеть.
  • Слайд 7

    Поставьте ударение в следующих словах:

    7

    договор, документ, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, столяр, досуг, обеспечение, квартал, средства.

    догово́р, докуме́нт, премирова́ть, ссу́да взята́, това́ры про́дали, узна́йте це́ну изде́лия, столя́р, досу́г, обеспе́чение, кварта́л, сре́дства.

  • Слайд 8

    Знакомьтесь: официально-деловой стиль

    8

    Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений.

    Принято различать три подстиля:

    • канцелярско-деловой;
    • юридический;
    • дипломатический.

    Жанры: устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление, акт, протокол, инструкция и другие деловые бумаги.

    Особенности деловых текстов:

    1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;

    2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы), употребление присущих этому стилю клише;

    3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;

    4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если ...; на том основании, что ...; по той причине, что ...; с тем условием, что ...; таким образом, что ...; то обстоятельство, что ...; тот факт, что ... и т. п.);

    5) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.

    Официально-деловой стиль – источник распространения в устной разговорной и письменной речи неоправданного употребления речевых штампов.

  • Слайд 9

    Представьте, что жена обратилась к мужу с такой речью:

    9

    Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования.

    В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

    Найдите в речи жены устойчивые выражения. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.

  • Слайд 10

    Станция 2 Референты

    10

    Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам.

    С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

  • Слайд 11

    11

    Доверенность

    Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живёт на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлёт всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Матроскин. Кот.

    Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки. Напишите по бланку расписку, доверенность, деловое письмо.

    Расписка

    Спасибо вам, дорогие учёные! Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить. А зима пройдёт, и солнце ваше мы вернём тут же. Тогда уж настоящее греть будет. Только, пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный. Кот Матроскин

    Деловое письмо

    Уважаемый Владимир Петрович! Поскольку Ваш сын опять хватанул «пару», а в дневнике у него то «пара», то «кол», он, несомненно, срежется на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы.

    Директор школы

  • Слайд 12

    Станция 3 Консультанты

    12

    Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, конкуренция, организация, прогресс, профессия, репутация, специальность, труженик, инициативный, программа, коллектив, в течение месяца, производство, промышленность, компетентный, документ.

  • Слайд 13

    Станция 4 Психологическая служба

    13

    Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха». Составьте плакат-конспект по схеме: «Как сформировать позитивное отношение к окружающим людям».

    Каждая мысль человека, наполненная ненавистью и злобой, подобна яду как для души, так и для физического тела.

    Чем больше добрых дел и намерений к окружающим будет излучать человек, тем больше он их получит в ответ. Позитивное отношение к людям обычно всегда вызывает у них ответную реакцию.

    Приветливо и решительно отказывайтесь общаться и сотрудничать с теми, кто эгоистичен, несдержан и груб.

    Когда человек радуется успехам тех, кто его окружает, он невольно открывает двери собственному счастью и благополучию.

    Если вы хоть однажды честно заглянете себе в душу, то наверняка столкнетесь с таким количеством несовершенств и слабостей, что вам на всю жизнь хватит работы, чтобы сначала привести в порядок самого себя.

    Обходительность, любезность и тактичность в общении способны скрасить многие недостатки и несовершенства человека.

  • Слайд 14

    Станция 4 Мастерская рекламного текста

    14

    Реклама— это продажа с помощью средств массовой информации.

    Реклама - это убеждение с помощью средств массовой информации.

    Наиболее распространенные рекламные темы:

    автомобили, войны, деньги (как их заработать), дети, животные, известные личности, катастрофы, королевская семья, мода, предсказания будущего, продукты питания, развлечения, свадьбы, скандалы (светская хроника), спорт, юмор (карикатуры).

    Цель рекламы - казаться выходящей за рамки привычного.

  • Слайд 15

    Найдите в тексте фразеологизмы, замените их синонимичными

    15

    Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерёт как липку, оставит после себя филькины грамоты. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

    Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

  • Слайд 16

    Подведем итоги

    16

    • Назовите основные признаки официально-делового стиля речи.
    • Что общего у официально-делового стиля и научного стиля речи?
    • Какие жанры официально-делового стиля речи вы знаете?

    Урок, интересный, полезный, думал(а), сочинял(а), творил(а).

    Век живи – век учись.

    Знания.

    Урок, долгий, скучный, сидел(а), страдал(а), мучил(а)сь.

    Я жду звонка!

    Испытание.

  • Слайд 17

    Желаю успехов!

    17

    Домашнее задание:

    Упражнение № 476, задание 3, 7 (письменно).

    1. Выпишите и проанализируйте непривычную для вас лексику, непривычные формы слов: их грамматическое значение и замените современным словом, формой слова, словосочетанием.

    2. Изложите текст указа письменно с соблюдением норм современного литературного языка.

    Макарова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка в 11-м классе

с применением программы Power Point

Подготовила: учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №1» г. Надыма

Макарова Наталья Николаевна

Тема урока: Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи,

или «Я деловой человек!»

Цели:

обучающие:

закрепить и углубить знания ребят об официально-деловом стиле речи, повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии.

закреплять и расширять знания учащихся о тексте, совершенствуя навыки конструирования различных текстов;

знакомство и освоение методики написания рекламных текстов.

развивающие:

продолжить развитие познавательной активности, умение логически мыслить, рационально работать;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

воспитательные:

содействовать в ходе урока трудовому воспитанию и профориентации школьников;

конкретизация представлений о социальных ролях, позициях;

актуализировать интерес обучающихся, умение владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений.

Задачи:

активизировать интерес школьников к учебному предмету;

расширять их кругозор;

воспитывать уважение к русскому языку;

способствовать установлению доброжелательного микроклимата в классе.

Технологии: игровая.

Оформление: записи на доске, видеопроектор, экран, презентация «Я деловой человек!»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Слово учителя

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе будем работать на уроке. Меня зовут Наталья Николаевна. Я работаю учителем русского языка и литературы в школе с. Сиреники Провиденского района. Мои ученики намного младше вас. Они пятиклассники и шестиклассники, но, я надеюсь, что мы с вами найдем общий язык, и наш совместный урок будет успешным. Я предлагаю вам сегодня поиграть в путешествие. Вы можете возразить, что уже одной ногой стоите на пороге зрелой жизни, вот-вот в руках будет аттестат, пора уже о будущей специальности задуматься, а тут предлагают, как маленьким, сыграть… Но когда мы будем с вами путешествовать, то попробуем себя в различных видах деятельности.. И я больше не буду красть у вас время, поскольку, надеюсь, вы люди деловые и цените каждую секунду урока. Поэтому тема занятия выбрана не случайно.

(Учащиеся оформляют записи в тетради, записывают тему урока)

3. Сообщение целей урока (Слайд№2)

4. Путешествие по станциям

Станция 1. «Служба безопасности»

Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения? Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений. И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, значительно повредить плоды напряженной работы мысли.

Слайд №3:

«До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность»,- так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс, корректор по профессии.

-А как бы вы определили лексическое значение слов «корректор», «корректировать», «корректура»?

Слайд №4:

Корректор – работник издательства, типографии или газеты, читающий корректуру.

Корректура – исправление ошибок на оттиске типографского набора, а также самый оттиск.

Корректировать – 1) вносить корректив во что-нибудь, поправлять; 2) читать корректуру чего-нибудь.

С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

А сейчас я предлагаю вам поработать в роли корректора. Вот несколько коварных вопросов для самых внимательных.

1. Какую гласную вы напишите в окончании существительного? Могут ли быть различные варианты? Почему? Составьте предложения. Объясните своё решение.

Благодаря фирм…

Слайд №5 Ответы:

Благодаря фирме: Мы смогли получить кредит благодаря посреднической фирме.

Благодаря фирму: Мы прощаемся, благодаря фирму за помощь в получении кредита.

2. Вы попросили своего заместителя пригласить на совещание бухгалтершу и инженершу по технике безопасности. Ваша просьба заставила его серьёзно задуматься. О чём? Объясните свой ответ.

Ответ: Ваш заместитель понял, что вы не знаете норм русского литературного языка. Правильно: инженер, бухгалтер.

3. Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему? Может быть, они абсолютно синонимичны?

Слайд №6

Предоставить отпуск ввиду болезни.

Предоставить отпуск вследствие болезни.

Ответ:

Предлог ввиду предполагает что-то предстоящее, а предлог вследствие что-то уже случившееся, поэтому правильным является второе предложение.

4. Можно ли на деловую встречу одеть смокинг? А одержать поражение в споре можно?

Ответ:

Смокинг можно только надеть на встречу. Одержать победу, потерпеть поражение – устойчивые словосочетания. Одержать можно только победу, а поражение же можно только потерпеть.

Слайд №7

5. Поставьте ударение в следующих словах: шофёр, документ, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, вы правы.

6.А сейчас я хочу напомнить некоторые особенности официально-делового стиля и предостеречь вас от употребления штампов.

Слайд №8

Знакомьтесь: официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений.

Принято различать три подстиля:

канцелярско-деловой;

юридический;

дипломатический.

Официально-деловой стиль располагает своими жанрами: устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление, акт, протокол, инструкция и другие деловые бумаги.

Цель официально-делового стиля – информация. Обычная форма реализации этого стиля – монолог.

Особенности деловых текстов:

1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;

2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише;

3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;

4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если ...; на том основании, что ...; по той причине, что ...; с тем условием, что ...; таким образом, что ...; то обстоятельство, что ...; тот факт, что ... и т. п.);

5) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.

Официально-деловой стиль – источник распространения в устной разговорной и письменной речи неоправданного употребления речевых штампов.

Слайд №9

Представьте, что жена обратилась к мужу с такой речью:

Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

Найдите в речи жены устойчивые выражения подчеркните. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.

3. Замените слова, которые вам кажутся неуместными в данной ситуации (устно).

В поезде молодая женщина расхваливает свой дом: «Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив».

Незнакомец подходит к человеку, который ловит рыбу, и спрашивает: «Какие мероприятия предпринимаете для активизации клёва?»

Молодой человек увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и спросил: «Ты по какому вопросу плачешь?»

Станция 2. Референты.

А сейчас предлагаю вам роль референта. Кто такой референт?

Слайд №10

Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Вспомните структуру доверенности, расписки, делового письма. Внимательно изучите образцы. Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки.

(Учащиеся, используя бланки деловых бумаг, самостоятельно заполняют их и затем сдают учителю на проверку.)

Слайд №11

Доверенность.

Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живёт на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлёт всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Матроскин. Кот.

Расписка.

Спасибо вам, дорогие учёные! Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить. А зима пройдёт, и солнце ваше мы вернём тут же. Тогда уж настоящее греть будет. Только, пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный. Кот Матроскин.

Деловое письмо

Когда двое мальчишек в школе говорят между собой, никого не удивит реплика: «Ты опять «пару» хватанул? Эх ты! То «пара», то «кол»… Срежешься на экзамене – и выставят из школы».

Но если вы увидите письмо директора школы к родителям ученика, в котором говорится: «Уважаемый Владимир Петрович! Поскольку Ваш сын опять хватанул «пару», а в дневнике у него то «пара», то «кол», он, несомненно, срежется на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы»,- вы решите, что директор, по меньшей мере, странный человек.

Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки. Напишите по бланку расписку, доверенность, деловое.

Образцы

Доверенность

Я,_________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Доверяю своему ____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

получить причитающуюся мне за _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Настоящая доверенность выдана «__» февраля 2008 г. и действует до «__» февраля 2008 г.

Число Подпись

Расписка

"___"________20___г.

Я, _____________________________________________________________________ (Ф.И.О.)

получил от ______________________________________________________________ (Ф.И.О.)

(что, когда, в каком количестве)___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Обязуюсь вернуть_______________________________________________________________

Число Подпись

Деловое письмо

Исх. № ________ от ___.___.2008 г.

Уважаем __________________________

Администрация____________________________________________________________

(название учреждения)

ставит Вас в известность о том, что Ваш ребенок_______________________________,

(Ф.И. учащегося полностью)

учени_____________________________________________класса имеет неудовлетворительные отметки по следующим предметам:_______________________

_________________________________________________________________________�_________________________________________________________________________

Директор школы ____________________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Классный руководитель____________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Речевые стандарты:

Сообщаем (Вам о том), что___________________________

Доводим до Вашего сведения, что________________________

Ставим Вас в известность (о том, что)_______________________

Не забудьте использовать производные предлоги: (в) следствии…, (в)виду,

(в)течени... , (в)продолжении…

Слайд 12

Станция 3. Консультанты

Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

- Предоставляю Вам право выбора оружия.

- Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.

Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с последующей проверкой.

Словарный диктант

Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, конкуренция, организация, прогресс, профессия, репутация, специальность, труженик, инициативный, программа, коллектив, в течение месяца, производство, промышленность, компетентный, документ.

Слайд 13

Станция 4. Психологическая служба.

Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха». Составьте плакат-конспект по схеме: Как сформировать позитивное отношение к окружающим людям.

Каждая мысль человека, наполненная ненавистью и злобой, подобна яду, как для души, так и для физического тела. Чем больше добрых дел и намерений к окружающим будет излучать человек, тем больше он их получит в ответ. Позитивное отношение к людям обычно всегда вызывает у них ответную реакцию. Приветливо и решительно отказывайтесь общаться и сотрудничать с теми, кто эгоистичен, несдержан и груб. Когда человек радуется успехам тех, кто его окружает, он невольно открывает двери собственному счастью и благополучию. Если вы хоть однажды честно заглянете себе в душу, то наверняка столкнетесь с таким количеством несовершенств и слабостей, что вам на всю жизнь хватит работы, чтобы сначала привести в порядок самого себя. Обходительность, любезность и тактичность в общении способны скрасить многие недостатки и несовершенства человека.

Слайд 14

Станция 5. Мастерская рекламного текста

1. Определение рекламы.

Прежде, чем переходить к разработке рекламы, необходимо определить, что такое реклама.

Одни говорят, что реклама — это продажа с помощью средств массовой информации. Другие — что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы.

Хочу рассказать вам историю, обошедшую весь рекламный мир: при входе в центральный парк Нью-Йорка сидел слепой и собирал подаяние. В руках он держал табличку с надписью: "Подайте слепому", а в шляпе одиноко лежала пара мелких монет. Однажды утром на беднягу обратил внимание арт-директор рекламного агентства, который по счастливой случайности проходил мимо. Молодого талантливого рекламщика, по-видимому, откровенно тронул вид слепого нищего - он взял у него табличку, перевернул другой стороной, что-то написал на ней и вернул бедняге. Вечером, после рабочего дня, молодой человек вновь подошел к слепому у входа в центральный парк и поинтересовался, как идут дела. Шляпа была полна купюр различного достоинства, а сам нищий захлебывался в благодарностях, говорил, что это самый удачный день в его жизни, и только просил прочитать, что же такое написал на табличке его благодетель. Надпись была проста и гениальна: "Вот и май, а я не вижу!".

Понятно, что мастерству составления рекламного текста необходимо учиться, а это включает знание различных приемов и практику их применения.

"Лично я люблю землянику со сливками, но рыба предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба ..." Известное высказывание Дейла Карнеги надо всякий раз держать в голове, когда садишься писать рекламный текст.

Существует несколько тем, которые привлекают читателей. И, вероятно, каждый день вы найдете десять из них в каждой популярной газете. Автомобили, Войны, Деньги (как их заработать), Дети, Животные, Известные личности, Катастрофы, Королевская семья, Мода, Предсказания будущего, Продукты питания, Развлечения, Свадьбы, Скандалы (светская хроника), Спорт, Юмор (карикатуры). Автор рекламных текстов может использовать большинство этих тем для передачи своей идеи. Поэтому, если вам необходимо обратиться к молодым женщинам, вы очень легко можете затронуть их чувства, используя снимок симпатичного малыша. Если вам необходимо обратиться к молодым парням, часто путь к их сердцу лежит через спортивный автомобиль.

Рекламный текст должен также быть и технически грамотным - многочисленные неточности, несоответствия и описки вызывают в лучшем случае положительные эмоции в виде смеха до недоумения и отказа работать с вашей компанией в худшем. Самым худшим вариантом может быть и то, что ориентировавшийся на ошибочную информацию и потерпевший на этом убытки клиент обвинит вас в недобросовестной рекламе.

Каковы же секреты составления рекламы?

Слайд 15

2. Приемы для обеспечения вашим рекламным объявлениям попадания в первую десятку.

1. Рекламный текст должен соблюдать все правила, изложенные в законе "О рекламе" - не содержать безосновательных обвинений конкурентов, не использовать прилагательных в превосходной степени - "Мой товар самый лучший", "Мы самая большая в мире компания" - если это не подтверждено официально проводимыми конкурсами либо исследованиями, например "100 лучших товаров России", "20 лучших товаров Челябинской области".

2. Когда есть, что сказать, говори это. Когда нечего сказать, используйте шоу-эффекты.

3. Используйте прямоугольные иллюстрации. Вырезки из фотографий весьма необычны, поэтому используйте их только тогда, когда на это есть веская причина.

Очень полезно при составлении рекламного объявления знать то, как его будут читать. Есть определенный маршрут, который глаз проходит на каждом рекламном объявлении. Сначала его взгляд падает на иллюстрацию. Потом он читает заголовок. Затем смотрит в нижний правый угол рекламного объявления, чтобы узнать, кто платит. И дальше этого большинство людей в отношении большинства рекламных объявлений не идут.

4. Заголовок - это самая важная часть рекламного объявления. Что делает заголовки выразительными? Каждое хорошее рекламное объявление должно выполнять роль плаката, поэтому, что написано мелким шрифтом, не читается.

5. Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользуйтесь простыми знакомыми словами.

6. Придерживайтесь настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.

7. Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что вы обращаетесь лично к каждому: представьте, что вы разговариваете с другом.

8. Избегайте клише. Научитесь обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателя.

9. Не используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет.

10. Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

11. Читатели обычно лучше реагируют на положительную точку зрения. Подчеркивайте суть вещей и то, какими они могут быть, а не то, какими они не являются.

12. Никогда не начинайте с повторения информации, о которой читатель уже догадался. Переходите прямо к сути предложения и делайте это хлестко.

13. Никогда не начинайте с наименования товара - это вяло.

14. Не начинайте рассказывать о себе, говорите о читателях, его надеждах и чаяниях. И начинайте резко, с броской фразы.

15. Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Последняя рекомендация заканчивается фразеологическим оборотом. А что такое фразеологический оборот?

Найдите в тексте и выпишите фразеологизмы, заменив их в своей статье синонимичными.

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерёт как липку, оставит после себя филькины грамоты. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак. Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

Используя полученную информацию, составьте рекламную статью о данной фирме.

По желанию: можете продолжить рекламную кампанию, придумав интересные объявления.

(Учитель дает учащимся заготовки рекламных текстов, они по группам создают рекламный текст)

6. Подведение итогов урока

Выставление оценок: выводится средняя арифметическая по проделанной работе (орфоэпическая работа, словарный диктант, бланки деловых бумаг, рекламный текст)

Рефлексия

Сегодня на уроке мы вспомнили…..

На уроке мы узнали, что ……

Нам понравилось…….

Нам не понравилось……

Урок,

интересный, полезный,

думала, сочиняла, творила.

Век живи – век учись.

Знания.

Урок,

долгий, скучный,

сидела, страдала, мучилась.

Я жду звонка!

Испытание.

7. Домашнее задание:

�PAGE � �PAGE �1�

Урок русского языка в 11-м классе

с применением программы Power Point

Подготовила: учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №1» г. Надыма

Макарова Наталья Николаевна

Тема урока: Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи,

или «Я деловой человек!»

Цели:

обучающие:

закрепить и углубить знания ребят об официально-деловом стиле речи, повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии.

закреплять и расширять знания учащихся о тексте, совершенствуя навыки конструирования различных текстов;

знакомство и освоение методики написания рекламных текстов.

развивающие:

продолжить развитие познавательной активности, умение логически мыслить, рационально работать;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

воспитательные:

содействовать в ходе урока трудовому воспитанию и профориентации школьников;

конкретизация представлений о социальных ролях, позициях;

актуализировать интерес обучающихся, умение владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений.

Задачи:

активизировать интерес школьников к учебному предмету;

расширять их кругозор;

воспитывать уважение к русскому языку;

способствовать установлению доброжелательного микроклимата в классе.

Технологии: игровая.

Оформление: записи на доске, видеопроектор, экран, презентация «Я деловой человек!»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Слово учителя

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе будем работать на уроке. Меня зовут Наталья Николаевна. Я работаю учителем русского языка и литературы в школе с. Сиреники Провиденского района. Мои ученики намного младше вас. Они пятиклассники и шестиклассники, но, я надеюсь, что мы с вами найдем общий язык, и наш совместный урок будет успешным. Я предлагаю вам сегодня поиграть в путешествие. Вы можете возразить, что уже одной ногой стоите на пороге зрелой жизни, вот-вот в руках будет аттестат, пора уже о будущей специальности задуматься, а тут предлагают, как маленьким, сыграть… Но когда мы будем с вами путешествовать, то попробуем себя в различных видах деятельности.. И я больше не буду красть у вас время, поскольку, надеюсь, вы люди деловые и цените каждую секунду урока. Поэтому тема занятия выбрана не случайно.

(Учащиеся оформляют записи в тетради, записывают тему урока)

3. Сообщение целей урока (Слайд№2)

4. Путешествие по станциям

Станция 1. «Служба безопасности»

Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения? Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений. И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, значительно повредить плоды напряженной работы мысли.

Слайд №3:

«До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность»,- так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс, корректор по профессии.

-А как бы вы определили лексическое значение слов «корректор», «корректировать», «корректура»?

Слайд №4:

Корректор – работник издательства, типографии или газеты, читающий корректуру.

Корректура – исправление ошибок на оттиске типографского набора, а также самый оттиск.

Корректировать – 1) вносить корректив во что-нибудь, поправлять; 2) читать корректуру чего-нибудь.

С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

А сейчас я предлагаю вам поработать в роли корректора. Вот несколько коварных вопросов для самых внимательных.

1. Какую гласную вы напишите в окончании существительного? Могут ли быть различные варианты? Почему? Составьте предложения. Объясните своё решение.

Благодаря фирм…

Слайд №5 Ответы:

Благодаря фирме: Мы смогли получить кредит благодаря посреднической фирме.

Благодаря фирму: Мы прощаемся, благодаря фирму за помощь в получении кредита.

2. Вы попросили своего заместителя пригласить на совещание бухгалтершу и инженершу по технике безопасности. Ваша просьба заставила его серьёзно задуматься. О чём? Объясните свой ответ.

Ответ: Ваш заместитель понял, что вы не знаете норм русского литературного языка. Правильно: инженер, бухгалтер.

3. Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему? Может быть, они абсолютно синонимичны?

Слайд №6

Предоставить отпуск ввиду болезни.

Предоставить отпуск вследствие болезни.

Ответ:

Предлог ввиду предполагает что-то предстоящее, а предлог вследствие что-то уже случившееся, поэтому правильным является второе предложение.

4. Можно ли на деловую встречу одеть смокинг? А одержать поражение в споре можно?

Ответ:

Смокинг можно только надеть на встречу. Одержать победу, потерпеть поражение – устойчивые словосочетания. Одержать можно только победу, а поражение же можно только потерпеть.

Слайд №7

5. Поставьте ударение в следующих словах: шофёр, документ, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, вы правы.

6.А сейчас я хочу напомнить некоторые особенности официально-делового стиля и предостеречь вас от употребления штампов.

Слайд №8

Знакомьтесь: официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений.

Принято различать три подстиля:

канцелярско-деловой;

юридический;

дипломатический.

Официально-деловой стиль располагает своими жанрами: устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление, акт, протокол, инструкция и другие деловые бумаги.

Цель официально-делового стиля – информация. Обычная форма реализации этого стиля – монолог.

Особенности деловых текстов:

1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;

2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише;

3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;

4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если ...; на том основании, что ...; по той причине, что ...; с тем условием, что ...; таким образом, что ...; то обстоятельство, что ...; тот факт, что ... и т. п.);

5) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.

Официально-деловой стиль – источник распространения в устной разговорной и письменной речи неоправданного употребления речевых штампов.

Слайд №9

Представьте, что жена обратилась к мужу с такой речью:

Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

Найдите в речи жены устойчивые выражения подчеркните. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.

3. Замените слова, которые вам кажутся неуместными в данной ситуации (устно).

В поезде молодая женщина расхваливает свой дом: «Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив».

Незнакомец подходит к человеку, который ловит рыбу, и спрашивает: «Какие мероприятия предпринимаете для активизации клёва?»

Молодой человек увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и спросил: «Ты по какому вопросу плачешь?»

Станция 2. Референты.

А сейчас предлагаю вам роль референта. Кто такой референт?

Слайд №10

Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Вспомните структуру доверенности, расписки, делового письма. Внимательно изучите образцы. Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки.

(Учащиеся, используя бланки деловых бумаг, самостоятельно заполняют их и затем сдают учителю на проверку.)

Слайд №11

Доверенность.

Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живёт на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлёт всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Матроскин. Кот.

Расписка.

Спасибо вам, дорогие учёные! Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить. А зима пройдёт, и солнце ваше мы вернём тут же. Тогда уж настоящее греть будет. Только, пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный. Кот Матроскин.

Деловое письмо

Когда двое мальчишек в школе говорят между собой, никого не удивит реплика: «Ты опять «пару» хватанул? Эх ты! То «пара», то «кол»… Срежешься на экзамене – и выставят из школы».

Но если вы увидите письмо директора школы к родителям ученика, в котором говорится: «Уважаемый Владимир Петрович! Поскольку Ваш сын опять хватанул «пару», а в дневнике у него то «пара», то «кол», он, несомненно, срежется на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы»,- вы решите, что директор, по меньшей мере, странный человек.

Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки. Напишите по бланку расписку, доверенность, деловое.

Образцы

Доверенность

Я,_________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Доверяю своему ____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

получить причитающуюся мне за _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Настоящая доверенность выдана «__» февраля 2008 г. и действует до «__» февраля 2008 г.

Число Подпись

Расписка

"___"________20___г.

Я, _____________________________________________________________________ (Ф.И.О.)

получил от ______________________________________________________________ (Ф.И.О.)

(что, когда, в каком количестве)___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Обязуюсь вернуть_______________________________________________________________

Число Подпись

Деловое письмо

Исх. № ________ от ___.___.2008 г.

Уважаем __________________________

Администрация____________________________________________________________

(название учреждения)

ставит Вас в известность о том, что Ваш ребенок_______________________________,

(Ф.И. учащегося полностью)

учени_____________________________________________класса имеет неудовлетворительные отметки по следующим предметам:_______________________

_________________________________________________________________________�_________________________________________________________________________

Директор школы ____________________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Классный руководитель____________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Речевые стандарты:

Сообщаем (Вам о том), что___________________________

Доводим до Вашего сведения, что________________________

Ставим Вас в известность (о том, что)_______________________

Не забудьте использовать производные предлоги: (в) следствии…, (в)виду,

(в)течени... , (в)продолжении…

Слайд 12

Станция 3. Консультанты

Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

- Предоставляю Вам право выбора оружия.

- Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.

Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с последующей проверкой.

Словарный диктант

Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, конкуренция, организация, прогресс, профессия, репутация, специальность, труженик, инициативный, программа, коллектив, в течение месяца, производство, промышленность, компетентный, документ.

Слайд 13

Станция 4. Психологическая служба.

Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха». Составьте плакат-конспект по схеме: Как сформировать позитивное отношение к окружающим людям.

Каждая мысль человека, наполненная ненавистью и злобой, подобна яду, как для души, так и для физического тела. Чем больше добрых дел и намерений к окружающим будет излучать человек, тем больше он их получит в ответ. Позитивное отношение к людям обычно всегда вызывает у них ответную реакцию. Приветливо и решительно отказывайтесь общаться и сотрудничать с теми, кто эгоистичен, несдержан и груб. Когда человек радуется успехам тех, кто его окружает, он невольно открывает двери собственному счастью и благополучию. Если вы хоть однажды честно заглянете себе в душу, то наверняка столкнетесь с таким количеством несовершенств и слабостей, что вам на всю жизнь хватит работы, чтобы сначала привести в порядок самого себя. Обходительность, любезность и тактичность в общении способны скрасить многие недостатки и несовершенства человека.

Слайд 14

Станция 5. Мастерская рекламного текста

1. Определение рекламы.

Прежде, чем переходить к разработке рекламы, необходимо определить, что такое реклама.

Одни говорят, что реклама — это продажа с помощью средств массовой информации. Другие — что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы.

Хочу рассказать вам историю, обошедшую весь рекламный мир: при входе в центральный парк Нью-Йорка сидел слепой и собирал подаяние. В руках он держал табличку с надписью: "Подайте слепому", а в шляпе одиноко лежала пара мелких монет. Однажды утром на беднягу обратил внимание арт-директор рекламного агентства, который по счастливой случайности проходил мимо. Молодого талантливого рекламщика, по-видимому, откровенно тронул вид слепого нищего - он взял у него табличку, перевернул другой стороной, что-то написал на ней и вернул бедняге. Вечером, после рабочего дня, молодой человек вновь подошел к слепому у входа в центральный парк и поинтересовался, как идут дела. Шляпа была полна купюр различного достоинства, а сам нищий захлебывался в благодарностях, говорил, что это самый удачный день в его жизни, и только просил прочитать, что же такое написал на табличке его благодетель. Надпись была проста и гениальна: "Вот и май, а я не вижу!".

Понятно, что мастерству составления рекламного текста необходимо учиться, а это включает знание различных приемов и практику их применения.

"Лично я люблю землянику со сливками, но рыба предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба ..." Известное высказывание Дейла Карнеги надо всякий раз держать в голове, когда садишься писать рекламный текст.

Существует несколько тем, которые привлекают читателей. И, вероятно, каждый день вы найдете десять из них в каждой популярной газете. Автомобили, Войны, Деньги (как их заработать), Дети, Животные, Известные личности, Катастрофы, Королевская семья, Мода, Предсказания будущего, Продукты питания, Развлечения, Свадьбы, Скандалы (светская хроника), Спорт, Юмор (карикатуры). Автор рекламных текстов может использовать большинство этих тем для передачи своей идеи. Поэтому, если вам необходимо обратиться к молодым женщинам, вы очень легко можете затронуть их чувства, используя снимок симпатичного малыша. Если вам необходимо обратиться к молодым парням, часто путь к их сердцу лежит через спортивный автомобиль.

Рекламный текст должен также быть и технически грамотным - многочисленные неточности, несоответствия и описки вызывают в лучшем случае положительные эмоции в виде смеха до недоумения и отказа работать с вашей компанией в худшем. Самым худшим вариантом может быть и то, что ориентировавшийся на ошибочную информацию и потерпевший на этом убытки клиент обвинит вас в недобросовестной рекламе.

Каковы же секреты составления рекламы?

Слайд 15

2. Приемы для обеспечения вашим рекламным объявлениям попадания в первую десятку.

1. Рекламный текст должен соблюдать все правила, изложенные в законе "О рекламе" - не содержать безосновательных обвинений конкурентов, не использовать прилагательных в превосходной степени - "Мой товар самый лучший", "Мы самая большая в мире компания" - если это не подтверждено официально проводимыми конкурсами либо исследованиями, например "100 лучших товаров России", "20 лучших товаров Челябинской области".

2. Когда есть, что сказать, говори это. Когда нечего сказать, используйте шоу-эффекты.

3. Используйте прямоугольные иллюстрации. Вырезки из фотографий весьма необычны, поэтому используйте их только тогда, когда на это есть веская причина.

Очень полезно при составлении рекламного объявления знать то, как его будут читать. Есть определенный маршрут, который глаз проходит на каждом рекламном объявлении. Сначала его взгляд падает на иллюстрацию. Потом он читает заголовок. Затем смотрит в нижний правый угол рекламного объявления, чтобы узнать, кто платит. И дальше этого большинство людей в отношении большинства рекламных объявлений не идут.

4. Заголовок - это самая важная часть рекламного объявления. Что делает заголовки выразительными? Каждое хорошее рекламное объявление должно выполнять роль плаката, поэтому, что написано мелким шрифтом, не читается.

5. Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользуйтесь простыми знакомыми словами.

6. Придерживайтесь настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.

7. Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что вы обращаетесь лично к каждому: представьте, что вы разговариваете с другом.

8. Избегайте клише. Научитесь обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателя.

9. Не используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет.

10. Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

11. Читатели обычно лучше реагируют на положительную точку зрения. Подчеркивайте суть вещей и то, какими они могут быть, а не то, какими они не являются.

12. Никогда не начинайте с повторения информации, о которой читатель уже догадался. Переходите прямо к сути предложения и делайте это хлестко.

13. Никогда не начинайте с наименования товара - это вяло.

14. Не начинайте рассказывать о себе, говорите о читателях, его надеждах и чаяниях. И начинайте резко, с броской фразы.

15. Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Последняя рекомендация заканчивается фразеологическим оборотом. А что такое фразеологический оборот?

Найдите в тексте и выпишите фразеологизмы, заменив их в своей статье синонимичными.

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерёт как липку, оставит после себя филькины грамоты. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак. Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

Используя полученную информацию, составьте рекламную статью о данной фирме.

По желанию: можете продолжить рекламную кампанию, придумав интересные объявления.

(Учитель дает учащимся заготовки рекламных текстов, они по группам создают рекламный текст)

6. Подведение итогов урока

Выставление оценок: выводится средняя арифметическая по проделанной работе (орфоэпическая работа, словарный диктант, бланки деловых бумаг, рекламный текст)

Рефлексия

Сегодня на уроке мы вспомнили…..

На уроке мы узнали, что ……

Нам понравилось…….

Нам не понравилось……

Урок,

интересный, полезный,

думала, сочиняла, творила.

Век живи – век учись.

Знания.

Урок,

долгий, скучный,

сидела, страдала, мучилась.

Я жду звонка!

Испытание.

7. Домашнее задание:

�PAGE � �PAGE �1�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке