Содержание
-
Официально-деловой стиль. Стилеобразующие факторыи языковые особенности
Выполнила: Паринова О. С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Бороздиновская СОШ»
-
Официально-деловой стиль —функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, которая охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность и др.
-
Подстили:
законодательный (используется в сфере управления государством); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг, документов, подчеркивает характер административных отношений); дипломатический(отношения между правительством и дипломатами).
-
Характерной чертой официально-делового стиля являетсяналичие в нём многочисленных речевых стандартов — клише.Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом стиле в большинстве случаев они воспринимаются как естественная его принадлежность.
-
Официально-деловой стиль —это стиль документов:
Договоров; Государственных актов; Юридических законов; Постановлений; Уставов; Инструкций; Служебной переписки; Деловых бумаг.
-
Официально- деловой стиль в целом характеризуется рядом особенностей:
сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы; широкое использование терминологии, наименований, наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур; частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и т. п.); повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением; прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования; тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим; почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств; слабая индивидуализация стиля.
-
Стилеобразующие факторы:
Назначение–регулирование отношений в обществе, действий и поведения людей, а также функционирования объединений и государственных органов; Тип содержания–нормы, устанавливающие отношения в обществе и государстве; Цели и задачи общения–выражение предписаний государственного органа, уполномоченного лица, констатация статуса, состояния кого- либо или чего- либо, положения дел в указанной сфере.
-
А также существует и другая схема внутристилевой дифференциации:
Сфера законодательства– законодательный подстиль; Сфера правосудия – юрисдикционный подстиль; Сфера управления – административный подстиль,который, в свою очередь ,подразделяется на следующие разновидности: административная административно коммерческая
-
В рамках каждого подстиля выделяют жанры: 1) Законодательный подстиль: а)письменные жанры:(законы, указы, постановления, нормативные акты); б)устные жанры: ----- 2) Юрисдикционный подстиль: а)письменные жанры:акт, приговор, протокол, обвинительное заключение; постановление об аресте, об обыске; б)устные жанры:допросы, опросы, судебные речи, беседы во время приема граждан; 3) Административные тексты: а)письменные жанры:устав, учредительный договор, приказ, распоряжение, решение, должностная инструкция, заявления; б)устные жанры:выступления и доклады на собраниях, совещаниях; телефонные разговоры; 4) Административно- коммерческие тексты: а)письменные жанры:контракт, договор; коммерческие письма; платежное поручение, чек, аккредитивы; кредитная карточка; акт, ордер, отчет, квитанция, накладная, сертификат, соответствия; б)устные жанры:речи на приемах и презентациях, коммерческие переговоры.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.