Содержание
-
Лексическая работа на уроках русского языка, развития речи и литературного чтения в условиях ФГОС.Выполнила: Тришина Татьяна НиколаевнаМБОУ «Школа №57» г.Рязани А просьба моя состоит в следующем: берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С. Тургенев
-
Задачи программы 1. Обеспечить условия для всестороннего развития учащихся, формирования правильной грамотной устной и письменной речи. 2. Привить любовь к русскому языку, воспитать внимание к слову, стремление овладеть богатством русского языка. 3. Обогатить словарный запас и грамматический строй речи. 4. Формировать умения и навыки связного изложения мыслей устной и письменной речи. 5. Максимально развить творческие способности и логическое мышление. 6. Осуществлять межпредметные связи (формирование навыков выразительного чтения на всех уроках, наблюдение над разнообразием лексики, стилей речи на уроках литературы, окружающего мира). 7. Способствовать формированию лучших нравственных качеств, правильных взглядов на окружающий мир.
-
Методы Для раскрытия лексического значения слова в начальной школе используются: 1) показ соответствующего предмета или его изображения (рисунка, муляжа, макета и т.д.); 2) замена данного слова синонимами; 3) разбор данного слова по составу; 4) замена данного слова описательным оборотом; 5) уточнение значения по толковому словарю; 6) подбор антонимов; 7) этимологический анализ; 8) включение нового слова в словосочетание или предложение; 9) перевод.
-
Многозначность слова Богат и красив русский язык. Разведчики взяли языка. Язык ударял о стенки колокола. Малыш больно прикусил язык. Языки пламени взвились вверх.
-
Работа с синонимами 1. Подбери слова с сочетаниями, чу, ча, ща, близкие по значению. Используй данные слова при составлении предложений. Волшебник - …. Глушь - …. Храбрец - …. Внимательный - …. Нередко - …. Грязный - …. Изумительный - … Жалеть - …. Слова для справок:чаща, чуткий, чародей, часто, чудесный, щадить, чумазый, смельчак.
-
Разбор по составу Тучи снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях , как золотая рыбка в белой сети.Круговертьот земли до неба. Февраль летит на всех парусах. Н. Сладков. 1). Какое выражение синонимично словам «мчаться очень быстро»? 2). Найдите необычные слова. Почему они необычны? Зачем автор употребляет их? Запишите. 3). Какой частью речи являются слова: снегосыпы, снеговеи, круговерть? 4).Разберите по составу. Какие это существительные ? (сложные,2корня). Что они обозначают? 5). Вспомните сложные существительные, характеризующие месяц февраль. (лютовей, бокогрей). Разберите по составу. Что они обозначают? 6). Придумать и записать 1 предложение о феврале , используя данные слова
-
Работа с антонимами Загадки в стихах. Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада, А зовут меня … (прохлада). 2. Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я … (зима).
-
Пословицы Подбери к началу подходящий конец так, чтобы получилась полная пословица. Запиши правильный вариант На словах и так, и сяк, … покажи делом. На словах города берет,…. а на деле ни шагу вперед Не храбрись словом,… да скуп на дела. Щедра на слова, … а на деле никак.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.