Презентация на тему "Лексические группы глаголов" 9 класс

Презентация: Лексические группы глаголов
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Лексические группы глаголов" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.91 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лексические группы глаголов
    Слайд 1

    Тема урока: «Глагол. Значение глагола.» 9 класс Автор: учитель высшей квалификационной категории: Иванцова О.И.

  • Слайд 2

    Глагол обозначает: КРАСКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: Краснеетрябина. Темнеютвершины. Белеют снега Синеет вода.

  • Слайд 3

    ЗВУКИ: Цвенькаетсиничка. Барабанит дождь. Воет вьюга.

  • Слайд 4

    НАСТРОЕНИЕ Я жалею, ненавижу, и страдаю, и люблю. РЕЧЬ(объяснять, прошептать) ДВИЖЕНИЕ (подпрыгнуть, проехать) ЧУВСТВА(грустит, заботится)

  • Слайд 5

    РЕЧЬ ДВИЖЕНИЕ ЧУВСТВА прыгать бегать плыть мчаться лететь рассказывать ползать объясняет говорить сожалеть радоваться печалиться любить

  • Слайд 6

    Соедини линией глаголы , противоположные по значению. говорить молчать светлеть темнеть улыбаться хмуриться обвинять оправдывать веселиться печалиться

  • Слайд 7

    К Маковский. Дети, бегущие от грозы. Обозначьте глаголы, которые нужны для описания чувств детей. хмуриться проходить опасаться защищать тревожиться темнеть бояться чернеть волноваться

  • Слайд 8

    Соотнесите глаголы, которые нужны для описания красок окружающего мира, с соответствующими предметами ЖЕЛТЕЕТ ЗЕЛЕЕЕТ СИНЕЕТ ЗОЛОТИТСЯ

  • Слайд 9

    Физкультминутка для глаз

  • Слайд 10

    Дано начало описания природы: «Ранним утром мы вышли на прогулку. Природа пробуждалась». Задание: С помощью глаголов звучания, движения, цвета, чувств опишите пробуждение природы Для этого правильно соотнесите глаголы с картинками. Прочитайте получившийся текст. 1 2 шелестели тянулись к солнцу зеленела краснели щебетали плыли облака

  • Слайд 11

    Тёма выбрал большую лужу, пустил по ней кораблик и : -Чур, моя! А Кузя : А моя лужа глубже. Пущу подводную лодку. Тёма не знал, что другу. -Надо объединяться,- неожиданно Кузя. -А как?- Тёма. -Будем рыть канал,- Кузя. Ура! – Тёма и замахал лопаткой. - Ура! – Кузя и начал рыть канал. Задание:Исходя из чувств и отношения друг к другу, замените глагол сказал более выразительными глаголами речи: , , , , , , . Прочитайте по ролям диалог. Используйте интонацию, на которую указывают глаголы. сказал сказал сказать сказал сказал сказал сказал сказал Прочитайте разговор двух малышей, которые играли во дворе после дождя. крикнул похвастался ответил предложил спросил решил подхватил

  • Слайд 12

    Под лежачий камень и вода не течёт. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Волков бояться – в лес не ходить. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке