Содержание
-
Лексика и фразеология
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
Повторить сведения о лексике и фразеологии, полученные в 5 – 6 классах Закрепить умение различать разные виды лексики, использовать их в своей речи Воспитывать бережное отношение к родному языку
-
Проверка домашнего задания
Прочитайте составленные предложения (упр. 10). Ответьте на вопросы: Сколько основ в предложениях? Назовите виды сложных предложений. Что помогает вам правильно определить вид сложного предложения? Расскажите о пунктуации в сложном предложении.
-
Вопросы на повторение изученного
Какие языки возникли из древнерусского языка? К какой языковой группе относятся польский, чешский, словацкий, лужицкий языки? К какой языковой группе относятся болгарский, сербский, хорватский, словенский и македонский языки?
-
Повторение по теме урока
Что изучается в лексике? во фразеологии? Какие виды лексики русского языка вам известны? Назовите их. Приведите примеры слов, относящихся к разным видам русской лексики.
-
Поэтическая минутка
Кто вы? Мы лисички, Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? Мы лисички тоже. Как, с одной-то лапкой? Нет, еще со шляпкой. О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?
-
Как называются такие слова?
Гранат- южное дерево, а так же его круглый темно-красный плод кисло-сладкого вкуса. Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно-красного цвета
-
Замените повторяющиеся слова синонимами
Трудно учиться в таких трудных условиях. Нападающиенападают смело, решительно. Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности.
-
Среди данных слов найдите антонимы
Активный, шумный, деятельный, богатый, радость, веселье, бедный, бесшумный, ранний, серьезный, поздний, грустный.
-
Найдите в тексте заимствованные слова
А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм-аут, спорт. ( Я.Козловский) Выпишите заимствованные слова в тетрадь
-
Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны?
Приведите примеры. Составьте 2 предложения: одно с устаревшим словом, а другое с неологизмом.
-
В стихотворении С.А.Есенина есть такие строки:
«Пахнет рыхлыми дрочёнами, У порога в дёжке квас…» «Старый кот к махотке крадется На парное молоко.» Как называются выделенные слова? Каково их лексическое значение?
-
Самостоятельная работа
Упр. 16. Выпишите из стихотворения фразеологизм: 1 вариант: из первого четверостишия; 2 вариант: из второго четверостишия.
-
Задание на дом
Упражнение 13 (с. 8)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.