Содержание
-
ЛЭПБУК-ИГРОВАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР
Выполнила :учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №30» Шилова Л.П.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Стандарт ДО ориентирует нас на формирование личности ребенка через познавательную активность, творчество детей, системно-деятельный подход. Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога-это поиск и совместное творчество, при котором дети приобретают новые знания через собственную деятельность. Деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной , интересной и познавательной, поэтому на практике широко используются игровые технологии. Лэпбук- это игровая интерактивная папка, которая представляет собой самодельную тематическую папку с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал по теме, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, а затем самостоятельно. Лэпбук можно использовать в процессе индивидуальной, подгрупповой работы с детьми , в ходе работы по взаимодействию разных специалистов с воспитателями.
-
ЛЭПБУК « ЮНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ»
Цели: Развивать умение составлять повествовательные рассказы. Развивать речевую активность и самостоятельность. Развивать речевое творчество, воображение, логическое мышление.
-
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА
Игра «Кто что делает?» Задачи: Формировать умение грамотно строить простые предложения разных типов и сложные предложения: простые предложения : сначала из 3-5 слов, а затем -5-7 слов. сложные предложения с противительным союзом а, сложноподчиненные предложения с придаточными причины(потому что), с дополнительными придаточными (для того, чтобы).
-
Игра «Особенное действие» Задачи: Формировать умение различать действия ,относящиеся к разным видам деятельности (игровая, учебная, трудовая и т. д. ). Сравнивать действия, находить сходство, определять отличное от всех действие. Обогащать и активизировать глагольный словарь. Проводиться игра по типу игры «4 лишний».
-
Формировать умение правильно использовать в речи предложно-падежные конструкции. Использовать схемы предлогов для определения и нахождения предмета на картине, определения направления перемещения предмета. Игра «Юные разведчики», (« Секретный предмет») Задачи:
-
Игра «Кто самый наблюдательный?» Задачи : Формировать умение анализировать содержание картины: определять место и время событий, изображенных на картине, с уточнением времени года и части суток. Находить главных и второстепенных героев. Определять эмоциональное состояние героя. На основе анализа выкладывать схему. Формировать умение составлять творческий рассказ с опорой на собственную схему, выложенную в соответствии с задумкой ребенка. Игра «Выложи схему», («Режиссеры»)
-
Задачи: Формировать умение находить главных и второстепенных героев , а на серии сюжетных картин находить сквозных героев. Формировать умение видеть изменения произошедшие с героями и объектами , с которыми они вступают во взаимодействие. Называть действия героев и делать умозаключение, с какой целью совершаются эти действия. Игра «Ищу друзей»
-
Игра «Подбери эмоцию» Задачи : Формировать умение определять эмоциональное состояние героя.
-
Игра «Подбери картинку » Задачи : Закреплять умение анализировать содержание сюжетной картины. С помощью схемы находить нужную картинку.
-
Задачи : Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки( что было раньше, что будет потом, чем закончилось). Находить сквозных героев и объекты на всех картинках, устанавливать причинно- следственные связи. Игра «Что за чем?» ( «Паровозик»)
-
Усложнения : Сначала использовать картинки, где главный герой изображен на переднем плане, а затем где главный герой может отсутствовать на каких –то картинках или быть на втором плане. Сначала используем серию из 2-4 картин, а затем из 5-8 картин. Сначала используем серию с простым сюжетом, затем – серию со скрытым логическим смыслом. Игра «Что за чем?» ( «Паровозик»)
-
Игра «Салат из сказок» («Сказки перепутались») Задачи: Формировать умение находить сказочных героев из одной сказки, раскладывать их в порядке появления, определять недостающее звено, рассказывать сказку с опорой на сказочных героев. Формировать умение составлять творческие рассказы, с помощью введения новых героев в известную сказку, замены некоторых героев или исключением их из сказки, придумывания другой концовки сказки. Развивать воображение и творчество.
-
Литература
1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» . 2.В.П.Глухов.Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием .-М.: АРКТИ,2002.- 144с. 3.Забродина.Л.В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод. Пособие/ Л.В.Забродина , Е.С. Ренизрук. - М.:АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.- 159с. 4.Т.А.Сидорчук ,С.В. Лелюх. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок : Методическое пособие.- М.: АРКТИ,2009.- 28с. 5.Электронные ресурсы : http://studbooks.net/1939671/pedagogika/osobennosti_formirovaniya_svyaznoy_rechi_detey, https://lektsii.org/5-52798.html, http://www.logoakademia.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.