Содержание
-
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА " ЧАСТИЦЫ"
-
Данный нестандартный урок – игра «Звёздный час» - может быть проведён после изучения темы «Частицы» на этапе повторения, поскольку позволяет в занимательной форме подготовить учеников 7-го класса к более успешному написанию итогового контрольного тестирования по данной теме, что в условиях проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ очень актуально. Учитывая традиционную форму тестов, учитель предлагает ученикам четыре варианта ответа на предложенный вопрос. Игра строится таким образом, что для решения поставленных задач семиклассники должны опираться не только на теоретические сведения по данной теме, но и на практические навыки, учиться анализировать и обобщать. А нестандартная форма повторения способствует повышению познавательной активности, что, в свою очередь, влияет на качество усвоения изученного материала.
-
Страна «Частицы»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь дебри теории Наводим порядок! Играем в прятки! Говорим правильно! В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
Назначение частиц в речи…
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм слов и предложений 4. Связывать простые предложения в составе сложного
-
Повелительное наклонение глагола образуют частицы…
1. ПУСТЬ 3. ДАВАЙ 2. БЫ 4. БОЛЕЕ
-
Проверь себя!
1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.
-
В этом предложении частица образует форму сравнительной степени прилагательного…
1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.
-
Страна «Частицы»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь дебри теории Наводим порядок! Играем в прятки Говорим правильно! В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
1.Восклицательные 2. Указательные 3. Вопросительные 4. Усилительные
-
Какойразрядмодальныхчастиц«потерялся»?
-
Отрицательные!
-
Страна «Частица»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь Дебри теории Наводим порядок! Играем в прятки! Говорим правильно! В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
В этих предложениях «прячутся» вопросительные частицы
1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?
-
1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?
-
А где «спряталась» усилительная?
1. А я ведь тебя предупреждала! 3. Что за прелесть эти сказки! 2. Вот моя деревня, вот мой дом родной. 4. Надо ли об этом говорить?
-
Нашли усилительную частицу?
1. А я ведь тебя предупреждала!
-
Страна «Частица»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь Дебри теории Наводим Порядок! Играем в прятки! Говорим правильно! В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
-
Найдите грамматическую ошибку!
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.
-
Проверь себя!
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.
-
Запомни!
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дорогой. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важная.
-
Страна «Частица»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь дебри теории Наводим Порядок! Играем в прятки! Говорим правильно! В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
Помогите разобраться!В каких предложениях пишется частица НИ?
1. Что его (ни,не) спроси, он всё растолкует. 3. Его (ни,не) спросишь, он не скажет. 2. Он (ни,не) шутил и (ни,не) улыбался. 4. Что (ни,не) скажет, все смеются.
-
Проверяем!
1. Что его НИ спроси, он всё растолкует. 3. Его НЕ спросишь, он не скажет. 2. Он НЕ шутил и НЕ улыбался. 4. Что НИ скажет, все смеются.
-
Как рассуждали?
1. Задаём вопрос: Спроси? Да! Скажет? Да! Спросишь? НЕТ! Шутил? Улыбался? НЕТ! 2.Частицу НИ можно опустить – смысл предложения не изменится пишем НИ пишем НЕ
-
Страна «Частица»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь дебри теории Наводим порядок! Играем в прятки Говорим правильно В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
В какой группе слов НЕ является частицей?
1. (не)вежда (не)льзя (не)ряха (не)лепый (не)годуя 2. (не)весёлый (грустный) (не)далеко (близко) (не)здоровится (не)друг (враг) 3. (не) сиди (не) далеко, а близко (не) думая (не) должен (не) друг, а враг
-
Проверяем!
невежда нельзя неряха нелепый негодуя невесёлый (грустный) недалеко (близко) нездоровится недруг (враг) не сиди не далеко, а близко не думая не должен не друг, а враг
-
Страна «Частица»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь дебри теории Наводим порядок! Играем в прятки! Говорим правильно! В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
Это интересно знать!
Зачем же нужны частицы? Грамматического значения не имеют, членом предложения не являются. А между тем, роль частиц в тексте весьма велика: они уточняют, выделяют, усиливают те слова, которые необходимы автору для более точного выражения идейно-художественного содержания
-
Как вы думаете, сколько раз встречается в произведениях А.С. Пушкина частица ВОТ?А частица ДАЖЕ?
Например, частица ВОТ – её употребление приближается к 1000! Безусловно, семантическая и стилистическая роль её велика. А, например, частица ДАЖЕ встречается в текстах Пушкина около 300 раз.
-
Страна «Частица»
2 3 4 5 6 7 8 1 Сквозь дебри теории Наводим Порядок! Играем в прятки Говорим правильно! В гостях у «вредных» частиц Чудеса маскировки Удивляемся! Знаем всё!
-
Спасибоза работу
-
Отдыхаем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.