Содержание
-
Игра – викторина «Русский бой»
Целиурока: Определение степени усвоения изученных тем. Развитие лингвистической зоркости. Привить интерес к русскому языку. Выполнила учитель Хову-Аксынской ОСШ Чамыян З.М.
-
Повторение – мать учения
А1 А2 А 3 А4 А 5 2Б1 2Б2 2Б3 2Б 4 2Б5 8:1В 1 19:1В2 2В3 2В4 9:2В5 10:2Г1 6:2Г2 6:3Г3 7:4Г4 8:5Г5 5Д1 5Д2 5Д3 5Д4 5Д5
-
А 1
Найдите слово, в котором количество букв и звуков совпадает: Собьют Яблоко Соевый Лечить
-
А 2
Определите функциональный стиль высказывания. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? назад
-
А 3
Какой частью речи являются слова: тройка, столовая, присутствующий (человек), сотня, пятерка
-
А 4
Подберите синоним и антоним к слову фальшь. Подберите синоним и антоним к слову помощь
-
А 5
Как называется словарь, в котором зафиксированы нормы правописания? Как называется словарь, в котором дается толкование лексического значения слова?
-
Б 1
Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. Волк Стол Спас Лист
-
Б 2
Каким по цели высказывания является данное предложение? Врача вызывали?
-
Б 3
Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением?
-
Б 4
Назовите способы образования слов: Гусиный Пригорок Предгрозовой Тишь Наклейка Заоблачный Сгоряча
-
Б 5
Назовите главную значимую часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
-
В 1
Впишите пропущенные буквы, подберите проверочные слова: Р…скошный - … Т…желый - … Д…лекий - … Погл…щать - … К…пченый - … Р…систый - … Д…лина - … Тр…скучий -…
-
В 2
Впишите, где надо недостающие буквы: Чу…ствуешь, уча…ствуешь, неизвес…ный, радос…ный, ненас…ный, радос…ный, грус…ный, ненас…ный, прекрас…ный, опас…ный, ужас…ный, чудес…ный, лес…ница, праз…ник, проказ…ник, поз…ний, вкус…ный, интерес…ный, напрас…ный
-
В 3
Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий: Звуки речи; Словарный состав языка; Устойчивые сочетания слов; Словосочетания и предложения; Строение слов и способы их образования;
-
В 4
Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? Дополнение; Подлежащее; Определение; Сказуемое; Обстоятельство;
-
В 5
Восстановите фразеологизмы: Делить шкуру неубитого … Сесть на любимого … Купить …в мешке Пустить … в огород. Набито как в бочке … Дуется как … на крупу. Писать как … лапой. Смотреть как … на новые ворота. Брать … за рога.
-
Г 1
Определите виды связи в словосочетаниях: Щелканье соловья Тетрадь в клетку Ростки травы Падал снег По-домашнему уютный Отец с сыном Огромный теплоход Он и она Мы узнали Не испытав друга
-
Г 2
Определите грамматические основы предложений: Лайка Тайга любила осеннюю охоту. Учить – ум точить. Он был высокого роста. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою. В комнате было довольно холодно. Завтра не будет похожа на сегодня.
-
Г 3
Определите типы сказуемых: Ветер казался теплым. Будет радоваться вся природа. Владимир начинал сильно беспокоиться. Хозяин приподнялся и сильно толкнул дверь. В одиночестве способен жить не всякий. Марк был лет двадцати семи.
-
Г 4
Определите виды обстоятельств: Море разыгралось не на шутку. Не зная броду, не суйся в воду. Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. Угрожающе грохочет гром. Умение говорить ценилось во все времена. Пруд местами, как сталь, сверкала на солнце. На ночлег туристы расположились у костра.
-
Г 5
Определите предложения по составу. На перевале караван задержался. Тянуло вечерней прохладой. Присаживаемся к костру. Густой туман. Ветер гонит с гор дождь. Люблю грозу в начале мая. Тишина. Мне было весело.
-
Д 1
Расставьте знаки препинания: Деревья словно шепчут жалуй жалуй гость дорогой!
-
Д 2
Расставьте знаки препинания: Можно войти сэр? Нет сэр. Отчего сэр? Я простужен сэр.
-
Д 3
Расставьте знаки препинания: Волк сидит и приговаривает ловись рыбка большая и маленькая
-
Д 4
Расставьте знаки препинания: Слава добытая в бою и заработанная честным трудом не гаснет не ржавеет не забывается.
-
Д 5
Расставьте знаки препинания: Верблюд миролюбивое животное.
-
Сделаем вывод:
Что мы повторили на уроке? Фонетику Морфологию Лексику Словообразование Фразеологию Словосочетание Сказуемые Предложения Пунктуацию
-
Фонетика
Раздел науки о языке, который изучает звуки речи
-
Морфология
Раздел науки о языке, который изучает части речи
-
Лексика
Лексика – словарный состав языка, слово и его лексическое значение
-
Словообразование
Способы образования слов
-
Фразеология
Устойчивые словосочетания
-
Словосочетание
Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически
-
Сказуемые
Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое
-
Предложение
Основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.
-
Пунктуация
Раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания
-
Повторение – мать учения.
-
Спасибо за активную работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.