Содержание
-
-
Лингвистика - является базовой для логопедии наукой, а ее изучение -неотъемлемой частью подготовки квалифицированного специалиста. У логопедии и лингвистики имеется много точек пересечения как теоретического, так и прикладного характера.
-
В логопедии проблема языковой личности является двусторонней. Во-первых, она может рассматриваться в контексте решения задач логопедического воздействия на личность и речь обучаемого. Вовторых, понятие языковой личности может быть применено непосредственно к логопеду.
-
Какова же профессиональная языковая личность логопеда?
-
Речь логопеда характеризуется особым фонетическим оформлением (специфическая артикуляция, осознанность и дифференцированность темпо - мелодического, интонационного оформления).
-
А так же - лексическим (устойчивая терминология и дидактические включения, прямое значение слов, специально отобранный материал для занятий) и текстуально - грамматическим (преобладание описательных текстов, акцентуация основной мысли, специфика в использовании местоимений) оформлением.
-
Формирование набора умений, обеспечивающих становление речи, требует определенных знаний (в том числе лингвистических, речеведческих), способности к контролю и самоконтролю за речью.
-
Профессиональная компетентность логопеда во многом определяется уровнем лингвистических знаний, степенью усвоения теоретической лингвистической базы в виде обобщенных системных знаний о языке и речи, способностью распознавать и квалифицировать нарушения языковых и речевых норм, осознавать закономерности развития и функционирования системы «язык — индивидуум — общество».
-
Профессиональная деятельность логопеда, в отличие от большинства педагогических специальностей, требует не только дискурсивных умений, но и включения системы лингвистических знаний в различные виды профессиональной деятельности (диагностическую, коррекционно-развивающую, пропедевтическую и др.).
-
Эта работа обеспечивается грамотным отбором, корректной подачей языкового материала, правильным определением способов работы с ним и т. д.
-
Направления подготовки студентов:
-
осознание студентами важности речевых умений и лингвистических знаний для профессиональной деятельности, развитие стремления к их совершенствованию; · - совершенствование речевых возможностей студентов, формирование у них профессионально ориентированных дискурсивных умений;
-
освоение ими фундаментальных лингвистических знаний; - формирование у будущих логопедов прагматической установки на применение этих знаний в профессиональной деятельности; формирование прикладных профессионально ориентированных лингвистических умений.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.