Презентация на тему "Лингвистическое сочинение ОГЭ-2015"

Презентация: Лингвистическое сочинение ОГЭ-2015
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В этой презентации по русскому языку педагог дает модель построения лингвистического сочинения. Первым делом автор дает само понятие подобного сочинения, затем, вместе с детьми, составляет план - алгоритм лингвистического сочинения, ориентируясь на который ученики смогут выполнить поставленную перед ними задачу.

Краткое содержание

  • Что такое лингвистическое сочинение
  • Учимся составлять план - алгоритм
  • Пояснительные схемы и таблицы
  • Развитие речи и мышления у детей
  • Подготовка к ОГЭ

Содержание

  • Презентация: Лингвистическое сочинение ОГЭ-2015
    Слайд 1

    Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

    Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края

    ФГОС 2015 год

  • Слайд 2

    Мастер класс.

    Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

  • Слайд 3

    Демвариант ОГЭ - 2015

  • Слайд 4

    Цель урока

    Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

  • Слайд 5

    Синонимичное словосочетание

    Лингвистическое сочинение = сочинение

    о языке

  • Слайд 6

    План-алгоритм лингвистического сочинения

    1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

  • Слайд 7

    1 абзац лингвистического сочинения

    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

  • Слайд 8

    Возможный вариант понимания высказывания

    «Всё можно передать русским словом».

  • Слайд 9

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

  • Слайд 10

    План-алгоритм лингвистического сочинения

    1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

    2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.

  • Слайд 11

    Лингвистические явления - аргументы

  • Слайд 12

    Демвариант ОГЭ - 2015

    4

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Образец лингвистического сочинения

    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

    Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»

    Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

  • Слайд 15

    Анализ сочинения-образца

    1. Какое это сочинение по типу речи?

    2. Обоснуйте своё мнение.

    3. Найдите предложения с аргументами.

    4. Определите тип этих аргументов.

    5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения?

    6. Сколько абзацев в сочинении?

    7. А как бы вы назвали третий абзац?

  • Слайд 16

    План-алгоритм лингвистического сочинения

    1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

    2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей:

    1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.

    3-й шаг: Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.

  • Слайд 17

    Второй урок – рефлексия

    Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    1-й уровень:повторить лексику§64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.

    2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке