Презентация на тему "Литература в младшем дошкольном возрасте"

Презентация: Литература в младшем дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Литература в младшем дошкольном возрасте"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Литература в младшем дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Использование литературных произведений в образовательной деятельности с младшими дошкольниками

    МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка» Подготовила воспитатель: Зобнина Яна Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность темы. Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников. Реализация темы. Вывод.

  • Слайд 3

        «Общение с книгой – высшая и независимая форма          интеллектуального развития человека».А. Т. Твардовский

    Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым!

  • Слайд 4

    Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников

    Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Её роль велика в развитии речи дошкольника. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Первые литературные произведения, с которыми ребёнок знакомится в своей жизни, имеют ориентацию на малые фольклорные жанры: колыбельные, песенки, потешки, прибаутки, народные сказки, которые дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Народная педагогика является основой интеллектуального развития ребёнка от 2 до 4 лет, его любознательности, фантазии, образной памяти, овладения и развития речи.

  • Слайд 5

    Начинать надо с самых простых произведений. Воспитатель читает детям вслух, повторяет особенно понравившиеся детям строчки, делится с юными слушателями своими впечатлениями от прочитанного. Следует дать ребёнку возможность почувствовать красоту художественного слова: надо дорожить его первым интересом к таинству художественного текста. Пусть дети слушают хорошее чтение воспитателя, заучивают наизусть считалки, песенки, потешки, произведения, стилизованные под детский игровой фольклор. Эти короткие тексты становятся частью их жизни: звучат на прогулке, на зарядке, во время игр.

  • Слайд 6

    Фольклор в повседневной жизни малышей в разные режимные моментыБай, бай, бай, бай, Наши детки будут спать ты, собаченька, не лай да большими вырастать. и в гудочек не гуди – Они поспят подольше наших деток не буди. вырастут побольше.

  • Слайд 7

    Киски просыпаютсяНа ковре котята спят,просыпаться не хотят.Вот на спинку все легли, расшалились тут они.Хорошо нам отдыхать,но уже пора вставать.Потянуться, улыбнуться,всем открыть глаза и встать.

  • Слайд 8

    Зарядка с кубикамиКубики веселые,В руки мы возьмемКубиком о кубик,Мы стучать начнем! Раз, два, три!Раз, два, три.Мы стучать начнем. Кубики веселые,Подняли мы верх.Зазвучит пусть с музыкойНаш веселый смех!

  • Слайд 9

    Знаем, знаем, да - да – да,где тут плещется вода.Выходи водица, мы пришли умыться!Лейся на ладошки,по-нем-нож-ку,Нет, не понемножку – посмелей,будем умываться веселей!

  • Слайд 10

    И. ТокмаковаАй да суп!Глубоко – не мелко, корабли в тарелках:Луку головка, красная морковка,Петрушка, картошка и крупки немножко.Вот кораблик плывёт, заплывает прямо в рот.

  • Слайд 11

    Зашагали ножки, топ, топ, топ!Прямо по дорожке, топ, топ, топ!Ну-ка веселее, топ, топ, топ,Вот ка мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ!Прямо по дорожке, топ, топ, топ!Это наши ножки, топ, топ, то!

  • Слайд 12

    Пальчиковая гимнастикаСорока-белобока Кашу варила,Всех гостей кормила Этому дала, этому далаЭтому дала, этому дала,А этому не дала. Он дров не колол,Печку не топил,Кашу не варил.Не дам ему кашку.

  • Слайд 13

    Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.

  • Слайд 14

    Мы – матрёшки, мы – сестричкиМы – толстушки невелички.Как пойдём плясать и петьВам за нами не успеть.

  • Слайд 15

    В пирамидку я играю…Словно башню собираю…Все цвета я подбираю…По размеру подставляю…

  • Слайд 16

    Подвижные игрыКаруселиЕле, еле, еле, елеЗавертелись карусели. А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

  • Слайд 17

    Стихотворение В.СтепановойНа картинку погляжу –Дом из кубиков сложу.В доме будет белка жить, Жучка – домик сторожить.

  • Слайд 18

    Показ детям сказки «Колобок»

  • Слайд 19

    Театр юного зрителя «Авалум»«Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Слайд 20

    Игра-инсценировка «Репка»Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

  • Слайд 21

    Вывод

    1. Деятельная природа ребёнка предполагает активное использование накопленного литературного опыта в разных видах деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, в деятельности общения и сочинительства. Он как бы воплощает в реальные образы, возникающие в его воображении события, связанные с сюжетом литературных произведений. Способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности является ещё одним компонентом литературного развития дошкольника. 2. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Он учится слушать и слышать, пытается осознать литературное произведение, получает удовольствие от встречи с искусством слова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке