Содержание
-
Использование литературных произведений в образовательной деятельности с младшими дошкольниками
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка» Подготовила воспитатель: Зобнина Яна Владимировна
-
Актуальность темы. Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников. Реализация темы. Вывод.
-
«Общение с книгой – высшая и независимая форма интеллектуального развития человека».А. Т. Твардовский
Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым!
-
Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Её роль велика в развитии речи дошкольника. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Первые литературные произведения, с которыми ребёнок знакомится в своей жизни, имеют ориентацию на малые фольклорные жанры: колыбельные, песенки, потешки, прибаутки, народные сказки, которые дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Народная педагогика является основой интеллектуального развития ребёнка от 2 до 4 лет, его любознательности, фантазии, образной памяти, овладения и развития речи.
-
Начинать надо с самых простых произведений. Воспитатель читает детям вслух, повторяет особенно понравившиеся детям строчки, делится с юными слушателями своими впечатлениями от прочитанного. Следует дать ребёнку возможность почувствовать красоту художественного слова: надо дорожить его первым интересом к таинству художественного текста. Пусть дети слушают хорошее чтение воспитателя, заучивают наизусть считалки, песенки, потешки, произведения, стилизованные под детский игровой фольклор. Эти короткие тексты становятся частью их жизни: звучат на прогулке, на зарядке, во время игр.
-
Фольклор в повседневной жизни малышей в разные режимные моментыБай, бай, бай, бай, Наши детки будут спать ты, собаченька, не лай да большими вырастать. и в гудочек не гуди – Они поспят подольше наших деток не буди. вырастут побольше.
-
Киски просыпаютсяНа ковре котята спят,просыпаться не хотят.Вот на спинку все легли, расшалились тут они.Хорошо нам отдыхать,но уже пора вставать.Потянуться, улыбнуться,всем открыть глаза и встать.
-
Зарядка с кубикамиКубики веселые,В руки мы возьмемКубиком о кубик,Мы стучать начнем! Раз, два, три!Раз, два, три.Мы стучать начнем. Кубики веселые,Подняли мы верх.Зазвучит пусть с музыкойНаш веселый смех!
-
Знаем, знаем, да - да – да,где тут плещется вода.Выходи водица, мы пришли умыться!Лейся на ладошки,по-нем-нож-ку,Нет, не понемножку – посмелей,будем умываться веселей!
-
И. ТокмаковаАй да суп!Глубоко – не мелко, корабли в тарелках:Луку головка, красная морковка,Петрушка, картошка и крупки немножко.Вот кораблик плывёт, заплывает прямо в рот.
-
Зашагали ножки, топ, топ, топ!Прямо по дорожке, топ, топ, топ!Ну-ка веселее, топ, топ, топ,Вот ка мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ!Прямо по дорожке, топ, топ, топ!Это наши ножки, топ, топ, то!
-
Пальчиковая гимнастикаСорока-белобока Кашу варила,Всех гостей кормила Этому дала, этому далаЭтому дала, этому дала,А этому не дала. Он дров не колол,Печку не топил,Кашу не варил.Не дам ему кашку.
-
Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.
-
Мы – матрёшки, мы – сестричкиМы – толстушки невелички.Как пойдём плясать и петьВам за нами не успеть.
-
В пирамидку я играю…Словно башню собираю…Все цвета я подбираю…По размеру подставляю…
-
Подвижные игрыКаруселиЕле, еле, еле, елеЗавертелись карусели. А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
-
Стихотворение В.СтепановойНа картинку погляжу –Дом из кубиков сложу.В доме будет белка жить, Жучка – домик сторожить.
-
Показ детям сказки «Колобок»
-
Театр юного зрителя «Авалум»«Сказка о рыбаке и рыбке»
-
Игра-инсценировка «Репка»Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
-
Вывод
1. Деятельная природа ребёнка предполагает активное использование накопленного литературного опыта в разных видах деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, в деятельности общения и сочинительства. Он как бы воплощает в реальные образы, возникающие в его воображении события, связанные с сюжетом литературных произведений. Способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности является ещё одним компонентом литературного развития дошкольника. 2. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Он учится слушать и слышать, пытается осознать литературное произведение, получает удовольствие от встречи с искусством слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.