Содержание
-
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ И ЧТЕНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ №40 “Медвежонок”Воспитатели: Кутергина Е.Г.Нурдавлетова И.А.
-
Актуальность: Сегодня детский сад очень быстро меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в образовании нашей страны. В качестве одной из задач выступает формирование у дошкольников коммуникативной компетенции, необходимой в дальнейшем для общения, сотрудничества и взаимодействия в жизни, установления партнерских отношений, умения применить полученные знания на практике. Коммуникативные качества речи у дошкольников мы решили развивать, опираясь на литературные произведения, посредством реализации культурной практики «Литературная гостиная». К сожалению, потребность в чтении литературных текстов и стихов у детей снизилась. Во многом виной этому - общение в социальных сетях, где снижается ценность художественного слова: часто используются сокращения и сленг. Еще одна причина - обеднение речи взрослых. 2. «Литературная гостиная» как форма организации художественно-творческой деятельности детей. Даная форма организации литературного досуга широко применяется в школах, мы попробовали адаптировать её к условиям дошкольного учреждения. Гостиная – это форма непринужденного, дружеского общения участников в соответствии с темой. Предметом обсуждения литературной гостиной становятся вопросы поэзии и искусства.
-
Цель литературной гостиной прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных качеств речи у дошкольников Задачи - содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми; - организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению; - повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения. Принципы организации литературной гостиной - оформление помещения в стиле «гостиной» - комнаты для приема гостей. Стулья расставляются полукругом, чтобы участники видели друг друга. Группа оформляется в соответствии с темой, книги, выставка рисунков, поделок. Педагоги выступают в роли хозяек гостиной. Очень важно создать атмосферу доброжелательности и душевности. - в течение учебного года планируется три встречи (осень, зима, весна). Слишком частые «встречи» снижают интерес, становятся обыденными. Кроме того, такие мероприятия требуют тщательной (но не утомительной!) подготовки и предварительной работы.
-
Этапы работы 1) Планирование В начале учебного года с учетом контингента детей, годового плана работы учреждения намечаем сроки проведения литературной гостиной. 2) Отбор литературных произведений. При отборе ориентируемся на возрастные, речевые и интеллектуальные возможности детей, а также на значимые события окружающего мира. 3) Отбор атрибутики, видео и аудиоряда. Это очень важный этап. Именно предметное окружение, зрительные картины и образы, музыка создают атмосферу, усиливают впечатление от литературного произведения. Умелое применение музыки, художественного оформления положительно сказывается на понимании дошкольником поэтического произведения, помогая глубже воспринять художественные образы, воплощенные в нем
-
4) Подготовительная работа с детьми: разучивание текстов, работа над выразительностью речи. Самый длительный по времени этап. Работа ведется индивидуально. Вместе с ребенком раскрывается смысл слов и выражений, характер произведения и, как следствие, интонация, с которой следует его декламировать. Т.к. у детей часто возникают трудности с запоминанием текста, используем различные приемы: -«Рассказываем стихи руками»: опора на жесты; -«Доскажи словечко»: договаривание ребенком строки; -рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдение за объектами и явлениями; - применяем графическое моделирование; - используем инсценировки и драматизации сюжета произведения. 5) Встреча в литературной гостиной. В назначенный день все участники собираются в «гостиной». В нашем случае это групповая комната, декорированная в соответствии с темой и духом «гостиной».
-
Алгоритм проведения - Встреча. - Объявление темы. Это может быть загадка, просмотр видеоролика, чтение литературного произведения педагогом. - Беседа с детьми в рамках темы встречи (о событии или явлении, которому она посвящена; времени года, о поэте или авторе, сказки). - Знакомство с творчеством поэта (поэтов) в рамках тематики. Приглашение детей к исполнению стихов. Очень важно создать атмосферу непринужденности, отмечается каждый ребенок, поощряется его стремление продекламировать стихотворение. Завершение встречи. В конце мероприятия педагоги вместе с детьми рассматривают подборку книг, тематическую выставку рисунков или создают творческий продукт: панно, картину в соответствии с темой встречи.
-
Литературная гостиная “Золотая осень в стихах” Наше воображение рисует прекрасные картины осени.Как прелестны прозрачные дни, полные золотого света.Многие русские писатели и поэты восхваляли осень.
-
-
Литературная гостиная “Зимушка-зима”
-
За участие в литературной гостиной, всем детям были вручены благодарности
-
Вывод. Используя в своей работе культурную практику «Литературная гостиная» удалось достичь значительных результатов. По нашим наблюдениям детям интересны подобные неформальные встречи. Повышается интерес к процессу разучивания стихов, прививается интерес к книге, положительно сказывается на речевом развитии, дарит тепло общения, воспитывается эстетический вкус и общая культура. Работу в этом направлении мы будем продолжать, и использовать различные модели построения «Литературных гостиных»: - тематический вечер одного автора; - встреча, посвящённая одной нравственной норме; - диспут; - встреча со сказкой. Для организации проведения литературной гостиной будем привлекать родителей. Для того чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.