Презентация на тему "Литературная гостинная"

Презентация: Литературная гостинная
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Литературная гостинная" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Литературная гостинная
    Слайд 1

    «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ И ЧТЕНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ №40 “Медвежонок”Воспитатели: Кутергина Е.Г.Нурдавлетова И.А.

  • Слайд 2

    Актуальность: Сегодня детский сад очень быстро меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в образовании нашей страны. В качестве одной из задач выступает формирование у дошкольников коммуникативной компетенции, необходимой в дальнейшем для общения, сотрудничества и взаимодействия в жизни, установления партнерских отношений, умения применить полученные знания на практике. Коммуникативные качества речи у дошкольников мы решили развивать, опираясь на литературные произведения, посредством реализации культурной практики «Литературная гостиная». К сожалению, потребность в чтении литературных текстов и стихов у детей снизилась. Во многом виной этому - общение в социальных сетях, где снижается ценность художественного слова: часто используются сокращения и сленг. Еще одна причина - обеднение речи взрослых. 2.  «Литературная гостиная» как форма организации художественно-творческой деятельности детей.   Даная форма организации литературного досуга широко применяется в школах, мы попробовали адаптировать её к условиям дошкольного учреждения.   Гостиная – это форма непринужденного, дружеского общения участников в соответствии с темой. Предметом обсуждения литературной гостиной становятся вопросы поэзии и искусства. 

  • Слайд 3

    Цель литературной гостиной прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных качеств речи у дошкольников Задачи - содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми; - организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению; - повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения. Принципы организации литературной гостиной    - оформление помещения в стиле «гостиной» - комнаты для приема гостей.   Стулья расставляются полукругом, чтобы участники видели друг друга. Группа оформляется в соответствии с темой, книги, выставка рисунков, поделок. Педагоги выступают в роли хозяек гостиной. Очень важно создать атмосферу доброжелательности и душевности.   - в течение учебного года планируется три встречи (осень, зима, весна).     Слишком частые «встречи» снижают интерес, становятся обыденными. Кроме того, такие мероприятия требуют тщательной (но не утомительной!) подготовки и предварительной работы.   

  • Слайд 4

    Этапы работы   1) Планирование      В начале учебного года с учетом контингента детей, годового плана работы учреждения намечаем сроки проведения литературной гостиной.   2) Отбор литературных произведений. При отборе ориентируемся на возрастные, речевые и интеллектуальные возможности детей, а также на значимые события окружающего мира.   3) Отбор атрибутики, видео и аудиоряда.     Это очень важный этап. Именно предметное окружение, зрительные картины и образы, музыка создают атмосферу, усиливают  впечатление от литературного произведения. Умелое применение музыки, художественного оформления положительно сказывается на понимании дошкольником поэтического произведения, помогая глубже воспринять художественные образы, воплощенные в нем  

  • Слайд 5

    4) Подготовительная работа с детьми: разучивание текстов, работа над выразительностью речи.     Самый длительный по времени этап. Работа ведется индивидуально. Вместе с ребенком раскрывается смысл слов и выражений, характер произведения и, как следствие, интонация, с которой следует его декламировать. Т.к. у детей часто возникают трудности с запоминанием  текста, используем различные приемы:     -«Рассказываем стихи руками»: опора на жесты;     -«Доскажи словечко»: договаривание ребенком строки;     -рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдение за объектами и явлениями;     - применяем графическое моделирование;     - используем инсценировки и драматизации сюжета произведения.   5) Встреча в литературной гостиной.        В назначенный  день все участники собираются в «гостиной». В нашем случае  это групповая комната, декорированная в соответствии с темой и духом «гостиной».

  • Слайд 6

    Алгоритм проведения     - Встреча.     - Объявление темы.           Это может быть загадка, просмотр видеоролика, чтение литературного произведения педагогом.  - Беседа с детьми в рамках темы встречи (о событии или явлении, которому она посвящена; времени года, о поэте или авторе, сказки).   - Знакомство с творчеством поэта (поэтов) в рамках тематики.   Приглашение детей к исполнению стихов. Очень важно создать атмосферу непринужденности, отмечается каждый ребенок, поощряется его стремление продекламировать стихотворение. Завершение встречи.   В конце мероприятия педагоги вместе с детьми рассматривают подборку книг, тематическую выставку рисунков или создают творческий продукт: панно, картину в соответствии с темой встречи.

  • Слайд 7

    Литературная гостиная “Золотая осень в стихах” Наше воображение рисует прекрасные картины осени.Как прелестны прозрачные дни, полные золотого света.Многие русские писатели и поэты восхваляли осень.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Литературная гостиная “Зимушка-зима”

  • Слайд 10

    За участие в литературной гостиной, всем детям были вручены благодарности

  • Слайд 11

    Вывод. Используя в своей работе культурную практику «Литературная гостиная» удалось достичь значительных результатов.   По нашим наблюдениям детям интересны подобные неформальные встречи. Повышается интерес к процессу разучивания стихов, прививается интерес к книге, положительно сказывается на речевом развитии, дарит тепло общения, воспитывается эстетический вкус и общая культура. Работу в этом направлении мы будем продолжать, и использовать различные модели построения «Литературных гостиных»: - тематический вечер одного автора; - встреча, посвящённая одной нравственной норме; - диспут; - встреча со сказкой. Для организации проведения литературной гостиной будем привлекать родителей. Для того чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке